{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Пять причин заняться едой, если нет идеи для ИТ-стартапа

Упаковочный участок на нашем производстве, 2020 год

Всё вокруг об IT. Ну или банках, телекоме и нефти.

Против ничего не имею, сам с интересом слежу.

Но что вы знаете о перспективных направлениях в других отраслях?

Пищевая промышленность, да и вообще производство, незаслуженно отошли на второй план в медиа-пространстве.

Хотя возможностей в них не меньше.

Ведь едят все. А бюджет на еду, в структуре расходов россиянина, составляет 30,2% от общего.

Поэтому, считаю отрасль, в которой сам работаю, интересной для стартапов. Присмотритесь.

Моё скромное мнение о том, почему в пищевой промышленности есть возможности, читайте ниже :)

1. Кому в Food Industry жить хорошо?

Mars, Nestle и другие — наш Google и Mail.

Они неповоротливые и консервативные.

Но, если и берутся за что-то новое, то на FMCG-рынке это выглядит как «браузер Амиго» или «соц. сеть Google+» — продвигаются активно, бюджеты есть, но продукты никому не нужны.

В то же время, ожидания и требования потребителей меняются. Прогресс остановить невозможно. В определенный момент, их перестаёт устраивать батончик Mars или кофе Nescafe.

Это и открывает возможности для новых стартапов в пищевой промышленности — делайте современные замены уже устоявшимся продуктам, потребление которых снижается.

Например «Кофе 3в1 2.0» или «кубик Maggi для миллениалов».

2. Кадры, деньги, два ствола

Продолжая аналогию с IT-рынком, наши программисты — это пищевые инженеры-технологи.

С математическим образованием у нас в стране, в целом, неплохо, отсюда и качество программистов.

Но мало кто обращает внимание, что с химией, биологией и физикой ситуация не хуже. И в каждом крупном городе есть пищевой или аграрный вуз, который выпускает технологов.

Имея эту базу, технологи идут работать в FMCG-корпорации или местные крупные компании, там они получают дополнительное образование.

Но многим не хватает творческих задач и они готовы менять насиженное место.

Знаю о чём говорю. В нашем food-стартапе работают люди из Mars Inc, Orion и Haribo.

3. Вход в бизнес по цене подержанной иномарки

Когда люди слышат выражение «пищевая промышленность», в голове рисуется большой завод с автоматизированными машинами.

Потом люди задают себе вопрос, где я и где стартовый капитал на такое производство — на этом всё и заканчивается.

Здесь нужно поучиться у IT-отрасли. Никто сразу не пишет бизнес-план по созданию Yandex. Странно сразу просчитывать постройку нового Сбера.

Принципы стартапа, mvp подход — редкое явление в «пищёвке», а благодаря им, вы можете начать своё производство хоть завтра.

Первое, относительно большое оборудование, я купил через два года работы. А до этого, был ручной труд и простенькие машинки за 20-30 тыс. рублей каждая.

Моё первое производственное помещение, 2016 год

Кроме того, первые партии продукта, я делал на собственной кухне.

Далее, снял помещение 9 кв метров, потом 50, 100, 250 и сейчас 750 кв метров (всё ещё относительно небольшое).

Большое автоматизированное пищевое производство — уровень крупной компании.

Повторю: начинайте на собственной кухне, с минимальным бюджетом, если продажи идут — снимайте помещение, покупайте оборудование и так шаг за шагом.

4. Выход за пределы страны? Тоже можно.

Интернет стёр все границы для онлайн-бизнеса. Немало примеров того, как IT-компании работают из одной точки планеты на весь мир.

Не знаю, задумывались ли вы, но контейнерные перевозки сделали то же самое с физическими товарами. Они минимизировали логистические издержки на потребительские товары.

Именно поэтому, сок из Мексики доезжая до Новосибирска, стоит 59 рублей.

Логистика не проблема. Главное создать достойный продукт.

Мои любимые примеры — бельгийский шоколад и итальянский кофе. Как известно, ни в Бельгии, ни в Италии, соответствующего сырья не растёт, зато созданию продукта, бренда и дистрибуции, можно поучиться.

Часть производственного цеха в 2019 году

5. Чем займёмся завтра? Попробуем изменить мир.

Увлечены прогрессом, технологиями и способами сделать мир лучше?

Пищевое производство это не только мясокомбинаты, кондитерские холдинги или лимонад «Буратино».

В «пищёвке» много компаний ярких и необычных, а нужно их ещё больше.

Например, Beyond Meat хочет бороться с изменением климата, с помощью своих продуктов.

Natural Machines печатают еду на 3D-принтере.

А Just Egg «переизобрели» яйца.

Если по поводу спасения мира я бы поспорил, а вот сделать потребление еды проще, быстрее и полезнее, вполне реально.Это улучшит жизни тысяч людей.

Итого

Пищевое производство — интересная, развивающаяся сфера, которая многим представляется слишком далёкой. Надеюсь, мне удалось показать, что это не всегда так.

Благодарю всех, кто дочитал до конца. Буду рад обсудить и ответить на ваши вопросы.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Алмаз Хамидуллин

Всегда интересно читать про реальное производство!
Интересно было бы услышать историю развития мощностей: какое оборудование, сколько стоит, лизинг-не лизинг и т д. Если не секрет)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Парфёнов
Автор

Спасибо за интерес, буду рад поделиться и рассказать это в следующих статьях :)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь К

Поддерживаю. Больше цифр.. 🤘

Ответить
Развернуть ветку
Константин Вознесенский
В нашем food-стартапе работают люди из Mars Inc, Orion и Haribo. 

Неплохая команда для стартапа 😉

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Zurin

Про транснациональные food корпорации в точку! 

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Да, много воды и мало конкретики.
А как вы нормы сэс на кухне соблюдали и какими документами сопровождали первые партии товара без юр лица?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Парфёнов
Автор

Статья не обо мне и не о компании. Тут про возможности рынка. 
В дальнейшем, если интересно, готов осветить вопросы по документации и юр лицу.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Брюнин

Тоже хотел бы узнать какая была документация при первых продажах.
П.С. Статья от 22.10.20 - это великолепно 

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Атаев

Статья хорошая, но только в чем уникальность проекта ?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Парфёнов
Автор

Спасибо

Статья не про проект, возможно в будущем о нём и уникальности расскажу

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Ходак

Отличная статья, ведь мало кто делится таким.
Интересно, с чего начиналась история тех же Mars Inc, Orion и Haribo...)  

Ответить
Развернуть ветку
Д Б

Очень интересно.
Есть ли в планах написание статьи про саму компанию? Интересно было бы почитать.
Вопрос по юридической части тоже интересен)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда