{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Профсоюз "Курьер"» рассказал, что 290 доставщикам Delivery Club не платят с мая — сервис пообещал погасить долг Статьи редакции

Договор с партнёром-нарушителем расторгнут, а курьерам предложат работу в других организациях.

В Москве 290 работавших с Delivery Club курьеров остались без выплат за два месяца, рассказала организация «Профсоюз "Курьер"». Если их требования не будут выполнены, доставщики организуют забастовку 6 июля 2020 года, говорится в заявлении проекта.

Кадр из видео с заявлением курьеров

Логистический партнёр Delivery Club задержал выплаты с 1 мая по 30 июня, из-за чего некоторые курьеры не смогли заплатить за аренду жилья, рассказывает организация. Встреча курьеров с их руководством была назначена на 3 июля 2020 года, но не состоялась, так как «управленцы просто закрылись внутри офиса».

Какая общая сумма была не выплачена курьерам и какая именно компания задержала выплаты, в «Профсоюзе "Курьер"» не сообщили. В организации заметили, что требуют не только выплаты долга, но и трудовых договоров с курьерами вместо «договоров оказания услуг» — иначе активисты обещают устроить забастовку, под которой «подписались более 70 человек».

Заявление курьеров и запись их визита в офис логистического партнёра

Представители Delivery Club сообщили vc.ru, что компания подключилась к решению проблемы, долги перед курьерами будут погашены в ближайшее время, а договор с допустившим просрочку партнёром будет расторгнут.

К сожалению, один из логистических партнеров, действительно, допустил просрочку платежей в отношении нескольких десятков курьеров. Мы уже подключились к решению этой проблемы, в ближайшие дни задолженность перед курьерами будет полностью погашена.

Мы категорически неприемлем такое отношение к курьерам, добросовестно работавшим в период домашней изоляции, поэтому немедленно расторгаем договор с данным логистическим партнером. Курьеры смогут продолжить работу, им будут предложены другие варианты трудоустройства.

Delivery Club

Сообщество «Профсоюза "Курьер"» создано в конце июня 2020 года. В его описании говорится, что организация создана при поддержке курьеров, которые вышли на забастовку 5 июня 2020 года из-за тестирования новых зон доставки.

Организатором «Профсоюза "Курьер"» называет себя проект «Вестник бури», который поддерживает идеи социализма. Его сообщество «ВКонтакте» насчитывает более 47 тысяч подписчиков. На момент написания заметки в «Профсоюзе "Курьер"» не ответили на вопросы vc.ru о том, выходили ли с ними на связь представители Delivery Club и с курьерами каких ещё компаний работает организация.

0
186 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Журавлев

А все потому что, жадность агрегаторов, в том числе и DC, превысила все допустимые пределы.
Они берут с партнеров-ресторанов до 30% от заказа. И с курьеров более 20%.
При этом, курьеры работают через компании-прокладки, так называемые "подлючашки", которые тоже хотят заработать и вынуждены устанавливать дополнительную комиссию с курьеров (как минимум, чтоб компенсировать обналичку). Поэтому эти "полключашки" (в статье "логистические партнеры") и не выдерживают и уходят с рынка, прихватив себе хоть немного денег. 

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Какая жадность? )) Вы почитайте аналитику!
Они все убыточны. Начиная с Meituan в Китае, заканчивая Яндекс Едой. Экономика доставки не сходится, либо остаются копейки ($0,03 с заказа в Китае)

Чтобы им зарабатывать комиссия должны быть выше, либо они в конце концов начнут все же брать деньги за доставку с клиента.

Организатором «Профсоюза "Курьер"» называет себя проект «Вестник бури», который поддерживает идеи социализма

Почему я не удивлен...

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Журавлев

То есть, 30% с ресторана и 20% с курьера это норм?
А в убытке они, только за счет своего маркетинга, предоставляя бесплатную доставку для клиентов. Различные промо-акции и прочее.
При этом штат разрабов, ТПшек и горе-манагеров превышает все допустимые пределы. И штаб-квартиры они хотят в топовых бизнес центрах в центре мск, а не в каком-нибудь мухосранске. Т.е операционка съедает бОльшуб часть прибыли и денег инвесторов

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
А в убытке они, только за счет своего маркетинга

Вы знаете сервисы, которые могут работать на рынке больших городов без маркетинга?

При этом штат разрабов, ТПшек и горе-манагеров превышает все допустимые пределы. И штаб-квартиры они хотят в топовых бизнес центрах в центре мск, а не в каком-нибудь мухосранске.

Аналитика уровня бог. Горе менеджеры и нормальные разработчики на дороге не валяются. Да, вы можете на улице набрать кого-нибудь, кто согласится за еду писать вам сайтик для доставки еды в одном заведении, но тысячи заказов обработать с такими товарищами вы не сможете. Для масштабирования бизнеса нужно вкладывать тонны денег в платформу, в разработчиков, взаимодействие с клиентами(саппорт), чтобы оно хоть как-то жило. Не будете вы придет Rambler Тачанка и сожрет все ваши вложения.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Журавлев

Маркетинг бывает разный. Можно давать рекламу, а можно направо и налево раскидывать промокоды.
Можно держать в одном Маке/БК/КФС 5 курьеров, а можно и 25 (как впрочем постоянно и происходит)
Можно развивать зону доставки за счет собственных средств (прибыли), но получается что на это уходят деньги инвестров.
Можно сформировать штат из 30 ТПшек, обучить их всем тонкостям работы, а имеют по 300 ТПшек, безмозглых с высшеой МВА (синергия). 
Ну и стопицот причин, как стать эфективным

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
Можно давать рекламу, а можно направо и налево раскидывать промокоды.

Промокоды есть для привлечения клиентов, есть для сохранения лояльности. Это два разных механизма работающих совершенно по-разному. Вы о каком?

Можно держать в одном Маке/БК/КФС 5 курьеров, а можно и 25 (как впрочем постоянно и происходит)

Что значит держать 5 курьеров, а не держать 25? Каждое заведение должно держать по 5 курьеров? Если так, то что делать если заказов 6?

Можно развивать зону доставки за счет собственных средств (прибыли), но получается что на это уходят деньги инвестров.

Можно, но вы видимо никакого отношения к бизнесу не имеете, раз не понимаете зачем нужны инвесторы. Есть большая вероятность, что к тому моменту когда ваша прибыль дорастет до расширения конкурент уже будет полностью контролировать данный район, т.к. взял заемные средства на развитие.

Можно сформировать штат из 30 ТПшек, обучить их всем тонкостям работы, а имеют по 300 ТПшек, безмозглых с высшеой МВА (синергия).

Вы видимо не понимаете что такое MBA и в целом как это работает. Вы попробуйте сначала зайти на рынок доставки, а потом расскажете как делать правильно. Пока это рассуждения диванного аналитика, который под пивко говорит с телевизором.

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Валяются) Просто основная проблема не в том, что эти сервисы такие тоны денег тратят в платформу, а больше в маркетинг. Если бы реально тратились деньги в платформы, то это было бы другое.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Например, какое другое? Кока-Колу знают все, вы представляете какой порядок бюджетов на маркетинг у них?

Ответить
Развернуть ветку
183 комментария
Раскрывать всегда