{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Профсоюз "Курьер"» рассказал, что 290 доставщикам Delivery Club не платят с мая — сервис пообещал погасить долг Статьи редакции

Договор с партнёром-нарушителем расторгнут, а курьерам предложат работу в других организациях.

В Москве 290 работавших с Delivery Club курьеров остались без выплат за два месяца, рассказала организация «Профсоюз "Курьер"». Если их требования не будут выполнены, доставщики организуют забастовку 6 июля 2020 года, говорится в заявлении проекта.

Кадр из видео с заявлением курьеров

Логистический партнёр Delivery Club задержал выплаты с 1 мая по 30 июня, из-за чего некоторые курьеры не смогли заплатить за аренду жилья, рассказывает организация. Встреча курьеров с их руководством была назначена на 3 июля 2020 года, но не состоялась, так как «управленцы просто закрылись внутри офиса».

Какая общая сумма была не выплачена курьерам и какая именно компания задержала выплаты, в «Профсоюзе "Курьер"» не сообщили. В организации заметили, что требуют не только выплаты долга, но и трудовых договоров с курьерами вместо «договоров оказания услуг» — иначе активисты обещают устроить забастовку, под которой «подписались более 70 человек».

Заявление курьеров и запись их визита в офис логистического партнёра

Представители Delivery Club сообщили vc.ru, что компания подключилась к решению проблемы, долги перед курьерами будут погашены в ближайшее время, а договор с допустившим просрочку партнёром будет расторгнут.

К сожалению, один из логистических партнеров, действительно, допустил просрочку платежей в отношении нескольких десятков курьеров. Мы уже подключились к решению этой проблемы, в ближайшие дни задолженность перед курьерами будет полностью погашена.

Мы категорически неприемлем такое отношение к курьерам, добросовестно работавшим в период домашней изоляции, поэтому немедленно расторгаем договор с данным логистическим партнером. Курьеры смогут продолжить работу, им будут предложены другие варианты трудоустройства.

Delivery Club

Сообщество «Профсоюза "Курьер"» создано в конце июня 2020 года. В его описании говорится, что организация создана при поддержке курьеров, которые вышли на забастовку 5 июня 2020 года из-за тестирования новых зон доставки.

Организатором «Профсоюза "Курьер"» называет себя проект «Вестник бури», который поддерживает идеи социализма. Его сообщество «ВКонтакте» насчитывает более 47 тысяч подписчиков. На момент написания заметки в «Профсоюзе "Курьер"» не ответили на вопросы vc.ru о том, выходили ли с ними на связь представители Delivery Club и с курьерами каких ещё компаний работает организация.

0
186 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если посмотреть кто владелец DC, то получается, они предъявляют требования к дубинке, а не к тому, кто держит её.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

После дубинки, нужно предъявлять требования перчатке?
Какой смысл реагировать на красную тряпку, когда можно сразу на тореадора наехать?

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Если вам заказчик не заплатил, вы сразу к Путину идете?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если этот заказчик выкормыш Путина, почему бы сразу к его патрону не обратиться?

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Вот ни за что не поверю, что вы в своем бизнесе руководствуетесь такой практикой.

Более того, я уверен, если вам даже дочка Газпрома не заплатит, например, за товары для своего парка авто (а здесь речь даже не о дочке, а о том, что не заплатил подрядчик дочки), вы и к Миллеру не пойдете, не говоря уже о Путине или его -1. Будете, скорее всего, решать это через суд.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я что-то не понял по тексту статьи, эти курьеры разве в суд пошли? 
Они же не пошли судиться со своими юридическими работодателями (логистические прокладки - партнеры DC), они пошли ронять имидж самого DC, который чисто юридически, к ним не имеет отношения.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Вы считаете это правильно — ронять имидж DC из-за косяков третьей компании?

Ну вот, например, если бы начали публично возмущаться против вас из-за того, что ваш покупатель криво кому-то установил деталь и отказался бы компенсировать расходы.

Мне кажется — стоило разбираться в первую очередь со своим работодателем, потом — да, поднимать шум. Здесь же DC уже говорил, что разбирается с проблемой. Это тоже не так просто — вы, я думаю, понимаете, что юр. лицо не может просто взять и выплатить третьим лицам (которыми для DC являются курьеры) деньги "ни за что" (юридически они не оказывали услуги DC).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если вы хотите пример со мной, то их есть у меня.
Я продаю товар под своей ТМ не только на своем сайте, но и через озон и WB. 
Иногда, люди по гарантии обращаются к нам напрямую, тогда как деюро должны к озону, который продал им мой товар.
Мы решаем такие вопросы.
Так и DC должен решать эти проблемы, так как курьеры его сотрудники, несмотря на то, как жулики типа Усманова это все на бумажке оформили в стране с телефонным правом.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.
 Так и DC должен решать эти проблемы

Так DC и решает. Они нигде не отказывались ни разу их решать (даже до угрозы бойкота, которая, seriously, со стороны бизнеса ни на что особо не повлияет). Они не могут сделать это мгновенно по щелчку пальцев — нужно понять и соблюсти юридические процедуры.

 несмотря на то, как жулики типа Усманова это все на бумажке оформили в стране с телефонным правом.

Погодите, а у Яндекс Еды и Uber Eats, например, тоже жулики и страны с телефонным правом (например, Австралия: https://www.zdnet.com/article/fair-work-commission-rules-uber-eats-drivers-are-not-employees/ )?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Мое мнение, если человек полностью работает на один бренд, не имеет физической возможности работать на других, то он сотрудник этой компании. Если это не оформлено деюро, если людей кидают на деньги (курьеров яндекса или убера кидали?) значит схемка жуликовcкая.

2. Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/cd3e8b59f3f95471173b3cce472934e8871e64b3/

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Так. Но при чем здесь были Путин и Усманов. к которым нужно идти с протестами из-за задержек?

Нравится вам эта схема или нет (мне тоже много что и много где не нравится) — это стандарт рынка. Законом эта схема тоже не запрещена — и не только в России (пример Австралии выше). То есть проблема не в том, что у нас какие-то особые жулики or whatever — так работают все и почти везде, никакой коррупции или особого местного зла здесь нет.

Кому-то в E-Commerce может не нравиться, что Apple заставляет свои каналы продаж выкупать товары upfront. Кому-то может не нравиться схема бэк-бонусов.

И что вам не нравится в этой схеме? Это же типичный аутсорсинг. Вон, те же Subway или KFC работают по похожим схемам. И если конкретное ИП-франчайзи не выплачивает сотрудникам точки Subway зарплату — это не проблема франшизы.

Если франшиза крупная, у нее есть деньги и репутация, она эту проблему решит (McDonalds, например, думаю решил бы), как это сделал DC. Если маленькая — это будет заложено в репутацию и престижность работы.

Вы хотите отменить аутсорсинг и франшизы?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Зачем вы приплетаете опыт развитых стран?
Там местным DC или uber владеет выкормыш местного диктатора?
Курьеры не подают в суд на свою прокладку, так как знают, что это бесполезно, так и граждане выходят против Путина, так как он назначил начальников в добрую половину экономики.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Орлов
Ответить
Развернуть ветку
183 комментария
Раскрывать всегда