Фёдор Овчинников спрогнозировал появление «честного» агрегатора доставок еды — но признал, что не будет сам его делать Статьи редакции

Основатель «Додо пиццы» давно считает, что Delivery Club и «Яндекс.Еда» скорее вредят небольшим ресторанам, чем помогают.

Когда рынок доставки еды «повзрослеет», на нём появится «справедливый» к ресторанам агрегатор, сказал на встрече с сотрудниками «Додо пиццы» основатель компании Фёдор Овчинников.

При комиссии агрегатора в 20-30% рестораны, которые работают только на доставку, будут работать в лучшем случае «около нуля» или в минус, считает Овчинников. Поэтому небольшие заведения будут ориентироваться на стационарную торговлю, что принесёт мало заказов агрегаторам, а крупным брендам и ресторанам со своей доставкой придётся давать скидки на комиссию — агрегатор в любом из этих случаев будет зарабатывать мало, полагает предприниматель.

Сейчас агрегаторы доставки «сжигают» ресурсы, чтобы дать клиентам побольше скидок и захватить рынок, но в будущем им придётся искать способы заработка. Тогда агрегаторы будут избавляться от скидок и повышать цены на доставку, считает Овчинников.

Я считаю, что долгосрочно такая несправедливая система не будет существовать. Будут появляться новые концепции агрегаторов — например, агрегаторы, которые будут продавать заказы по фиксированным ценам и работать с независимыми системами доставки.

Рестораны, понимая, что они производят продукт и не зарабатывают, будут объединяться в некие «союзы», чтобы единой силой выступить против агрегаторов и добиться более справедливых условий, чтобы агрегаторы стали делиться прибылью. Это вопрос некой эволюции.

Фёдор Овчинников, об «эволюции» рынка доставки еды

Сам Овчинников такую систему строить не собирается, потому что это размоет стратегию компании, нацеленную на контроль всей своей деятельности.

Запись выступления Овчинникова

Овчинников в начале 2017 года отказался работать с агрегаторами из-за «отсутствия в них смысла». Он считает, что клиенты из агрегаторов обычно интересуются только ресторанами, которые предлагают скидки, а изначально лояльная к ресторану аудитория при переходе в агрегатор становится для производителя еды дороже.

Также он раскритиковал идею правительства России субсидировать комиссию агрегаторов доставок на время пандемии Covid-19 — по его словам, за счёт повышенного спроса агрегаторы могут сами снизить комиссию для партнёров.

0
138 комментариев
Написать комментарий...
Машрум

Поставил себе Деливери и Яндекс еду и не нашел ничего. что можно было бы заказать. Бургеры по 800 руб, пиццы по 1.500, и хачапури по 500 руб. Вышел и через дорогу купил шаурму за 150 руб.  В чем смысл этих доставщиков?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Timokhin

А что за пицца за 1.500?
Подскажите название заведения и название пиццы, ну чтобы не прослыть балаболом. 

Ответить
Развернуть ветку
Машрум

я же и говорю, что там все пиццы такого порядка... откройте Яндекс.Еда

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Timokhin

Понятно, балабол.

Ответить
Развернуть ветку
Машрум

пропробуй закажи. тебе либо не позволят за такую цену купить, либо добавят всяких платежей, типа платную доставку. Это все цыганские уловки.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Timokhin

Я постоянно пользуюсь Я.Едой и иногда Деливери. А ваш коммент сверху выглядит как корявый наброс, чтобы набрать классы.

Ответить
Развернуть ветку
Машрум

это личный опыт....  я реально не понял цены вы этом приложении и никаких скидок, о которых говорит Федр, я там не увидел. 

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Может быть вы все же покажите скриншоты, где вам насчитали пиццу за 1500 рублей?

Ответить
Развернуть ветку
Машрум

т.е. э опять должен эти приложения устанавливать? Яндеуску придется дорого заплатить....

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Давайте фотки карточки с обеих сторон. Напишу ребятам из Яндекса, чтобы перевели вам денег.

Ответить
Развернуть ветку
Машрум

пусть пиццей оплатят

Ответить
Развернуть ветку
Sergei

А так можно было? Я тут зарабатывать пытаюсь... :)

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда