Business Insider: создатели робопиццерий Zume Pizza с инвестициями Дмитрия Гришина уволили ещё 200 человек Статьи редакции
В январе компания уже сократила 400 человек и сменила направление бизнеса.
Калифорнийский стартап Zume Pizza уволил всех сотрудников подразделения Zume Forward, которое занималось технологиями и сервисами для фудтраков, — всего 200 человек. Об этом сообщает Business Insider со ссылкой на источники.
Сокращения затронули 67% сотрудников компании. Сообщить об увольнениях планировалось через сервис для видеоконференций Zoom, так как сотрудники работали в удалённом режиме из-за «карантина», передаёт издание. Однако вместо этого гендиректор компании Алекс Гарден отправил письма по электронной почте, рассказали источники Business Insider.
«Многие из нынешних должностей в Zume больше не будут существовать, и мы глубоко сожалеем о том, что должны попрощаться со многими нашими ценными друзьями и коллегами», — написал Гарден. Он объяснил, что компании приходится увольнять людей из-за сокращения финансирования в марте 2020 года и экономического спада, связанного с распространением коронавируса.
Однако Zume Pizza испытывала финансовые трудности с июня 2019 года, пишет Business Insider.
Компания начала бизнес в 2017 году с создания роботов для автоматического приготовления пиццы на ходу в машинах. К концу 2019 года отказалась от производства пиццы и создания роботов и создала отдельное подразделение Zume Forward.
Тогда же Zume Pizza сменила направление бизнеса, занялась разработкой проектов в сфере биоразлагаемой упаковки для еды и уволила 360 человек в январе 2020 года. Источники Business Insider тогда заявляли, что Zume Pizza ставила перед собой нереалистичные цели и наняла слишком много людей.
В октябре Zume привлекла $48 млн, одним из инвесторов стал фонд Grishin Robotics Дмитрия Гришина. В ноябре 2018 года компания привлекла ещё $375 млн при оценке более $2 млрд. Тогда японский холдинг SoftBank инвестировал в Zume через свой фонд Vision Fund $100 млрд.
Да закрылись бы уже, а не тянули кота за яйца. Сразу было понятно, что это нахер никому не упало
Если бы каждый стартап, у которого не полетел продукт по первой гипотезе, закрывался, мы бы никогда не увидели множества отличных вещей.
Чуваки все делают правильно: режут косты и мутят пивот.
Pivot это хорошо, но в 99% он все-таки базируется на схожей технологии. То есть компания, которая занималась AI в обработке документов, вряд ли станет маркетплейсом товаров для дома.
Тут тоже самое - между робопиццерией и биоупаковкой ничего общего.
Больше похоже на попытку основателей ещё некоторое время получать хорошую зарплату за счёт остаток денег инвесторов.
Скажем так, не всегда в 99%. Это просто может быть то, что входило в сферу интересов компании (биоупаковка для пиццы, почему нет?).
О цепочке начинаний, которая может вести к успеху, хорошо написано здесь: https://gopractice.ru/backlog-prioritisation-ducalis/
Билетный сервис - маркетинговая платформа для ивент-мейкеров - сервис приоритезации бэклогов.
Так что есть основания предполагать, что с упаковкой они могли экспериментировать и для собственных нужд.
Есть два ньюанса.
1. Приведенный вами пример пока не может похвастаться успехом. Pivot можно делать бесконечно пока у создателей есть энтузиазм и какие-то деньги. Но пока это не история успеха, а только желание ее построить.
2. В ИТ делать Pivot несколько проще, так как разработчики все-таки люди универсальные, но опять же есть ограничения.
Если взять hardware, то тут сложнее. Робототехника - это в первую очередь механика, электроника и опять же весьма специфичный софт. Биоразлагаемая упаковка (если опять же она передовая) - это ограническая химия. И вот как можно начинать делать биоразлагаемую упаковку, если в твоем штате нет команды химиков? Ну то есть это не Pivot, а обещание попробовать за оставшиеся деньги инвесторов сделать что-то абсолютно в другой сфере. 99% - ничего не выйдет.