{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

"Кухня на районе" – карантинная версия: как кризис изменил московский сервис доставки еды

Саммари того, что компания уже успела сделать в ходе адаптации к новым, "бесконтактным" условиям ведения бизнеса.

С началом нерабочих дней в апреле для малого и среднего бизнеса наступили непростые времена. Не углубляясь в политические аспекты ситуации, скажем просто, что российские предприятия столкнулись с необходимостью меняться, чтобы пережить этот кризис.

Московский сервис доставки еды «Кухня на районе» показывает класс, радуя клиентов непрерывными новинками уже с конца марта – работают на опережение. Интересно, что за два последних месяца "Кухня" расширила функционал в несколько раз, а также приумножила количество партнерских проектов. Поговорим же о главных карантинных изменениях сервиса.

Оставить у двери

Эта маленькая кнопочка стала одной из первых мер, принятых компанией в связи с распространением коронавируса. Выбрать бесконтактную доставку еды пользователи "Кухни" могут на стадии оформления заказа. Клиент вместо встречи с курьером получает уведомление о том, что райдер оставил пакет, собственно, у двери, и отправился в дальний путь.

Разумеется, бесконтактная доставка - не единственный способ обеспечения безопасности клиентов сервиса. Как заявляет "Кухня" в своем приложении, все райдеры каждый день измеряют температуру, постоянно носят маски и перчатки, не передают заказы в руки – оставляют на сумке, и доставляют еду только при онлайн-оплате.

Special Situation

Масочки-перчаточки. С 12 мая обязательные аксессуары для всех жителей Москвы и Подмосковья. Пожалуй, теперь это наиболее актуальная фишка "Кухни". Идеально подойдет тем, кто не хочет идти за масками в аптеку. Не 36 рублей за штуку, конечно, но и не 50, как в метро. Сервис предлагает клиентам несколько разных наборов на выбор, по принципу "больше - дешевле":

  • Обычные одноразовые маски: 10/20 шт.
  • Популярные маски ЗМ модели 8101 или 9101 FFP1: 3/10 шт.
  • Антисептики "Вита-септ": 1/5 шт.

На самом деле, перчатки "Кухня" пока что не продает, но если судить по уже проявленной компанией гибкости, то можно ожидать их скорого появления среди "специальных" товаров. Будем надеяться, по сходной цене.

Социальные наборы

30 марта "Кухня" начала продавать комплексные наборы еды высокой калорийности, которых хватает на целый день. Алексей Колесников, один из основателей сервиса, рассказал о нововведении на личной странице в Facebook. Таким образом компания решила поддержать людей, находящихся в добровольной самоизоляции или на карантине.

Главное преимущество - безопасная доставка. Стоит дневной рацион чуть менее 500 рублей. Блюда в нем каждый день меняются, чтобы пользователи "Кухни" могли питаться не только полноценно, но и разнообразно. С этой же целью сервис создал еще один вариант наборов: с более сложными блюдами и повышенной стоимостью - дороже 700 рублей. И правда - еда на любой вкус!

Фудмаркет

Наверное, самая приятная новинка "Кухни" – раздел, в котором можно заказать блюда, приготовленные по рецептам любимых московских кафе и ресторанов. Один свайп, и пользователь попадает на онлайн-фудмаркет, где уже представлены «Дом Культур», «Гараж», Touch of Matcha, Gokos, J'Pan и т.д.

За каждое блюдо, приготовленное и доставленное сотрудниками "Кухни", партнеры получают 10% выручки, которые могут оказаться критическими в эти тяжелые дни. В своей группе VK "Кухня" рассказала, что месяц работы Фудмаркета принес 8 московским заведениям 400000 рублей. На достигнутом сервис не остановится: в ближайшее время клиенты смогут заказать еду еще из 8 ресторанов. Приятно видеть, что компании поддерживают друг друга.

Магазин

Dark store, появившийся еще в конце февраля, расширил зону работы, охватив новые районы на карте "Кухни". В условиях самоизоляции спрос на экспресс-доставку продуктов сильно вырос, и работа в этом направлении для сервиса сейчас особенно актуальна. На данный момент пользователи могут выбирать из 9 основных категорий товаров:

  • Бакалея
  • Молочка и яйца
  • Напитки
  • Мясо
  • Фрукты
  • Чай и кофе
  • Сладкое, снэки и чипсы
  • Хлеб и хлебцы
  • Хозяйственные товары

Конечно, в сравнении с аналогичными сервисами, ассортимент пока не очень богатый, но большой выбор сырков "Б.Ю. Александров" радует глаз. Помимо прочего, 6 мая «Азбука Вкуса» сообщила о запуске доставки товаров своей торговой марки через dark store «Кухни».

Шаг за шагом сервис наращивает продуктовое разнообразие и повышает конкурентоспособность магазина. Сейчас «Кухня» осуществляет доставку бесплатно, от 15 минут и без минимальной суммы заказа.

Яблочный Спас

Не совсем карантинная, но самая свежая история о коллаборации "Кухни" и популярного YouTube-блогера Wylsacom. Ролик, в котором Валя почти что в лайв-формате заказывает обед в "Кухне" и рассказывает про совместный конкурс, вышел 8 мая и уже набрал 1,2 млн просмотров. Призы, конечно же, айфоны – 2 iPhone XR и 2 iPhone SE для старых и новых клиентов сервиса.

В ролике Wylsacom упомянул, что до рекламы "Кухни" уже был ее лояльным клиентом, и особенно оценил скорость доставки и большой выбор домашней еды. Отличная рекламная коммуникация с крайне авторитетным на YouTube человеком и супер челлендж для клиентов на карантине.

На фоне описанных выше вынужденных изменений, "Кухня" продолжает расти и эффективно улучшать свой сервис: происходит постоянное расширение зон доставки еды и продуктов из магазина, добавление новых блюд в меню, поиск компаний-партнеров в пищевой индустрии, сбор и анализ фидбека клиентов. Впрочем, как и у всех. Но сервис и правда становится все более заметным.

Например, недавно "Кухня" усовершенствовала упаковку, уменьшив на 20% содержание пластика в боксах. А еще начала доставлять кофе из Даблби в Бутырском районе. Добралась до Мытищ, добавила в меню пиццу из Zotman pizza и раздел с роллами, убрала временные ограничения для приготовления любых блюд – и это только апрель! Посмотрим, что будет дальше.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Николай Малков

Только отбитый будет заказывать еду доставкой, которую готовят и возят непонятно кто,  во время вируса.

Дома то гречку с сосиской никак.

Хомячки радуются.

Ответить
Развернуть ветку
Лаванда

Не знаю, зато вкусно у них, жаль только, что круглосуточно не работают.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малков

Жаль Вы в общепите не работали.
Приятного аппетита!)

Ответить
Развернуть ветку
Лаванда

Не жаль, не самая благодарная работа, я думаю

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малков

Как же сложно. Все приходится объяснять.
Узбеки и киргизы с грязными и волосами руками делают для Вас куриные фрикадельки.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

К чему этот акцент на киргизах и узбеках? Если бы делали русские с грязными руками и волосами Вас бы это успокоило? грязные руки русского человека приятнее?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малков

Это не акцент, а реальность. РФ совсем мало работает на кухне.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Долгов

Напомнило разговор попугая с зеркалом. "Кеша хоррроший!..".

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малков

Это Вы про себя, когда каждое утро поправляете свой значок на пиджаке?

Ответить
Развернуть ветку
Марк Фаминронг

"Оставить у двери" это вышка прям! Положили на грязный пол, как не просил подстелить хотя бы бумажку! а в подъезде нарики тусую очень приятно было.. дело не в короне, чихать на нее, а в вот болезней наркоманов не хотелось бы никому, думаю 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда