{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Фёдор Овчинников спрогнозировал появление «честного» агрегатора доставок еды — но признал, что не будет сам его делать Статьи редакции

Основатель «Додо пиццы» давно считает, что Delivery Club и «Яндекс.Еда» скорее вредят небольшим ресторанам, чем помогают.

Когда рынок доставки еды «повзрослеет», на нём появится «справедливый» к ресторанам агрегатор, сказал на встрече с сотрудниками «Додо пиццы» основатель компании Фёдор Овчинников.

При комиссии агрегатора в 20-30% рестораны, которые работают только на доставку, будут работать в лучшем случае «около нуля» или в минус, считает Овчинников. Поэтому небольшие заведения будут ориентироваться на стационарную торговлю, что принесёт мало заказов агрегаторам, а крупным брендам и ресторанам со своей доставкой придётся давать скидки на комиссию — агрегатор в любом из этих случаев будет зарабатывать мало, полагает предприниматель.

Сейчас агрегаторы доставки «сжигают» ресурсы, чтобы дать клиентам побольше скидок и захватить рынок, но в будущем им придётся искать способы заработка. Тогда агрегаторы будут избавляться от скидок и повышать цены на доставку, считает Овчинников.

Я считаю, что долгосрочно такая несправедливая система не будет существовать. Будут появляться новые концепции агрегаторов — например, агрегаторы, которые будут продавать заказы по фиксированным ценам и работать с независимыми системами доставки.

Рестораны, понимая, что они производят продукт и не зарабатывают, будут объединяться в некие «союзы», чтобы единой силой выступить против агрегаторов и добиться более справедливых условий, чтобы агрегаторы стали делиться прибылью. Это вопрос некой эволюции.

Фёдор Овчинников, об «эволюции» рынка доставки еды

Сам Овчинников такую систему строить не собирается, потому что это размоет стратегию компании, нацеленную на контроль всей своей деятельности.

Запись выступления Овчинникова

Овчинников в начале 2017 года отказался работать с агрегаторами из-за «отсутствия в них смысла». Он считает, что клиенты из агрегаторов обычно интересуются только ресторанами, которые предлагают скидки, а изначально лояльная к ресторану аудитория при переходе в агрегатор становится для производителя еды дороже.

Также он раскритиковал идею правительства России субсидировать комиссию агрегаторов доставок на время пандемии Covid-19 — по его словам, за счёт повышенного спроса агрегаторы могут сами снизить комиссию для партнёров.

0
138 комментариев
Написать комментарий...
Pasha Rumkin

Объясните мне как потребителю, в чем логика покупать через агрегатор, который забирает до 30% (как я понимаю это все-таки более частая цифра). Стоимость доставки по городу фиксированная и приблизительно одинаковая для одинаковых классов продуктов. Т.е. и для агрегатора цена доставки фиксированная. Плюс-минус дистанция и пробки, которые закладываются в среднюю цену и оптимизируются алгоритмом доставки, а при необходимости варьируется агрегатором. Почему берется процент, а не фикс? Ресторан, имея свою доставку, не тратит на нее 20-30%. Так же я понимаю, что такая комиссия однозначно скажется на качестве продукта, потому что агрегатору пофигу на качество, у него показатель – время доставки, а выбор потребителя он формирует сам, при этом ресторану нужны деньги на развитие и он не хочет быть придатком агрегатора. Т.е. зависимость прямая: агрегатор держит ставку и манипулирует спросом и этим снижает конечное качество еды. То есть как потребитель, заказывая через агрегатор, я буду инвестировать в ухудшение качества. Зачем мне это?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

В эти 30% входит далеко не только логистика. Здесь и инфраструктура, и маркетинг итд итп. Процентная ставка вместо фикса в тч несет функцию компенсации доставки в случае маленьких чеков в чеках больших (как-то не очень будет ). Такая же история работает например в тех же торговых центрах - там помимо фиксированной аренды платится в тч и процент от оборота. 

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Rumkin

Маркетинг для Яндекса и Мейла стоит копейки при их объемах закупки рекламы, по сравнению с отдельными ресторанами. Плюс у них свои рекламные площадки, на которых они за себестоимость рекламируются. Маленькие чеки, очевидно, вводятся агрегаторами для демпинга частных доставок. Раньше, насколько я помню, обычным делом был минимальный размер заказа. То, что вы говорите, на мой взгляд, справедливо для средней компании на рынке, но не для агрегаторов, тем более со столь исключительными возможностями.
В Великобритании ставка агрегатора 5-7%, она смотрится более реалистичной для подобной услуги. Интересно, сколько российские сервисы кладут себе в карман. Эта цифра помогла бы разобраться. 

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда