Фёдор Овчинников спрогнозировал появление «честного» агрегатора доставок еды — но признал, что не будет сам его делать Статьи редакции

Основатель «Додо пиццы» давно считает, что Delivery Club и «Яндекс.Еда» скорее вредят небольшим ресторанам, чем помогают.

Когда рынок доставки еды «повзрослеет», на нём появится «справедливый» к ресторанам агрегатор, сказал на встрече с сотрудниками «Додо пиццы» основатель компании Фёдор Овчинников.

При комиссии агрегатора в 20-30% рестораны, которые работают только на доставку, будут работать в лучшем случае «около нуля» или в минус, считает Овчинников. Поэтому небольшие заведения будут ориентироваться на стационарную торговлю, что принесёт мало заказов агрегаторам, а крупным брендам и ресторанам со своей доставкой придётся давать скидки на комиссию — агрегатор в любом из этих случаев будет зарабатывать мало, полагает предприниматель.

Сейчас агрегаторы доставки «сжигают» ресурсы, чтобы дать клиентам побольше скидок и захватить рынок, но в будущем им придётся искать способы заработка. Тогда агрегаторы будут избавляться от скидок и повышать цены на доставку, считает Овчинников.

Я считаю, что долгосрочно такая несправедливая система не будет существовать. Будут появляться новые концепции агрегаторов — например, агрегаторы, которые будут продавать заказы по фиксированным ценам и работать с независимыми системами доставки.

Рестораны, понимая, что они производят продукт и не зарабатывают, будут объединяться в некие «союзы», чтобы единой силой выступить против агрегаторов и добиться более справедливых условий, чтобы агрегаторы стали делиться прибылью. Это вопрос некой эволюции.

Фёдор Овчинников, об «эволюции» рынка доставки еды

Сам Овчинников такую систему строить не собирается, потому что это размоет стратегию компании, нацеленную на контроль всей своей деятельности.

Запись выступления Овчинникова

Овчинников в начале 2017 года отказался работать с агрегаторами из-за «отсутствия в них смысла». Он считает, что клиенты из агрегаторов обычно интересуются только ресторанами, которые предлагают скидки, а изначально лояльная к ресторану аудитория при переходе в агрегатор становится для производителя еды дороже.

Также он раскритиковал идею правительства России субсидировать комиссию агрегаторов доставок на время пандемии Covid-19 — по его словам, за счёт повышенного спроса агрегаторы могут сами снизить комиссию для партнёров.

0
138 комментариев
Написать комментарий...
Роман Каштнер

Ой да блин, как же он уже достал ныть на эту тему, везде его обманывают и пытаются нажиться, чем плохи у нас сейчас сервисы Доставки? Что у них высокие проценты, 20-30%, извините, а вы попробуйте наладить доставку, во все районах, и при этом справляться при высоких нагрузках, а не как у додо, если много заказов, то время ожидания 1,5-2 часа, просто Овчинникову уже давно пора принять этот рынок, и стараться под него подстроится, а не постоянно ныть! 20-30% за то, чтобы клиент нашёл твой ресторан, оформил заказ, чтобы оформленный заказ упал рестораны, чтобы клиент не обрывал телефон, пиццерии «где моя пицца!!?», чтобы курьер прибыл во время и успел доставить заказ. Все претензии обработает так же сервис Доставки. А так послушать, как будто все сервисы говорят ресторанам: отдавайте нам 20-30%, чтобы мы не делали ничего. Или может кого-то заставляют? Да Боже мой, облагораживайте собственную доставку, это же не стоит и рубля, разве так? И надейтесь, чтоб пользователи скачают приложения/зайдут на сайт всех ваших проектов. Ведь зачем им выбирать на удобном, хорошо работающем агрегаторе, где перед ними богатый выбор. А, хотя, возможно тогда они просто не выберут ваш продукт. Но в этом случае и платить ничего не придется😉

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Да все так и есть.

В свое время Федор был "звездой технологичного фудтеха", но по разным причинам не смог уйти дальше автоматизации некоторых процессов приготовления пиццы и разработки нескольких прикладных ИТ решений (типа логистики, учета и CRM). Более того он не смог создать критическую массу лояльных пользователей, хотя наверное при бизнес-модели сетевой пиццерии это и не возможно.

Соответственно, когда в отрасль пришли "большие парни", он быстро превратился из "звезды технологичного фудтеха" в обычную сетевую пиццерию. Отсюда обида и возмущение.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Разломов

Просто потому что его пиццы - говно)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Я раньше заказывал у него пиццу, но мне быстро надоело. Пицца вроде не совсем плохая, но явно не лучшая что я пробовал.

В защиту Федора, могу сказать - я не уверен, что вообще возможно сделать массовый сетевой фастфуд по настоящему вкусным. Sad, but true - видимо на фастфуде много лояльной аудитории не соберешь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Это другое. Додо пицца это американская пицца как папа джонс и подобные. Я сейчас нахожусь почти в центре Москвы и тут есть Scrocchiarella(тоже кстати сетевая), которая сделана так, что даже тесто без начинки очень вкусное. Додо по сравнению с ними просто помои. Такого много, просто Федор хайп поймал. Вот только всяких комбо в виде сендвич + кола кроме как у Макдака нет :(

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

есть у них комбо. 
Додстер + Кофе и т.п. 

Ем у них все что угодно кроме пиццы)))

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

У них возможно. Я про нормальные заведения. Сендвичи лучше брать в Хлебе Насущном, они там вкуснее. Может быть конечно что-то изменилось, я там был один раз и чуть ли не за ТТК.

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда