Исследование: сколько денег в мае потеряли бары и рестораны

Компания по автоматизации заведений Poster провела исследование ресторанного рынка России.

Первая «нерабочая» неделя с 30 марта по 5 апреля нанесла самый сильный удар по заведениям общественного питания в России — тогда вынуждено закрылись 71% клиентов компании Poster, а это около 4300 российских заведений общественного питания всех форматов. Оборот у оставшихся на плаву кафе и ресторанов, которые продолжили работу на доставку или навынос, рухнул до 18% от докарантинных значений (за 100% взят выторг 9 марта).

В сравнении участвовали заведения, которые не закрылись на время «нерабочих дней», а продолжили работу на доставку или навынос. Исследование базируется на неперсонализированных данных о продажах около 6000 заведений общепита России (малый и средний бизнес из всех регионов РФ).

За три последние «нерабочие» недели просадка по обороту у российских баров составила в среднем 47%, у небольших ресторанов среднего сегмента — 46% по сравнению с тремя неделями до «нерабочего» периода. Кафе в среднем потеряли около 38% оборота, бургерные — 36%, пиццерии — 33%. Кофейни и суши-бары, в среднем просели на 29% от докарантинных продаж, пекарни — на 18%, фастфуд — на 12%. Меньше всего потеряли заведения, которые и до кризиса работали только на доставку, — их оборот снизился на 7%.

Устав от неопределенности, часть заведений постепенно адаптируется к новой реальности и возобновляет работу на доставку или навынос. Так, на прошлой неделе число вновь открытых заведений впервые достигло 43%. При этом обороты растут медленнее — всего 33% от докризисных.

Первая «нерабочая» неделя стала самой тяжелой для рестораторов — почти каждое четвертое заведение в тот период не смогло продолжить работу в режиме доставки и было вынуждено приостановить работу.

Сейчас ситуация на ресторанном рынке по-прежнему очень тяжелая: несмотря на отмену нерабочих дней, выторг открытых заведений остается ниже 35%. Кардинально меняется и сам спрос — и не только из-за отсутствия денег у гостей, но и за счет новых форматов работы заведений, которые начинают коллаборацию с ритейлом и dark kitchen. Ресторанный рынок даже после официального запуска будет работать уже совсем в другой реальности.

Родион Ерошек, CEO и соучредитель компании Poster
0
22 комментария
Написать комментарий...
Eduard Savosin

Что такое выторг? 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Выручка 

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Журавлев

Короновирус породил новый тренд - считать чужие убытки.
Раньше считали чужие деньги, теперь чужие убытки.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Слушайте, ну это же откровенная ахинея написана. Какие 12% падения в фастфуде? Мак закрыл сотни точек по стране. В других нет людей вообще. У нас падение 85%

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

рад видеть вас, Михаил, на этом ресурсе :) Честно, жду не дождусь, когда откроется теремок на Новых черемушках (Москва), соскучился по блинам!

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

На этой неделе открываем ещё 45 ресторанов в Москве! По Черемушкам уточню

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Михаил, лайк ))

Ответить
Развернуть ветку
Misha Gladkov

Надо понимать кто является клиентом Постера: малый бизнес у дома с 1-2 точками: шавермы, шашлычные, булочные, кофейные со сдвигом географии в регионы. Уверен, что попадание в секцию фаст-фуда было очень условным, вся выборка - 4300 компаний. Поэтому цифры вполне реальные, но не отражают показатели МСК и СПб.

А вам, Михаил, надо было кондитерскую у дома открывать, встали бы за прилавком, развивали лояльность, выпекали русские пирожки - а вы вон как размахнулись)))) 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Я вообще не умею готовить. Мне это не интересно. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

скажите, а что такое "выторг"? 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Выручка. Сколько собрали денег - выторговали )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

а почему "выторг"-то?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кондратьев

Спасибо за рисерч! Полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Космонавт

Для меня ресторан в первую очередь это атмосфера и общение и только во вторую - еда. И еда обязательно с "пылу с жару". Еда привезенная из ресторана или из кульнарии имеет только разницу в цене, не в пользу ресторана, по вкусу плюс-минус большой разницы нет. Учитывая, что полуостывашая еда, значительно теряет во вкусовых показателях. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Косаринский

Понаберут аналитиков по объявлению. В начале апреля самая большая сезонная яма. Люди после праздников устали тратить на еду. Надо считать хотябы YoY, но не как не по 3 недели.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Ещё и 9 Марта когда у всех уже выручка на 30% просела и без учета сезонности. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Косаринский

Выторг - это выручка на украинском. Контора-то украинская.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Не. Это бухгалтерский термин при анализе свопов в разрезе. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

нет в общепите такого термина. если что, то устрицы ел.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

лол што?

не надо резать свопы, положите ножницы на место, отойдите от бухгалтерского учёта подальше

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Да, да, да 😆

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вюрст

Кабаком больше, кабаком меньше - подумаешь, трагедия!

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда