{"id":4560,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e \u0437\u0430\u0431\u043b\u0443\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u044f\u0445 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=4560&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/261431&hash=7684295fbfa3bcf85e18a8cd5e7be7befde7e20f5e3ce9485e81111979ebdcb5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Катя Грановская

«Кофе можно будет настроить»: что известно о «цифровой» кофейне «Додо пиццы» и её руководительнице Статьи редакции

Анастасия Никитина работает в кофейном бизнесе восемь лет, но теперь перед ней новая задача — сделать заказ кофе через приложение новой привычкой посетителей.

В конце апреля Овчинников рассказал, что запустит «цифровую кофейню» под брендом «Дринкит». Он выкупил его у предпринимательницы Анастасии Никитиной — теперь она войдёт в команду «Додо пиццы» и будет отвечать за развитие проекта.

«Цифровая кофейня» — только часть планов Овчинникова. Он собирается создать сеть «цифровых заведений»: кофеен, донерных, пекарен, мини-отелей. У каждого из них, по задумке предпринимателя, будет собственное мобильное приложение.

Никитина рассказала vc.ru, почему присоединилась к команде «Додо пиццы» и как будет устроена «цифровая» кофейня.

Анастасия Никитина​

Что известно об Анастасии Никитиной и её проекте

Анастасия Никитина в кофейном бизнесе восемь лет: за это время девушка успела поработать баристой в сетях «Кофеин» и «Даблби», а также возглавить сеть кофеен при студии Артемия Лебедева.

В 2015 году она открыла собственную кофейню вместе с подругой Ксенией Мандрик. Девушки подумали, что образ большого доброго кита лучше всего отражает идею будущего бренда и придумали название «Дринкит».

Первый год кофейня работала в выездном формате на московских фестивалях. Девушки брали оборудование, например, холодильники, в аренду, часть ингредиентов и посуды хранили у себя дома и приезжали на место со своей кофемашиной.

Они увидели, что покупателям нравится кофе и его подача, поэтому решили открыть полноценную кофейню. Основательницы потратили на запуск около 4 млн рублей.

​Мобильная кофейня «Дринкит»

По словам Никитиной, развивать «Дринкит» было не очень сложно, но пришлось решать новые задачи: вести переговоры с арендаторами, обсуждать проектировку помещения, продумывать систему мотивации для сотрудников, управлять бюджетом.

«Я поняла, что очень важен качественный сервис — мебель должна быть удобной, меню — понятным, каждому гостю нужно подробно рассказывать про напитки», — говорит предпринимательница.

Ксения Мандрик в 2018 году ушла из проекта, и Никитина продолжила развивать его сама. К осени 2019 года в Москве работали две кофейни «Дринкит», которые приносили основательнице 4 млн рублей выручки в месяц.

В ноябре одно из заведений пришлось закрыть из-за проблем с арендой, а второе — из-за того, что здание, где была кофейня, собирались сносить для постройки жилищного комплекса. В декабре основательница открыла новую кофейню на станции метро «Дубровка». Она была довольна своей работой, командой и заработком и не планировала ничего менять.

Одно из первых заведений «Дринкит»​

Что такое «цифровая» кофейня

В ноябре 2019 года Овчинников рассказал о планах сделать из «Додо пиццы» компанию-экосистему по примеру «Яндекса». Для этого он собрался открыть сеть кофеен, пекарен, донерных и мини-отелей. Предприниматель считает, что один рынок пиццы будет тормозить масштабирование бизнеса и развитие технологий.

Овчинников решил сделать заведения «цифровыми» — у каждого из них должно быть отдельное мобильное приложение, в котором пользователи смогут сделать заказ.

В мобильном приложении «цифровой» кофейни можно будет заказать кофе к выбранному времени и оплатить его, а также «настроить» напиток: выбрать крепость, жирность молока, сироп, посыпку. Выбранный рецепт пользователи смогут сохранить и повторить.

Опция предзаказа и «настройки» кофе должна побудить посетителей заказывать кофе только через приложение, считает Овчинников. Он хочет добиться того, чтобы все клиенты покупали кофе в онлайне. Так он сможет лучше анализировать поведение гостей и совершенствовать сервис, чтобы они возвращались в кофейню.

В декабре 2019 года Овчинников на своей странице в Facebook рассказал, что ищет партнёров, чтобы создать «цифровую» кофейню. Никитина увидела это и написала ему письмо с предложением встретиться.

Это был вызов. Мне было интересно попробовать себя на прочность, познакомиться, узнать, могу ли я чем-нибудь быть полезна.

У меня всё было хорошо, и я сначала не то что не надеялась на партнёрство, я его в принципе не хотела. Я была готова заниматься этим как волонтёр.

Анастасия Никитина
основательница «Дринкит»

Овчинников ответил и через неделю пришёл в кофейню на «Дубровке». Сначала они договорились, что Никитина будет совмещать работу в «Дринкит» и развитие нового кофейного стартапа. Через полторы недели такой работы она поняла, что не успевает заниматься и тем, и тем. Она решила перейти в команду «Додо пиццы» — там, по её мнению, шире перспектива развития.

Предпринимательница закрыла заведение на «Дубровке». Теперь в «Додо пицце» она отвечает за устройство новой кофейни — разрабатывает интерьер, меню, сервис и концепцию мобильного приложения. Овчинников купил бренд «Дринкит», и первая «цифровая» кофейня должна открыться под этим названием в начале лета 2020 года. Стоимость покупки предприниматель не раскрывает.

У нас были и другие варианты кофеен, но личность решает. Я поговорил с Настей и увидел в ней близкого по ценностям и подходам человека, который понимает ограничения бизнеса и хочет сделать классный продукт. Понял это, когда попробовал кофе, посмотрел на интерьер кофейни, атмосферу, меню.

Мы смотрим в будущее. Когда закончится пандемия и кризис, рынок кофе продолжит развиваться. Может показаться, что это кровавый океан с высокой конкуренцией, но мы хотим выйти туда с новым решением.

Фёдор Овчинников
основатель «Додо пиццы»

Кофейня — не первое «цифровое заведение» в планах Овчинникова. В январе 2019 года предприниматель купил приложение «Где Шаверма», и его создатель Арсений Васильев перешёл в команду «Додо пиццы». Теперь он разрабатывает приложение для новой сети «цифровых» донерных «Донер 42». Она должна открыться сразу же, как в Москве отменят режим самоизоляции, говорит создатель концепции донерных Магомед Костоев.

Планы на будущее

По расчётам Никитиной, приложение должно быть готово к открытию первой «цифровой» кофейни. Основатели решили оставить в ней одну кассу, а пользователей приучать к онлайн-заказам постепенно.

Сначала в приложении можно будет получить напиток в подарок за заказ, а позже разработчики введут подписку. Пользователи смогут за 99 рублей в месяц заказывать кофе по более низким ценам и получат доступ к клубному меню.

Сломать привычные паттерны поведения очень сложно. Мы задали себе вопрос, что в интерфейсе приложения делать удобнее, чем при заказе у стойки — это и должно стать двигателем концепции.

Мы поняли, что это кастомизация продуктов, то есть изменение под гостя рецептов напитков. Например, вы хотите ореховый латте на миндальном молоке. Каждый раз говорить об этом бариста неудобно, он может и не запомнить. А вот в приложении можно сохранить и повторить свой рецепт.

Ещё в приложении удобнее предзаказ. Идёшь по бизнес-центру, не хочешь терять время и заказываешь свой напиток по пути в кофейню, забираешь готовый.

Фёдор Овчинников
основатель «Додо пиццы»

Овчинников собирается открывать первые кофейни в бизнес-центрах и спальных районах, чтобы набрать постоянных клиентов и не переплачивать за трафик. Когда аудитория приложения вырастет, заведения появятся и в проходных местах. В приложении все точки можно будет найти на карте.

Набрав аудиторию, разработчики планируют ввести возможность показывать другим посетителям своё местоположение и информацию об интересах, а также возможность устроить в кофейне публичную встречу и оповестить о ней участников клуба. Приложение должно превратиться в социальную сеть, где люди смогут знакомиться, чтобы потом общаться в офлайне, говорит Никитина.

{ "author_name": "Катя Грановская", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0432\u0447\u0438\u043d\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432","\u0434\u0440\u0438\u043d\u043a\u0438\u0442","\u0434\u043e\u0434\u043e\u043f\u0438\u0446\u0446\u0430"], "comments": 255, "likes": 54, "favorites": 103, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 122891, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 Apr 2020 13:17:27 +0300", "is_special": false }
0
255 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
68

Например, вы хотите ореховый латте на миндальном молоке. Каждый раз говорить об этом бариста неудобно, он может и не запомнить. А вот в приложении можно сохранить и повторить свой рецепт.

Это называется решением выдуманных клиентских проблем.
Ну и созданием новых - когда то получаешь остывший стакан, потому что время не расчитал, то стоишь и ждешь те же пять минут свой кофе, потому что люди не втыкают как оно работает, то бьешь впередистоящую машину в жопу, потому что добавлял в кастомизированный напиток корицу через приложение.

Ответить
7

Это вы придумали несуществующие проблемы. 

Ответить
5

Для меня - существующие.

Добавим сюда апселл, когда тебе допродаёт бариста ещё одну порцию эспрессо или сироп, плюс тебе на глаза попадает рогалик с маком - и вообще непонятно - чего больше от этого - пользы или вреда при продаже.

Ответить
4

Кто запрещает бариста предлагать рогалик?
Всё нужно проверять и тестировать. 

Ответить
1

плюс тебе на глаза попадает рогалик с маком

Или не попадает.. Как раз "апселл" можно эффективнее делать в автоматическом режиме, на основе данных, разве нет? Что мешает при оформлении заказа из приложения предложить нужный рогалик, который пользователь купит с бОльшей вероятностью?

Ответить
2

при заказе из приложения выше критичность, поэтому ту жевачку, которую вы покупаете на кассе супермаркета вы в жизни не положите в заказ утконосу на доставку.

Ответить
0

Ну вот вы на основе чего сделали все эти выводы? Может быть вы пробовали это сделать? Все что вы сейчас сказали это потенциальные гипотезы, они имеют место быть. Но их надо проверить. Так и появляются изменения, порой даже неожиданные

Ответить
1

на основе собственного потребительского опыта и анализа чужого потребительского опыта.

Ответить
1

Ну я вам могу сказать, что нельзя сделать вывод о чём-то, чего не делал никто. Можно только выявить предположение

Ответить
2

Что там никто не делал?

Сравните свою корзину из интернет-заказа и чек из магазина.

Ответить
1

Абс. согласен. Но, однако же, это Обстоятельство не отменяет Возможность «раскочегаривания»)) импульсных покупок в приложении, при условии его грамотной настройки 

Ответить
0

Успокойтесь. Прогресс не остановить. 

Ответить
0

И кто запрещает это делать в приложении?

Ответить
6

Ну да, заказ кофе через приложение - единственная причина залипания водятлов в телефоны за рулем

Ответить
4

Здесь есть идея для нового стартапа, не дать остыть кофе заказав его онлайн.

Ответить
3

Запросить данные по геолокации и оценивать перспективное время прибытия, выкидывать из пула ожидающих напитков по мере подхода.

Ответить
2

сейчас большинство бизнесов занимаются решением несуществующих и выдуманных проблем)) что толку от всех этих супер пупер удобных приложений и сервисов если общая производительносьь труда уже много лет не растет и чсе больше людей выполняет примитивную работу

Ответить
1

Можно считать, что это миллион обезьян пишут Войну и мир..

Ответить
67

Как бывший бариста, хочу сказать что заказ кофе через приложение/телефону/смм/голубями - неудобно и клиенту, и бариста. Какие лично я неудобства вижу: 
1. Гость далеко - он может не рассчитать по времени, а бариста готовит к указанному времени, в итоге гость приезжает чуть позже, кофе подумер, гость расстроен, бариста расстроен (мы в таких случаях переделывали, если гость соглашался, но мы были частным локальным заведением, мы всегда делали ставку на отношение с гостями, а не стоимость продукта, инвентаризацию и пр) и все равно гость стоит ждет то же время, пока его кофе сварят
2. Гость недалеко - делает заказ на кофе, и вот бариста не успевает его приготовить, потому что заказ прилетел 3 минуты назад, а у него очередь из 6 заказов по 1-2 кофе, гость в итоге недоволен, ведь он же заказал "заранее", а ему приходится ждать, бариста недоволен, потому что "ну я и так стараюсь быстрее, я не могу отдать тебе заказ в обход очереди"
3. Гостю не нравится выбирать и ему нужна помощь. Чаще всего (если это не постоянники) я слышала фразу "мне кофе с сиропом...ну с каким-нибудь...может быть вот с этим? я не знаю", а дальше я могу двумя-тремя вопросами узнать, что гость вообще сироп не хочет или хочет не то, что изначально хотел.
4. Гость знает, что он хочет, а значит, скорее всего, он постоянник, он знает, что конкретно здесь варят вкусный для него кофе, он знает сотрудников в лицо и ему приятно просто поздороваться, узнать как дела, рассказать как у него дела и пойти дальше.
В общем, как мне кажется, такая схема может сработать для старбакса, где сумасшедший поток, нет культуры общения и тебе, как клиенту, всё равно, ты получишь свой кофе и пошёл, но у нас ситуация другая, нежели в в том же США, у нас нет таких очередей и такого потока, ты в любом случае можешь подождать, если хочешь вкусный кофе. А у Старбакса как раз подходящая стратегия "чем больше сиропа, тем лучше, давайте мы вам два сразу смешаем и посыпем сверху шоколадом". Тут, конечно, кому что больше нравится, лично я кофе из старбакса могу лишь в унитаз вылить

Ответить
7

если все идет через единую систему, то легко можно сказать через сколько кофе будет готов (есть очередь заказов и время на приготовление кофе), сделают возможность расчета времени пути  - геолокация и все такое и пуши что кофе уже готов, поторопись, нужна помощь - тут вообще все просто, делаешь кнопку "сделай на свой вкус" он там шаманит, рандомит, смотрит что часто берут и делает тебе кофе, что закроет потребности на 90% людей которым нужна помощь (или вы думаете что в сетевых ресторанах в основном предлагают что-то особенное и индивидуальное?)

ps на деле в голове очень крутая картинка вырисовывается всей системы, главное чтобы продукт был на вкус не как помои и ценник нормальный

Ответить
5

ну, лично я сетевые заведения (например какие-нибудь буше или британские пекарни/шоколадница/кофешоп и иже с ними) не рассматриваю, потому что это не кофейни, это кафе, где к еде подается кофе. Люди может и заходят в такие места чтобы взять кофе и пойти дальше, но это вкусовщина. Я больше склоняюсь думать, что Овчинников все же хочет кофейни, с упором на кофе. Я через свою личную призму воспринимаю это как "кофе должен быть вкусный, это самое главное", а вот что именно ты считаешь вкусным - конкретно вопрос. Потому что заходит в 8 утра ко мне гость например, нормально бодро выглядит, говорит "кофе хочу....капучино наверное", я его спрашиваю "просыпаемся или поддерживаем состояние?", выясняется, что все же просыпаемся, и что ему не капучино нужен, а двойной капуч по крепости (он же флэт файт). Гость доволен, я довольна, мы все улыбаемся, "дай пять!" и почапал на работу :) Может мое скудное воображение не позволяет мне представить как это всё может нормально работать, но опять же, я понимаю, когда речь идет о манхэттене, где в начале и в конце по старбаксу и там в 9  утра очереди и такая электронная функция решает проблему, но у нас нет таких очередей. Бариста медлительные, да, полно, но необходимости в приложении на заказ кофе все равно, мне кажется, нет)

Ответить
4

да, но это рассуждения человека, который любит кофе, а не бизнеса, для бизнеса надо все поставить на поток, максимально автоматизировать и все, эти крафтовые кафешки конечно крутые, но денег так не заработаешь)

и большинство людей вообще не разбираются в кофе и пьют его с утра чтобы взбодрится 

Ответить
3

 для бизнеса надо все поставить на поток, максимально автоматизировать и все

И прийти к тому, от чего в начале отстроивались))
 лично я кофе из старбакса могу лишь в унитаз вылить

Ответить
4

как бывший бариста кофейни, о которой пишется в статье — очереди существуют))

те самые толпы, о которых вы пишите. и с утра, и днем. неприятные ситуации, когда некоторые гости начинают чуть ли не вопить, где ж их кофе, «давно ж заказал!!», а перед его чеком ещё минимум 10. ну а у тебя всего две руки, потому что напарник собирает еду из этих же чеков. и не дай бог в каком-то их них альтернатива. а если таких несколько? процесс замедляется ещё больше.

два года как не работаю бариста, но до сих пор помню те смены, когда зашёл за стойку, настроил тачку, молку, вышел разок подышать, а дальше — стой 2-4 часа беспрерывно ВООБЩЕ, потому что поток так и прет. настолько, что пытаешься успеть написать в рабочий чат, чтоб кто-нибудь приехал помочь )))

в проходных/известных местах очереди есть. даже если это не сетевуха, а самая что ни есть клевая кофейня третей волны. вспомнить даже «кооператив чёрный», у которого бывает так, что кофе нужно ждать минут 15-30. а для обычного гостя это, мягко говоря, дофига, и понимать почему так — он не особо хочет.

а с качеством кофе у Дринкита все в порядке, и вряд ли это изменится. Настя заядлый кофейник, качество продукта для неё — один из важнейших элементов)

Ответить
0

круто, у нас ни в одном заведении в городе очередей не было и нет

Ответить
0

30 минут ждать кофе.
Да что же это за кофе такой?

Ответить
0

дело в очереди. перед человеком, которому ждать 30 мин, может быть ещё 10 чел. поэтому так долго. + есть альтернативное заваривание, которое занимает от 2 с копейками до 5 мин. 

Ответить
1

заходит в 8 утра ко мне гость например, нормально бодро выглядит

выясняется, что все же просыпаемся, и что ему не капучино нужен, а двойной капуч по крепости

Зачем человеку, который уже бодро выглядит просыпаться двойной дозой? 

Ответить
1

А вам реально помогает крепость кофе проснулся?

Ответить
0

А какой "срок годности" у принотовленного кофе?

Ответить
9

эспрессо - 30-40 секунд, американо - 2-3 минуты, капучино-латте в зависимости от умения и температуры, если брать среднюю приемлемую температуру и хорошую пену - в среднем от 4-5 минут, после этого пенка начнет умирать

Ответить
2

Ого, это значит, что лучше сразу пить свой эспрессо, а не на неспешном прогулочном шагу, минут за пять?

Ответить
4

Сарказм?
ну вообще эспрессо выпивается в один-два глотка, объем эспрессо в среднем 30 мл

Ответить
4

Ну что вы, абсолютно никакого сарказма не имел в виду. Так как действительно сам цежу эспрессо  маленькими глоточками. Ну не 5 минут, конечно, но минуты две точно. Теперь знаю, что был глубоко неправ.

Ответить
5

правильно приготовленный эспрессо - это не просто выпить, взбодрится, это прям гамма вкусовых ощущений, здесь и кислота от арабики, легкая горечь от робусты, вот глоток, вот глоток, вкусовые рецепторы возбуждаются и обогащаются вкусом, а после появляется сладость во рту :) Многие любят эспрессо запивать водой, но лично я не люблю, водой смываешь весь вкус. Вот итальянцы так любят по три эспрессо выпить за прием пищи, типа выпил перед горячим эспрессо, "почистил" вкусовые рецепторы, выпил воды и вкус пищи воспринимается ярче, съел еду, опять прочистил рецепторы, кушаешь второе, потом снова выпил эспрессо, кушаешь десерт, и каждый раз еда на вкус яркая :)

Ответить
1

Пара минут у Вас и есть, не переживайте, главное понимать, что чем дольше растягивать удовольствие — тем менее интересным будет вкус.
Очень важный момент, кто и из чего делает напиток, от заведений "кофессобой" на каждом углу, к сожалению, хорошего эспрессо ждать не стоит, хоть прямо из под портафильтра пейте, в нормальных же заведениях обычно есть пару вариантов зёрен для эспрессо на выбор, плюс Вам расскажут что за разновидность арабики (про робусту можно забыть, по всем вкусовым качествам этот кофе проигрывает (хорошей) арабике), регион произрастания, способ обработки, степень обжарки, что тоже интересно узнать. И не забудьте размешать эспрессо перед употреблением.

Ответить
0

И что же случится с эспрессо через 5 минут?

Ответить
8

да ничего хорошего на самом деле, вот смотри, эспрессо варится под сильным давлением при высокой температуре, в следствие чего происходит ферментация и получается кофейная конститенция с кремами, маслами и ароматом. Крема (это такие светло-коричневые полосы на поверхности) через минуту пропадают, масла и аромат растворяются, консистенция оседает, расслаивается. И вот у тебя кофейный осадок и небольшой слой воды. Это невкусно, не ароматно, не красиво и тем более не стоит того, чтобы за это платить :)

Ответить
–2

Странно,лет как 20 пью остывший эспрессо и все в полнейшем порядке. 
Мне всегда было любопытно откуда берутся т.н.бариста,которые в 20 лет рассказывают полнейшую дичь людям,которые по запаху различают сорта и плантации. 

Ответить
1

а вы на вкус можете отличить соотношение зерен 20 на 80? или 30 на 70? и тд.? Я могу отличить и на вкус, и на запах. С чего вы взяли что мне 20, мне тоже не совсем понятно, но в данном случае да, я наверное с вами соглашусь, я тоже считаю что возраст имеет значение. Если вы 20 лет пьете остывший эспрессо и вам нравится - да пожалуйста, мне то что с этого? я знаю людей кто любит старбакс или кофе в баночках, у каждого свои предпочтения. Если вы считаете что это полнейшая дичь - ваше право, я считаю что полнейшая дичь пить остывший эспрессо, каждому свое

Ответить
0

Нелли, вы блин, такая прикольная и такая фанатка, я уверен что если бы жил в том городе где ваша кофейня - то поощрял бы себя посещением вашего заведения)) ) 

Ответить
0

Не смешите. Ничего вы не можете и знать не знаете.

Ответить
0

Но вам ведь выше рассказали не про лютейшую дичь, а про инфу, которую при желании можно легко нагуглить. Иметь какой-то особенный нос или опыт бариста тут не обязательно.

Ответить
–2

Хм,то есть вы ничего не поняли из моего комментария?
Уважаемый,я пью кофе задолго до появления Гугла и мне неинтересно что там пишут смешные дети. Насчёт носа посмеялся.

Ответить
6

Ваш комментарий звучит как «я лучше знаю потому что я варю себе кофе уже 20 лет», но комментарий человека выше звучит убедительнее т.к. он/она расписала много деталей в нём.

Ответить
0

Именно так,сам. А что там расписывают смешные дети мне неинтересно. Они ещё мало каши ели.

Ответить
–1

А почему Американо так мало? Кмк вполне до 10 минут, разницы в аромате  нет.

Ответить
4

а там опять же дело в кремах, не только в аромате. Допустим, если готовить американо по-итальянски, то сначала наливаешь кипяток, потом добавляешь эспрессо, вкус очень насыщенный, хорошие крема, приятная кислинка. А вот если по-американски, то сначала делаешь эспрессо, а потом добавляешь кипяток (и как многие заведения делаю, они просто в стакан с эспрессо хреначат кипяток от кофемашины, а там такая подача из краника с сеточкой, как душ, пшшшшикает еще), вот тут уже кремов не остается, масла моментально выветриваются, получается однородная водяная окрашенная масса. Так вот мало того, что ничего кайфого в кофе не осталось, так он еще и постоит 10 минут, подостынет, что осталось из ферментов осядет на дне и вкуса уже считай никакого. Опять же, кому как нравится, но я если честно такой американо не люблю :)

Ответить
0

слепое тестирование делали? прям отличаете, когда кипяток налили?

Ответить
0

Да, быстро...

В принципе, он метят в аудиторию людей, заказывающих пиццу (у которой срок - минут 10) с доставкой на дом, так что проблема частично нивелируется 🤣

Ответить
0

Так пожалуйста, пускай метят :) это будет супер круто если у него получится!) но не думаю что с кофе получится

Ответить
3

Мы в КОФИЗ уже скоро пол года работаем через приложение. Все в порядке. И всем гостям нравится.
1. Заранее заказывать не надо. Мы просим заказывать за 5 минут примерно.
2. 100% цифровизация позволяет не допускать очередей т.к. мы знаем свою нагрузку очень точно. Плюс, в ближайшее время приложение начнет предупреждать перед заказом если есть очередь. Это очень просто, просто сейчас это не нужно
3. Если что-то не понятно - нет проблем спросить у баристы. Приложение не отменяет общение
4. То же что и в предыдущему пункте. Приложение никак не отменяем общение для тех кому оно нужно, но экономит время всем и избавляет от общения тех кому оно не нужно. 

Ответить
0

Позволяет ли это вам открываться не в дорогих локациях, а вставать условно на "вторых" линиях?

Ответить
0

Нет, т.к. мы еще активно работает надо концепцией. Прежде чем спешить масштабироваться нужно все отладить. По плану было начать расширяться с апреля, но теперь это сдвинулось на неопределенный срок. Один из экспериментов при расширении был бы как раз в локации в не супер проходимом месте.

Ответить
0

Владимир, можно с вами пообщаться лично? буквально минут 15-20, очень интересно узнать о вашем опыте, так как сам планирую открывать кофейню) можете поделиться? 

Ответить
1

Краткая суть кофеконсалтинга: 1) открывать кофейню надо только под нашей франшизой 2) самостоятельно у вас ничего хорошего не выйдет.
Правдивы только последние 4 слова.
С вас 10000

Ответить
0

Напишите вопросы на vladp AT cofyz.com , по возможности, постараюсь ответить.

Ответить
2

Здесь должен быть мем про кофейный консалтинг!

Ответить
0

не нашёл такой страницы или это почта? 

Ответить
0

Кофиз - это не cofix?

Ответить
0

кофиз это кофиз

Ответить
0

Можете подсказать во сколько обошлось приложение? 

Ответить
0

У нас своя разработка + партнеры. Наша цифра вам ничего не скажет. Если очень грубо то несколько десятков тысяч каждая версия. Скоро уже третью начнем делать.

Ответить
1

мы всегда делали ставку на отношение с гостями, а не стоимость продукта, инвентаризацию

, лично я кофе из старбакса могу лишь в унитаз вылить

кажется, настало ваше время...

Ответить
2

а? не поняла) первое было сказано к тому, что мы лучше переделаем кофе, потратив продукт и не заработаем денег, чем пожертвуем настроением гостя. А второе - у старбакса кофе отвратительный, я пробовала

Ответить
1

1. Согласен. Человек должен сам выбрать к какому времени нужно приготовить кофе. А система должна проверить,  возможно это или нет (из очереди и т.п). Если клиент опоздал к своему времени то чувство вины будет у него. 
2. Система как у додо легко решит это проблему и покажет клиенту когда бариста сможет сделать ему кофе. 
3. Некоторые программы могут очень хорошо советовать на основе прошлых заказов (нетфликс например)
4. Ну так сделать возможным заказ без телефона или заказ "Ещё не решил".
На счёт старбакса согласен,  больше понтов,  кофе может не говно но далеко не лучший. 

Ответить
0

Нелли, добрый вечер. Напишите пожалуйста свои контакты мне на почту oma-said@yandex.ru. Хотел бы с вами переговорить как с баристом. Чувствую вы хороший профессионал) Спасибо. 

Ответить
0

Нелли, добрый вечер. Напишите пожалуйста свои контакты мне на почту oma-said@yandex.ru. Хотел бы с вами переговорить как с баристом. Чувствую вы хороший профессионал). Спасибо. 

Ответить
8

такое ощущение, что додопица наняла кучу разработчиков и теперь не знает чем их еще загрузить. 
vc неплохая площадка потестить идею - сразу говорю, не взойдёт.

Ответить
48

Ноунейм с виси сказал «не взлетит», отменяйте все встречи на сегодня и навсегда

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–1

Белоножкин, я сказал не "не взлетит", а "не взойдёт"! 

Ответить

Комментарий удален

1

Вот сюда тыщу лайков.

Федор, ведь, мнит себя (точнее, головную организацию) ни много ни мало - IT-компанией 😂 Хотя система управления сеткой пиццерий - это не rocket science, её при изначально грамотном ТЗ (без тыщи итераций) с учетом будущего масштабирования и за год можно слепить под все платформы, оставив потом малую часть разрабов для поддержки. А у них там - толпа.

Помечтал фаундер о создании "справедливого" агрегатора вслух. Понял, что там работать надо будет. Да и пошёл дальше горизонтально масштабировать свою "IT-компанию" по точкам продаж, которые другие за свои деньги откроют: кофе, шавуха - вот это вот всё. Лишь бы подешевле, а то франчайзи уже финансово не вывозят хотелки по требуемому уровню оформления пиццерий.

Ответить
3

Ну напишите софт который работает 24/7, на 500 локаций в 12 странах, принимает по несколько тысяч заказов в минуту, и с управлением всего, от зарплаты до склада. Посмотрим как это у вас получится если вы не ИТ компания.

Ответить
3

 по несколько тысяч заказов в минуту

Несколько - это сколько? 1.1к или 999.9к? И откуда инфа?

Железу и коду наплевать, 2 точки из одного города или 500 - из 12 стран. Вот вообще пофиг

Ответить
0

Да? Несколько языков включая китайский.  Несколько валют. Несколько систем налогообложения и законодательства. 
Инфа с Хабра и сайта про ИТ систему додо. 

Ответить
2

Так мы про производительность или про набор табличек в базе говорим? Заказ - это тупейший insert, вряд ли даже upsert, которые анализа и изменения сопряженных данных требует. Его в минуту можно миллионами пихать в базу

Инфа о тысячах заказах в минуту для 500 точек откуда, поконкретнее, плиз))

Ответить
0

Зависит сколько таблиц задействованы в одном заказе. Один заказ может сгенерировать с десяток-два апдейтов и инсертов. 
Я согласен что там не должно быть проблемы производительности но система огромная и сложная так как они управляют абсолютно всем от коллцетра до курьеров. 

Ответить
2

Бгг. Я тут погуглил на хабре, как у них обвалилась система в 2018 году на 100 заказах в минуту)) Которые генерировали всего 2000 rps к базе

  заказ из сайта и приложения отправлялся в апи над монолитом — единую точку отказа — где и происходила основная работа. Сначала заказ инсертился в табличку с заказами, потом инсертился список продуктов к заказу, далее инсертилась всякая статистика — по клиентам, по заказам. Далее заказ отправялся на трекинг по апи, на сервис госового оповещения по апи, делалась запись в базу о необходимости отправить смс клиенту о принятом заказе и кидалось событие в шину. И все эти действия происходили СИНХРОННО в одной транзакции. Т.е. если не удалось отправить заказ в сервис голосового оповещения, то транзакция откатывалась и заказ оказывался не создан. Синхронность создавала дедлоки основных таблиц, а транзакционность увеличивала вероятность неудачи при создании заказа.

Просто без комментариев

Ответить
2

Да ладно, это нормальная ситуация для быстро растущей компании. Они софт начали писать когда у них была одна пиццерия. Я бы тоже начал бы писать всё в одной транзакции. Это называется техническим долгом который они не смогли во время отдать.

Ответить
1

Языки, валюта, налогообложение - херня.

Ответить
0

Ха-ха-ха. Сразу видно что вы не работали с этим никогда. 

Ответить
0

За достаточное время и имея достаточные ресурсы написать можно что угодно, вопрос только зачем забивать гвозди микроскопом

Ответить
0

Нет, гвозди микроскопом забивают маленькие франшизы которые должны заставить работать вместе зоопарк из разных софтов от разных прозиводителей, на разных языках. Да к тому же это не возможно что бы все софты разных компаний работали в 12 странах.

Ответить
1

Я имел ввиду немного другое, зачем вообще из пиццерии делать что-то высокотехнологичное? Скорее всего из-за надуманных бизнес процессов, которые особо не нужны. 

Ответить
2

Он делает не пиццерию а сеть пиццерий. Сейчас она самая большая в России. Они хотять её сделать самой большой в мире. Для этого она должна быть высоко технологичной что бы конкуровать с другими.

Ответить
2

Вы вообще думайте прежде чем говорить! Чтобы у Фёдора да у Овчинникова не пошло?! Не может не пойти потому что это наш Джобс и Маск вместе взятые! И Монро ещё! 

Да даже если он воткнёт палку в пески Сахары и сделает хороший сторителлинг об этом, то через какое-то время это палка превратится в новую успешную точку! 

Ответить
0

Наш Джобс и Маск сейчас в Лондоне ждёт суда как private person, а Федя только на пути к своему первому миллиарду, правда, молодец, после того как "поймал полку" на продаже теста с моцареллой - засуетился, понял, что нужно идти дальше, засуетился, начал пылесосить рынки, правда, пока что-то сует палки не туда, не в ту Сахару...

Ответить
1

Я верю, что у всё-таки сунет туда куда надо! In Foydor We Trust

Ответить
23

Вообще-то
1. Когда Дринкит на Дубровке закрылся, то всех сотрудников уволили одним днём. Такого человека вы берете к себе на развитие кофейного направления?
2. Сиропы? И вы говорите о том, что Дринкит остался тем же? Кого вы обманываете? Это кардинально новое направление, всё, что осталось от прошлого Дринкита - это название напитков и самого дринкита. Это уже не авторский кофе, это кофе поставленный на поток.
3. Может стоит признать, что вы просто копируете бизнес-модель luckin coffee?

Ответить
3

Когда рынок переполнен, кофе на каждом шагу, приходится создавать бизнес-модели над существующими системами: мы не можем ещё больше кофеен открыть, тогда мы будем продавать кофе через приложение!

У кофикса есть приложение, пользуюсь, думаю им тоже не сложно будет ввести предзаказ.

А дальше Яндекс будет предлагать всем купить кофе через все свои сервисы)))

Жду, когда к кофе добавиться протеиновый коктейль или ещё какой ни будь перекус быстрый и здоровый!

Ответить
34

так глядишь, и до абсолюта мысль дойдёт, без лишних телодвижений и возни с ботами и приложениями

Ответить
7

вот кстати совершенно непонятно почему вендинг всегда такой беспонтовый, почему бы не заваривать его из капсул неспрессо, в приятные бумажные чашки. 

Ответить
7

А неспрессо сильно лучше вот такого кофе из автомата? Я без подколки, действительно интересно

Ответить
6

если капсулы не валялись пару лет на складе "эльдорадо"-то да

Ответить
2

потому что автомат со стаканом по 40р из зерна за 350/кг рентабелен, а со стаканом по 70 из зерна за 800--нет. Такова селяви

Ответить
1

Делаю дома капуччино из paulig arabica за 600, разницы с кофе за 1200 особой нет. А с их объемом 600 как раз в 350 могут превратиться

Ответить
0

Просто на кой чёрт брать из сарая за 70 в надежде, что там действительно лавадза, когда это средняя цена кофе-ту-гоу в малых форматах. Плюс сухое молоко тоже туда сыпят чёрти-какое, а оно между прочим большую часть стакана сформирует чем зерно.

Ответить
1

если правильно выстроить маркетинг, правильно настроить автоматы и сыпать не сраную лавазу, от которой уже люди отпрыгивают, а нормальное зерно, то вполне может взлететь. С дизайном еще немного поработать, конечно, а то эти холодосы однотипные уже утомили.
Да и суперавтоматы давно уж умеют работать на молоке, там даже холодильник встроен...

Ответить
1

С классическим вендингом мешать взлететь будут коллеги, которые всякую херню сыпят.

По суперавтоматам да, но эта комбинация с кофейным модулем это уже другой формат. В отличии от вендинга он требует больше заботы, уборки и контроля - чем увеличивает с/с стакана и добавляет множество организационных проблем. А та точка установки, которая готова их решать - берёт оборудование с контрактом и продаёт через свою кассу.

Ответить
0

речь о том что никто не мешает поставить хорошую машину "внутрь вендинга"..

Ответить
2

Мешает экономика же.
Некта с тачскрином, верисекси - 600 штук.
Некта с кнопочками - 320 штук.

Вендинг бизнес сетевой - умножать надо сразу на 50 позиции, которые собираешься ставить.

Ответить
0

в сколково стоит вендинг робот, из нормальной кофе машины варит механическая рука)

Ответить
0

роборука на вторичке стоит 350к, адаптация железа под нее еще тыщ 100
понты бесценны
наладчик-5000 в час

Ответить
1

Потому что если заглянуть внутрь аппарата, то становится очевидно, что стандартный вендинговый автомат и автоматическая профессиональная немецкая/швейцарская кофемашина устроены по-разному. Вендинговый аппарат - это лажовая кофемолка и несколько здоровых бункеров/миксеров с концентратами (кофе, молоко, шоколад), приготовить вкусный кофе на такой "балалайке" в принципе невозможно.

Ответить
0

говновендинг-150к
суперавтомат уровня "подставь кружку и кайфуй" 300к
это вдвое. не на порядок. не надо обожествлять набор реле и термодатчиков

Ответить
2

А такой - 30000

Ответить
0

Приличный суперавтомат с правильной опционной обвязкой - от EUR 10000. 

Ответить
1

"и чо?"
они отобьются
нормальный бариста в москве стОит 10к евро в год

Ответить
7

Отобьются. Не зря Макдак не держит бариста. Автомат не капризничает, не болеет. не парит мозги работодателю. Трудится 24/7.При правильных настройках готовит кофе вкуснее, чем 95% татуированных продавцов)

Ответить
0

А в МакКафе их есть.

Ответить
2

Серьезно? И на каком оборудовании работают эти бариста в Маккафе? Там везде полные суперавтоматы и у нас, и в Европе и в Азии.

Ответить
1

У них там рожковые аппараты, сразу три или четыре рожка и капучинатор с края. Плюс ещё их учат всякие рисунки делать.

Ответить
1

В Москве Термопланы стоят спарками

Ответить
0

Я не спец по этому оборудованию )

Ответить
0

Похоже такие в самом МакДоналдс, в МакКафе рожковые.

Ответить
0

Интересно. Буквально два месяца назад мне в таких в МакКафе внутри МакДоналдса готовили, может экспериментируют.

Ответить
0

Везде по-разному. В Тайланде, например, в Маккафе погловно стоят Cimbali

Ответить
0

Во, видосик даже есть: https://www.youtube.com/watch?v=7FVGGDUsJ1M

Ответить
0

Понятно. Это Макдак в Минске, они развиваются под франшизой, принадлежащей казахскому олигарху. Для Маккафе ставят WMF Espresso (полный автомат, имитирующий ручную варку) - они все у меня в мониторинге)) 

Ответить
0

Я почему это видео приложил, в Москве во всех МакКафе где я был, именно такие кофемашины. А у нас около метро мы разговорились с баристами, у них типа как после обучения практику проходят на этих машинах в нашем Маккафе. Всегда изголяются, красивые рисунки делают. Но текучка большая, распределяют по городу потом их (барист).

Ответить
0

Я в столичных Маккафе видела только Thermoplan BW3

Ответить
0

Интересно :) Буду теперь внимательней смотреть на оборудование.

Ответить
0

Бариста много что делает кроме кофе - он открывает и закрывает точку, убирает её, апселит, греет круассаны, делает бутерброды, приносит людям радость.

Ответить
1

для этого есть официанты или штатные 3.14доболы, которым не придется доплачивать за протирку холдера

Ответить
2

Там где работает больше одного человека (на заправках Agip, например) - кто на кассе, тот и бариста.

Кофемолка с электронным дозированием, рожковая кофемашина с режимом автомат - испортить стандартный напиток тяжело, если не играть с рецептурой.

Другое дело с тем, что в непрофильном (не кофейня) заведении надо ставить автомат, я полностью в этом плане с Ксенией согласен - он сэкономит много времени и нервов - уберёт комплаенс риски и даст приемлемую кофейную карту в одно нажатие.

Ответить
9

Предлагал Федору 6 лет назад добавить в их пиццерии наши протеиновые коктейли. Ответа так и не получил, хотя тогда, 6 лет назад, они были не такими известными и могли бы ответить)
В то же время предлагал партнеру Аяза (Ринат или Радик, уже не вспомню) в их сеть кофеен добавить в ассортимент протеиновые коктейли. Он меня на смех поднял.
Сейчас в кофейнях продаются протеиновые батончики и печенье, и все идет к тому, что скоро и коктейли появятся

Ответить
9

На виси обычно имя "Аяз" вспоминают только шутки ради, особенно после того эпичного поста

Ответить
3

Я не знаю 6 лет назад он такие же чувства вызывал или нет, но как «продажник» я должен был отработать все варианты. Но уже тогда я видел перспективу протеиновых коктейлей в кофейню и, если кто-нибудь соберется ввести такую позицию в прайс, буду рад помочь и предоставлю на тест продукт абсолютно бесплатно.

Ответить
1

Продажник, скажите, зачем вводить протеиновые коктейли в кофейни, которые ЗОЖниками не посещаются? Может проще ввести кофе в протеин-бар-меню какогонибудь фитнесклуба?

Ответить
3

Странное у вас определение понятия ЗОЖник, он, по-вашему, не человек и кофе не пьет? Я вот считаю, что кофе и протеиновый коктейль не противоречат друг другу

Ответить
0

Кофеин сужает сосуды головного мозга. Люди, страдающие головными болями или мигренями, выпивая напиток, начинают чувствовать себя лучше. Но нельзя забывать, что кофеин расширяет сосуды периферийной системы, оказывает двойственное действие, повышая давление.

Ответить
1

Тогда стоит у кассы разместить табличку с надписью «Внимание, не рекомендовано людям с повышенным давлением и расшатанной ЦНС», но я что-то такой ни разу в кофейнях не встречал))

Ответить
1

Кофеин сужает сосуды головного мозга

Люди, страдающие головными болями или мигренями, выпивая напиток, начинают чувствовать себя лучше

В первый раз слышу о таких людях. А при условии, что многим помогает валидол, который сосудорасширяющий - это вообще становится антисоветом. 

Но нельзя забывать, что кофеин расширяет сосуды периферийной системы

оказывает двойственное действие, повышая давление

Как давление может повышаться от расширения сосудов? 
И как один ингредиент может по разному регулировать работу сосудов в разных органах? Чет бред. 

Ответить
0

претензии к одному из кофейных бложеков, откуда скопипащено

Ответить
0

А зачем бездумно копипастить? 

Ответить
1

Так это не на зожников-фанатиков ориентировано, а на качков скорее, им-то кофе можно) а если на массе то тем более) да и фитнесс-дамы тоже думаю будут не прочь посещать кофейни модные при этом без необходимости пить вредный кофе и с возможностью выпить полезный коктейль

Ответить