Фёдор Овчинников спрогнозировал появление «честного» агрегатора доставок еды — но признал, что не будет сам его делать Статьи редакции

Основатель «Додо пиццы» давно считает, что Delivery Club и «Яндекс.Еда» скорее вредят небольшим ресторанам, чем помогают.

Когда рынок доставки еды «повзрослеет», на нём появится «справедливый» к ресторанам агрегатор, сказал на встрече с сотрудниками «Додо пиццы» основатель компании Фёдор Овчинников.

При комиссии агрегатора в 20-30% рестораны, которые работают только на доставку, будут работать в лучшем случае «около нуля» или в минус, считает Овчинников. Поэтому небольшие заведения будут ориентироваться на стационарную торговлю, что принесёт мало заказов агрегаторам, а крупным брендам и ресторанам со своей доставкой придётся давать скидки на комиссию — агрегатор в любом из этих случаев будет зарабатывать мало, полагает предприниматель.

Сейчас агрегаторы доставки «сжигают» ресурсы, чтобы дать клиентам побольше скидок и захватить рынок, но в будущем им придётся искать способы заработка. Тогда агрегаторы будут избавляться от скидок и повышать цены на доставку, считает Овчинников.

Я считаю, что долгосрочно такая несправедливая система не будет существовать. Будут появляться новые концепции агрегаторов — например, агрегаторы, которые будут продавать заказы по фиксированным ценам и работать с независимыми системами доставки.

Рестораны, понимая, что они производят продукт и не зарабатывают, будут объединяться в некие «союзы», чтобы единой силой выступить против агрегаторов и добиться более справедливых условий, чтобы агрегаторы стали делиться прибылью. Это вопрос некой эволюции.

Фёдор Овчинников, об «эволюции» рынка доставки еды

Сам Овчинников такую систему строить не собирается, потому что это размоет стратегию компании, нацеленную на контроль всей своей деятельности.

Запись выступления Овчинникова

Овчинников в начале 2017 года отказался работать с агрегаторами из-за «отсутствия в них смысла». Он считает, что клиенты из агрегаторов обычно интересуются только ресторанами, которые предлагают скидки, а изначально лояльная к ресторану аудитория при переходе в агрегатор становится для производителя еды дороже.

Также он раскритиковал идею правительства России субсидировать комиссию агрегаторов доставок на время пандемии Covid-19 — по его словам, за счёт повышенного спроса агрегаторы могут сами снизить комиссию для партнёров.

0
138 комментариев
Написать комментарий...
Sergei

Появится не скоро. Я с 0% комиссией не могу запустить. Рестораторы не понимают, не верят и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

А чем рестораны рискуют в вашем случае? Странно

Ответить
Развернуть ветку
Sergei

Вот сам годами удивляюсь. Наверно проще жаловаться на комиссию агрегаторов, но быть как все. Я думаю нужна критическая масса. Но т.к. проект не предполагает получение прибыли от участия нужны безвозвратные инвестиции

За деньги покупают, а бесплатно не берут. Так и живём...

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Тогда берите деньги, в чем проблема?))

Ссылку на свой проект можете оставить?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei

@Fedor Ovchinnikov в своем телеграм канале https://t.me/fedorinsights описал идею . Моя еще дешевле для рестораторов: https://t.me/eda_ryadom_ru 
Вообще у меня такой проект основной: https://vsem-edu.ru/

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда