Глава «Додо пиццы» Фёдор Овчинников о субсидировании сервисов доставки: «Это странная несправедливая мера поддержки» Статьи редакции

По поручению Владимира Путина правительство должно рассмотреть такую меру поддержки онлайн-сервисов.

Глава сети пиццерий «Додо пиццы» Фёдор Овчинников на своей странице в Facebook назвал субсидирование сервисов доставки еды «странной несправедливой мерой поддержки». Сеть принципиально не работает с агрегаторами и не получит компенсацию, если такую меру утвердят.

Субсидировать доставку «50 на 50» на встрече бизнеса с президентом предлагала Mail.ru Group, которой принадлежит Delivery Club. По итогам встречи Владимир Путин поручил правительству до 15 мая обсудить возможность поддержки онлайн-сервисов доставки еды, в частности, частичную компенсацию стоимости доставки для ресторанов.

То, что сейчас происходит, к сожалению, ставит сеть «Додо пицца» в совершенно неконкурентные условия по отношению к агрегаторам.

Мы принципиально не работаем с агрегаторами доставки еды. Это наше право и наш выбор на свободном рынке. Мы всегда осуществляли доставку собственными силами и развивали свои цифровые сервисы.

Наши конкуренты, например, Domino's и Papa Johns, работают с агрегаторами. Что произойдет, когда государство начнёт субсидировать доставку агрегаторов? Papa Johns и Domino's будут доставлять «за счет государства», так как агрегаторы отменят комиссию для них, а «Додо пицца» продолжит доставлять за счёт собственной бизнес-модели. Это совершенно несправедливо. Работать с агрегаторам не является обязанностью ресторана.

Почему государство должно поддерживать агрегаторов, если у них сейчас выросло количество заказов, а значит должна вырасти эффективность логистики? Агрегаторы заинтересованы в том, чтобы рестораны продолжали доставку, а значит, могли снизить комиссию сами, к тому же за агрегаторами стоят крупнейшие компании — ««Сбербанк», Mail.ru, «Яндекс».

Это странная несправедливая мера поддержки. Если государство хочет поддержать рестораны, они должны в равной степени поддерживать всех, а не предоставлять преимущества отдельным компаниям. Почему нельзя поддерживать рестораны напрямую? Например, Delivery Club вливает огромные бюджеты в рекламу в конкуренции с «Яндекс.Едой» и раздаёт агрессивные скидки за свой счёт. Почему бы не потратить эти деньги на снижение комиссий?

Мне кажется, это нарушение антимонопольного законодательства.

Фёдор Овчинников, основатель «Додо пиццы»
0
205 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петушков

1. Подскажите пожалуйста как вы посчитали доходность? Откуда у вас сведения о себестоимости и цене продажи? Вы являетесь франчайзи и у вас есть понимание расходов и доходов?

2. Вас кто-то заставляет покупать их пиццу? Вы можете не покупать их пиццу и этим голосуете против этого товара. Или вас как-то заставляют?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петушков

1. Вы не ответили ни на один вопрос.
2. Я ни как вашу фамилию или ник не склонял, жлобом вас не называл.
3. Вы считаете допустимым общаться подобным образом с теми кто не согласен (ставит минус) с вашим мнением?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петушков

1. Я не вижу, чтобы вы назвались своим именем и фамилией (реки с таким названием как ваш ник знаю, человека с таким именем и фамилией не видно).
Скромность не позволяет? )

2. Вам уже поставили 60 минусов. Я возможно не заметил, но вы не написали этим всем этим людям в комментариях. Где же ваша принципиальность? )

3. Вы в экономике не очень разбираетесь, что видно по вашим комментариям.
Вот один из них:
«Ну и поиск Гугла не бесплатный, вы платите временем, вниманием и личными данными.»
Но видимо не стремитесь.
— Вы не читаете, что вам пишут.
— Не утруждаетесь написать суждение, но не отвечаете на вопросы, на чем основано данное суждение.
— Пишете утверждения, а вопросы.

Экономика Гугл построена на рекламе. Если бы они не продавали возможность рекламироваться рекламным компаниям (не нашли за счёт чего зарабатывать деньги и соответственно за счёт чего покрывать свои расходы), поиск возможно был бы платным или Гугл закрылся бы (разорившись).

Мука и вода (одного качества) стоят в России примерно одинаково. Аренда и з. /п. в зависят от региона (про другие составляющие будет долго писать). Стоимость этих составляющих (расходов) нечем компенсировать (как Гугл доходами от рекламы), кроме цены продажи.
Может начнёте отвечать уже по существу заданных вопросов? )

4. Если вы ведёте общение с кем-то, вы этому человеку пишите, а не где-то в других комментариях.

5. Сколько бизнесов вы построили или участвовали в их строительстве?

Ответить
Развернуть ветку
202 комментария
Раскрывать всегда