{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как живёт «Фудово» в карантин, или где проще пережить зомби-апокалипсис

Всех искренне приветствую! Давно я не писал о жизни «Фудово» из Камышина. Исправляюсь. В этой статье расскажу, как себя чувствует маленький клон Delivery Club. Как в последние недели складывается жизнь в небольшом российском городе в целом и почему я решил активизировать поиск инвестиций для развития «Фудово» именно сейчас.

Маска на «Фудово»» «Фудово»

Начну пожалуй с главного. Мы в «Фудово» окончательно и бесповоротно добавили продукты повседневного спроса.

В конце марта к нам обратился Вадим, директор местного дистрибьютора известных владимирских колбасных брендов «Стародворье», «Славница», «Вязанка», и предложил нам доставлять заказы с их склада со стандартной розничной наценкой, которая покрывает наши издержки (курьеры, маркетинг) и позволяет заработать.

​Макет анонса нового ассортимента Дизайнер Мария

Вадим оказался на редкость адекватным партнёром, взял на себя заполнение и поддержание в актуальном состоянии каталога товаров, организовал быструю подготовку заказа к передачи курьеру, причём их склад работает теперь и в выходные дни, что для нас удобно.

На самом деле это не первая наша попытка организовать доставку обычных продуктов в Камышине. Ещё зимой мы экспериментировали с местным оптовым складом.

Мы тогда проделали большой объём работы — занесли в систему более 500 наименований товаров, сделали минимальную наценку 15%. Тогда у нас не было задачи заработать, мы просто хотели проверить гипотезу. И потерпели фиаско.

Заказов было хоть и немного, но каждый заказ превращался для курьера в маленький ад. Постоянно не хватало части товаров, склад жил своей жизнью и ассортимент не стоял на месте, он постоянно менялся, на часть товаров уже успела поменяться цена, курьеру приходилось с горящими глазами носиться по разным магазинам города из-за одним-двумя наименованиями, он в итоге находил их или аналог, но терял кучу времени, клиенты были недовольны, я терял кучу денег на этом.

В итоге принял волевое решение прекратить эксперимент и вернуться к доставке только из ресторанов.Тогда нам отчаянно не хватало ИТ-интеграции, но я понимал, что подружить нашу систему и древнюю «1С» 7.7 если и получится, то за большие деньги и с огромным геморроем в будущем.

С тех времен остался суббренд «Фудово экспресс», который мы и возродили в сотрудничестве с новыми партнёрами в начале апреля. Также мы завели свой собственный небольшой склад с бакалеей.

Сначала сделали это как отдельные «рестораны» на «Фудово», что стало ошибкой, одна девушка в телефонном разговоре доходчиво объяснила мне почему, и мы объединили всё в одном месте. Теперь курьеру приходится собирать заказ в двух разных местах, однако для клиента это стало удобно и выглядит как единый каталог продуктов.

Буквально на днях привлекли местных Insta-блогеров для продвижения «Фудово экспресс», сегодня запустил таргетированную рекламу во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Завтра планирую обратиться в местное отделение соцзащиты с просьбой донести до людей старшего возраста информацию о том, что в нашем городе появилась возможность заказать недорогие продукты с доставкой на дом.

Причём мы даже готовы принимать заказы от бабушек и дедушек по телефону, так как понимаем, как им тяжело осваивать современные способы заказа. Многие из них боятся выходить на улицу, и мы должны помогать им в этой ситуации.

Продуктовые комбо» Дизайнер Мария

С начала карантина мы потеряли пару ресторанов. Один просто отключился на время, другой вообще перестал работать и появился на Avito. Это не сильно плохо сказалось в целом на «Фудово», так как ещё в феврале к нам подключились несколько новых ресторанов и сейчас в стадии подключения находятся ещё два партнёра.

Однако тенденция тревожная и неприятная. В целом все рестораны в нашем городе тяжело переживают эти времена. Некоторые объединили кухни (там, где один собственник), ибо так на смену можно выводить меньше поваров и жечь меньше ресурсов.

Некоторые не работали в первые дни карантина, но заработали потом. У всех закрыты залы, и это печальное зрелище. Некогда шумные места, где днём кричали дети, а вечером веселились их взрослые родители, стали тихими и безмолвными музеями былого задора и веселья.

Чуда не произошло, доставка не спасает рестораны, она не выросла в разы. Она и до кризиса для многих ресторанов была просто дополнительным инструментом удержания лояльной аудитории, а теперь и вовсе все работают не на прибыль, а просто чтобы были хоть какие-то деньги на выплату зарплат и других расходов.

Выручка «Фудово» в целом выросла на 34% за первую половину апреля по отношению к такому же периоду марта, особенно выросло количество заказов в будни. Раньше был резкий всплеск заказов в выходные, теперь этого нет. И тем не менее лично я не испытываю большого позитива по этому поводу, понимая, что деньги у людей заканчиваются, средний чек падает. И всё же пока оптимизм не покидает меня.

Что мы сделали ещё? Мы снизили минимальную сумму заказа до 399 рублей на апрель, чтобы одиноким людям или небольшим семьям было проще заказать дома. Раздали маски курьерам и заставили их надевать во время доставки. Добавили маски по себестоимости, закупив их в местном ателье.

Я не стремлюсь сейчас заработать денег, так как понимаю, что имидж важнее. Тяжёлые времена пройдут, а как мы себя вели в это непростое время, люди запомнят надолго.

Ещё мы добавили на «Фудово» косметику. Это наш с женой небольшой бизнес, которым больше занимается она, причём сейчас она часто помогает мне в «Фудово», так как наш салон красоты пришлось временно закрыть из-за постановления властей. Продажи косметики небольшие, но они есть, что вселяет в меня осторожный оптимизм и надежду сделать из «Фудово» некий маркетплейс для продавцов из небольших городов.

Дополнительно позвали на площадку местных продавцов цветов и одежды.

В целом моя жизнь фундаментально не изменилась. Я, как и раньше, в основном работаю из дома. Жизнь региона претерпела более значительные изменения. В первые дни карантина многие люди восприняли это как ранние майские и поехали на дачи, сидели дома, употребляя крепкие напитки и так далее. Я даже снимал небольшое видео об этом.

В нашем регионе немного заразившихся и, насколько мне известно, один или два умерших от сами-знаете-чего. Но карантинные меры зеркально копируют московские с задержкой в несколько дней. Люди на улицах носят маски, не все, но многие. Настороженно реагируют на скопления людей.

Автор статьи​ в естественной среде обитания Автор

Сейчас я вижу уже больше машин и людей на улицах, некоторым видам бизнеса местные власти уже разрешили работать. Лютого ажиотажа в местных магазинах я не видел ни разу за всё время карантина.

То ли денег и самих людей сильно меньше, чем, например, в той же Московской области, то ли люди проще реагируют на беспрецедентную истерию в федеральных СМИ, но факт остаётся фактом, глобального коллапса с пустыми улицами, перекрытыми дорогами, большим количеством полицейских, пустыми полками магазинов я в своём городе не наблюдаю.

Конечно, масок в аптеках не купить до сих пор, на что-то выросли цены, а нам начало поступать больше заявок от потенциальных курьеров, что потенциально свидетельствует о росте скрытой безработицы, не в разы, но больше. И тем не менее глубинка как жила «небогато» по отношению к столицам, так и живёт.

Люди снова стали возвращаться на дачи, вырос спрос на садовый инвентарь. Я понял, что переживать такие масштабные изменения в стране проще и безопасней в небольшом городе. Многие «москвичи» из моего города, которые постоянно жили и работали в столицах, вернулись временно сюда, чтобы переждать экономический шторм у мамы.

Здесь нет пробок, лютых очередей, дикого ажиотажа. Всё, кроме продуктов, существенно дешевле, да и продукты здесь не в дефиците. Семьям раздают продуктовые наборы, почти все магазины работают, нет дикого роста цен на отдельные продукты и больших перебоев с поставками, связанными с перекрытием дорог.

В целом в эти непростые времена «Фудово» чувствует себя неплохо, что для меня удивительно, и, возможно, именно сейчас лучшее время для развития таких проектов.

Мы по-прежнему не получаем ощутимой прибыли, но наши показатели растут, мы приспосабливаемся к ситуации, и я как никогда убеждён, что «Фудово» необходимы сторонние инвестиции для выхода в другие малые города, более качественного продвижения и совершенствования ПО.

Личные средства скудны и не позволяют мне раскрыть потенциал «Фудово». А тем временем мне звонят и пишут рестораторы из Балаково, куда мы пока не можем пойти из-за нехватки ресурсов, да и из других небольших городов.

В этом месяце «Фудово» исполнилось уже полгода. За это время я только крепился в своих стремлениях развивать проект.

Писал в разные фонды, оставлял заявки в государственных фондах поддержки МСП (не осилил её до конца, там какое-то немыслимое количество нужно собрать бумаг, отчётов и прочей оторванной от реальности макулатуры, на которую у меня просто нет ни денег, ни желания), ездил в другие города и встречался с частными инвесторами, думал о вариантах народного финансирования через продажи доли в виде акций физическим лицам (что по нашему законодательству крайне сложно для малышей, насколько мне известно), но пока не нашёл необходимых ресурсов.

В том числе поэтому я решил написать сегодня об этом здесь в надежде найти тех, кто заинтересован в подобных проектах и развитии в малых городах. Я понимаю, что сейчас, наверное, худшее время время для поиска инвестиций, тем не менее, если у вас есть классные идеи, предложения или другие мысли по поводу того, как «Фудово» привлечь финансирование для развития, пишите мне на [email protected], или в комментариях, или ЛС.

А так же подписывайтесь на Telegram-канал, где пишу чаще о двух наших проектах.

Я не питаю иллюзий, вижу сложнейшую ситуацию, в которую попали наши партнёры-рестораторы в целом по стране. Считаю, что наше государство просто обязано помочь людям, причём не адресно крупным агрегаторам, как это недавно было описано в СМИ и не адресно бизнесу, а напрямую потребителю.

Нужно банально раздавать людям деньги, рассыпая их с вертолёта. Ну, может с вертолёта это, конечно, перебор, но напрямую именно людям потерявшим доход полностью или частично и значительно большими суммами, чем МРОТ. Так деньги быстрее всего попадут в реальную экономику и перезапустят её, не дав многим рестораторам окончательно загнуться.

В первые в своей жизни я не знаю, что будет через месяц, через год, даже примерно не могу представить. Информации так много вокруг, что я банально перестал следить за этим всем, важные события сами находят меня. Скучать некогда, всё сильно меняется. Такое время.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Leonid Sobchenko

Может и в самом деле вырастете в местный маркетплейс) Сейчас куча офлайна который загибается из за отсутствия опыта в онлайне.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поярков
Автор

Всё может быть. Местная альтернатива крупным федеральным маркетплейсам нужна!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Комякова

Спасибо, хороший материал. Удачи вам)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поярков
Автор

Спасибо и вам)

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Балтич

Корм для кошек\собак продаёте? то же тема. И для детей питание. Во! И можно добавить протеин, витамины, бады для зож и спортсменов.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Вот мне, как потенциальному клиенту, было бы интересно комбинировать свой набор, который бы я мог повторять от раза к разу. Есть ли у вас такой функционал? И подумал, что каталог можно по гео сортировать. Если у меня 3 сетевых магазина в доме, то ассортимент логичнее показать иной.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда