{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Denis Chernobaev

Princi: сеть обычных пекарен, принадлежащая Starbucks, или модные итальянские пицца-бары

На примере Princi научимся изучать формат ресторана или магазина.

Меня зовут Денис, я работаю в компании «Додо Пицца». Я лидирую работу команды, которая называется «Ресторан». Работа нашей команды состоит в том, чтобы создавать и улучшать опыт наших гостей в ресторане.

Статья для маркетологов, которые разрабатывают и запускают продукты, а также для всех, кто занимается созданием клиентского опыта.

В своей работе я часто сталкиваюсь с тем, что мне понравилось какое-то заведение, но я не могу точно сформулировать что конкретно мне понравилось. Я решил структурировать и описать тот метод, который я использую для изучения форматов ресторанов.

Лично мне он помогает разложить полученный опыт по полочкам. Буду рад любой обратной связи или иным методам изучения форматов.

Что за Princi?

Princi это итальянская сеть, основанная Рокко Принчи в 1986 году. До 2016 года сеть развивалась очень умеренными темпами, но в 2016 года она была приобретена Starbucks. Говард Шульц, генеральный директор Starbucks, говорил: когда он впервые зашел в магазин Princi, то был «поражен» качеством еды и презентации, назвав его «визуально опьяняющей средой».

На текущий момент сеть состоит из 19 точек в четырех странах мира. Заведения можно встретить в Милане, Чикаго, Нью-Йорке, Сиэтле, Лондоне, Шанхае, Токио и Кувейте. К сожалению в России сеть пока не представлена.

Первый этап: путь гостя от входа до выхода

Чтобы понять, как устроен формат того или иного заведения, первым делом опишите путь гостя по этому заведению. Вы можете пройти сами этот путь или наблюдать за тем как его проходят другие.

Если заведение находится заграницей и вы не можете увидеть его вживую, найдите на YouTube-обзор заведения. Обычно, если заведение более или менее интересное, в интернете можно найти множество роликов, в которых люди просто снимают все что видят. Вот пример такого видео из Лондонского Princi.

Помимо клиентского пути, такие видео особенно интересны тем, что можно удаленно почувствовать атмосферу заведения. Вы можете увидеть гостей, услышать музыку, шум заведения, посмотреть на поведение и манеру общения сотрудников.

Это лишь пример схемы. Ее можно делать более или менее детализированной, в зависимости от цели, которую вы преследуете

Второй этап: визуализируйте каждый этап пути клиента

Не зря знатоки рынка общественного питания и ритейла часто произносят фразу «retail is detail», а по русски «дьявол в деталях». Чтобы лучше почувствовать формат, вам нужно погрузиться в большое количество разных деталей, а затем объединить их в общее впечатление. По сути, на этом этапе вы декомпозируете свои впечатления от заведения, свой клиентский опыт.

Возьмите каждый из этапов клиентского пути, который вы описали и найдите фотографии, которые визуализируют этот этап. Соберите их в одном пространстве таким образом, чтобы с одной стороны можно было увидеть общее, а с другой погрузиться в детали.

Третий этап: от частного к общему!

Посмотрите на каждый этап в деталях и попробуйте описать свои ощущения. Что вы видите и что чувствуете? Что, как вам кажется, автор хотел сказать нам, например, фасадом этого заведения?

Латунь — дорогой, но холодный материал. С одной стороны, он показывает нам, что заведение недешевое, с другой прочеркивает теплую атмосферу внутри. Косые пересекающиеся линии, как арт-объект, намекают нам на то, что заведение авторское. 

Описав таким образом каждую фотографию, вы сможете выделить общее. Сформулируйте и запишите.

Продукт всему голова!

Уделите отдельное внимание продукту. Продукт это то, на что точно обратит внимание даже самый невнимательный гость. Вкус еды, запах и ощущения после еды это то, что сформирует ваше впечатление как минимум на половину.

Финальный штрих

Подача и упаковка — неотъемлемая часть продукта. Обратите внимание, как задумана презентация продукта. В случае с Princi, по сути, стрит-фудный продукт упаковывают в премиальную упаковку, сильно поднимая его статус.

Как сидят люди?

Посадка тоже важный нюанс, на котором стоит остановиться отдельно. Посадка во многом описывает опыт, который закладывали создатели заведения в формат.

Например, в современном ресторане Princi вы практически не найдете отдельностоящих столов на двоих или даже на небольшую компанию. 90% посадки это либо высокие барные столы, либо длинные низкие столы, рассчитанные на большое количество людей.

Подведите черту

В результате проделанного анализа я пришел к выводу, что Princi это не совсем пекарня. Пекарня это чаще всего место, куда мы приходим за выпечкой и либо едим её на месте с кофе, либо забираем домой. Поскольку в пекарнях люди чаще всего завтракают, то свет в них обычно яркий, бодрящий, соответствующий утреннему настроению. Посадка неплотная, небольшие столы на одного-двух людей.

В Princi я увидел уютную, приглушенную атмосферу, дорогой дизайн интерьера, рассчитанный на достаточно длительное времяпрепровождение. Плотная барная посадка немного создает атмосферу суматохи, толпы.

Играет джаз, люди общаются, гремят стаканы, посуда. Легкие коктейли и вино мягко намекают на то что одним кусочком пиццы ваш ужин не ограничиться. В общем все располагает к приятному отдыху.

{ "author_name": "Denis Chernobaev", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u0430\u043d\u044b","starbucks"], "comments": 14, "likes": 29, "favorites": 133, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 134176, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 16 Jun 2020 18:45:40 +0300", "is_special": false }
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Зачем нужны очень длинные столы? Вижу, что подобный тренд идёт уже не первый год. Какую мысль они ведут? Я про длинные столы на 5 и более метров.

Мне как клиенту неудобно сидеть за такими одному, даже если несколько человек, то всё равно стол такой большой, что может прийти кто-то и сесть с другой стороны стола и это отталкивает. 

Формата праздников общих в заведениях нет, редко приходят большие компании которым такой стол нужен. А бывает таких столов сразу несколько.

Диваны длинные на всю стену тоже не особо притягивают, но хоть столы бывают раздельные.

3

Андрей, спасибо за вопрос. Все что вы описали выше по поводу неудобства по сути задумано. Заведение находится в самом центре Лондона, на трафике. При этом средний чек не очень высокий и для получения прибыли нужна оборачиваемость столов. Чтобы добиться оборачиваемости, нужно чтобы посадка была не слишком комфортной. Помимо этого, длинный стол подразумевает что я могу сесть один, а рядом со мной сядет компания. Такая посадка позволяет добиться лучшей утилизации пространства, то есть более высокой плотности посадки. 

9

Я лидирую работу команды

Лидер команды?

3

Вроде того)

0

До-до, как всегда, на высоте в своих методах работы! Можно сказать Design Thinking в самом лучшем виде! Денис, будет очень приятно в каком-то виде увидеть реализацию этих инсайтов в пиццериях ДоДо! 

2

Роман, спасибо за обратную связь. Что-то частично мы уже реализуем в новых форматах наших пиццерий. Приходите в гости после 1 июля в нашу новую флагманскую пиццерию у метро Трубная!

0

в 2016 года она была приобретена Starbucks / 19 точек

Почему не масштабируют? Додо или Суши Пицца вон планируют масштабировать новые форматы.

2

Масштабируют, просто не быстро и в основном не как отдельную сеть. Starbucks используют Princi как усиление собственного формата.

0

А не является ли это изучением литературы в школе? Когда в школе разбирают произведение, то: что хотел сказать автор этим словом, фразой, косой линией? Да частенько автор сам не знал, что он, оказывается, столько всего сказал этим. 
Вот тут разбор - не то же самое? Мне просто напомнило. Без сарказма

0

Можно проводить разные аналогии, но по факту это довольно стандартная вещь — разбор концепции. В сильных концепциях практически нет места случайностям. Все продумано до мелочей. Да, какие-то вещи могут интуитивно получится удачными, но за ними все равно есть логика, которую можно понять. 

3

Если вы по городам пошли, то столица Кувейта - Эль-Кувейт)

0

Взял информацию с официального сайта Princi. Тоже подумал что странно, но решил так оставить.

1

Приветствую! У нас есть пекарня, делаем пиццу https://ohpirogi24.ru/catalog/pitstsa/, как нам открыть первую пиццерию? С чего лучше начать? Заранее спасибо! 

0

А ключ у кого от пиццерии ?) 

0
Читать все 14 комментариев
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Любителям автоматизации пост

Привет! Это мой первый пост на этой платформе. Я не совсем ещё знаком с местными правилами, но всё же решил написать об одном из своих Telegram ботов и поделиться им.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Как сообщается, взлом CoinMarketCap приводит к утечке 3,1 миллиона адресов электронной почты пользователей
«За гранью ума»: основатель YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Нужна помощь: делаем массовый сервис для водителей

Привет, это команда сервиса Что не так с моей машиной. Мы делаем полезный сервис и мобильное приложение для водителей. Не горит лампочка, спущено колесо, какая-то неприятность или мелкая поломка? Как об этом может узнать сам водитель, который проблему не видит? А что если другие водители, которые видят машину со стороны, смогут сообщить об этом?

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Детство на антибиотиках: как медицинский догматизм чуть меня не угробил, но, в итоге, подарил дело моей жизни

Часто, когда говорят или пишут о великих, упоминают, что еще в детстве они столкнулись с какой-то проблемой, решили спасти от нее весь мир и так стали тем, кем стали. С великими себя не сравниваю, но для меня такие биографии – свидетельство того, что если человеку нужно, он добьется всего, что захочет. У меня тоже есть подобная история за…

хочу игровой пк очень мечта 5 лет
7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

null