{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Профсоюз "Курьер"» рассказал, что 290 доставщикам Delivery Club не платят с мая — сервис пообещал погасить долг Статьи редакции

Договор с партнёром-нарушителем расторгнут, а курьерам предложат работу в других организациях.

В Москве 290 работавших с Delivery Club курьеров остались без выплат за два месяца, рассказала организация «Профсоюз "Курьер"». Если их требования не будут выполнены, доставщики организуют забастовку 6 июля 2020 года, говорится в заявлении проекта.

Кадр из видео с заявлением курьеров

Логистический партнёр Delivery Club задержал выплаты с 1 мая по 30 июня, из-за чего некоторые курьеры не смогли заплатить за аренду жилья, рассказывает организация. Встреча курьеров с их руководством была назначена на 3 июля 2020 года, но не состоялась, так как «управленцы просто закрылись внутри офиса».

Какая общая сумма была не выплачена курьерам и какая именно компания задержала выплаты, в «Профсоюзе "Курьер"» не сообщили. В организации заметили, что требуют не только выплаты долга, но и трудовых договоров с курьерами вместо «договоров оказания услуг» — иначе активисты обещают устроить забастовку, под которой «подписались более 70 человек».

Заявление курьеров и запись их визита в офис логистического партнёра

Представители Delivery Club сообщили vc.ru, что компания подключилась к решению проблемы, долги перед курьерами будут погашены в ближайшее время, а договор с допустившим просрочку партнёром будет расторгнут.

К сожалению, один из логистических партнеров, действительно, допустил просрочку платежей в отношении нескольких десятков курьеров. Мы уже подключились к решению этой проблемы, в ближайшие дни задолженность перед курьерами будет полностью погашена.

Мы категорически неприемлем такое отношение к курьерам, добросовестно работавшим в период домашней изоляции, поэтому немедленно расторгаем договор с данным логистическим партнером. Курьеры смогут продолжить работу, им будут предложены другие варианты трудоустройства.

Delivery Club

Сообщество «Профсоюза "Курьер"» создано в конце июня 2020 года. В его описании говорится, что организация создана при поддержке курьеров, которые вышли на забастовку 5 июня 2020 года из-за тестирования новых зон доставки.

Организатором «Профсоюза "Курьер"» называет себя проект «Вестник бури», который поддерживает идеи социализма. Его сообщество «ВКонтакте» насчитывает более 47 тысяч подписчиков. На момент написания заметки в «Профсоюзе "Курьер"» не ответили на вопросы vc.ru о том, выходили ли с ними на связь представители Delivery Club и с курьерами каких ещё компаний работает организация.

0
186 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Журавлев

А все потому что, жадность агрегаторов, в том числе и DC, превысила все допустимые пределы.
Они берут с партнеров-ресторанов до 30% от заказа. И с курьеров более 20%.
При этом, курьеры работают через компании-прокладки, так называемые "подлючашки", которые тоже хотят заработать и вынуждены устанавливать дополнительную комиссию с курьеров (как минимум, чтоб компенсировать обналичку). Поэтому эти "полключашки" (в статье "логистические партнеры") и не выдерживают и уходят с рынка, прихватив себе хоть немного денег. 

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Какая жадность? )) Вы почитайте аналитику!
Они все убыточны. Начиная с Meituan в Китае, заканчивая Яндекс Едой. Экономика доставки не сходится, либо остаются копейки ($0,03 с заказа в Китае)

Чтобы им зарабатывать комиссия должны быть выше, либо они в конце концов начнут все же брать деньги за доставку с клиента.

Организатором «Профсоюза "Курьер"» называет себя проект «Вестник бури», который поддерживает идеи социализма

Почему я не удивлен...

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Журавлев

То есть, 30% с ресторана и 20% с курьера это норм?
А в убытке они, только за счет своего маркетинга, предоставляя бесплатную доставку для клиентов. Различные промо-акции и прочее.
При этом штат разрабов, ТПшек и горе-манагеров превышает все допустимые пределы. И штаб-квартиры они хотят в топовых бизнес центрах в центре мск, а не в каком-нибудь мухосранске. Т.е операционка съедает бОльшуб часть прибыли и денег инвесторов

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Да хоть 100%. Расходы не в процентах, а в абсолютных суммах исчисляются. Если заказов на 100 рублей, а расходы на 150 рублей, то даже 100% комиссия не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

Ну не знаю, не знаю. А что я тогда за доставку плачу агрегаторам? У Яши и 250р бывает доставка, у деливери 150 обычно, но если на большУю сумму, то бесплатно (иногда и от 4000 рублей у некоторых ресторанов).

Получается такое — 30% с ресторана, 20% с курьера, 150-250р с клиента (в счёт курьера, а оттуда уже себе 20%). Какой минус?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

А ты сделай свою доставку. Возьми свои 150-250 рублей да и открой, покажи класс! И никаких минусов...

Ответить
Развернуть ветку
183 комментария
Раскрывать всегда