«Профсоюз "Курьер"» призвал доставщиков Delivery Club приостановить работу и выйти на забастовку к офису Mail.ru Group Статьи редакции
Ранее организация сообщила, что 290 работавших с Delivery Club в Москве курьеров с мая не получают выплаты.
Инициативная группа курьеров, работающих с Delivery Club, и «Профсоюз "Курьер"» сообщили о бессрочной приостановке работы до полной выплаты задержанных денег и планах провести забастовку возле офиса Mail.ru Group 9 июля 2020 года. Об этом говорится в Telegram-канале «Профсоюза "Курьер"».
5 июля организация сообщила, что 290 работавших с Delivery Club в Москве курьеров с мая не получают выплаты. Курьеры потребовали выплатить деньги, оформить трудовые договоры вместо договоров об оказании услуг и пригрозили забастовкой 6 июля.
Тогда сервис пообещал погасить долг в ближайшее время, а затем расторгнуть договор с логистическим партнёром, задержавшим выплаты.
Курьеры так и не получили выплаты до конца рабочего дня 6 июля, говорится в заявлении «Профсоюза "Курьер"».
Организация дополнила предыдущие требования новыми:
Прекратить путём шантажа принуждать курьеров переходить на форму самозанятости.
- Полностью отменить систему штрафов.
- Немедленно восстановить незаконно уволенных курьеров.
Кроме того, курьеры направили коллективное обращение в Следственный комитет с заявлением о возбуждении уголовного дела по статье 145.1 УК (Невыплата зарплаты, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
В Delivery Club рассказали vc.ru, что первые выплаты курьерам планируется перечислить 7 июля.
Мде, и это после бума спроса на доставку.
бурханыч зажрался.
Бурханыч тут не при делах, речь про одну из аутстаф компаний и всего 290 чел, а не про Мэйл. Вы точно также можете открыть такую компанию, у Убера того же тысячи партнеров подключалок
очень удобно выдавать свою одежду и быть как бы не приделах
Это часть контракта. Если на автомобиле реклама DC, это не значит, что автомобиль принадлежит DC. А существует вообще франчайзинг.
Ага, только в данном случае все не так, курьер работает на DC, регистрируется в их приложении и сидит в их чатах, штрафует его за косяки тоже DC, а схема с подключашками придумана для того, чтобы сэкономить на оплате, налогах и социалке для курьеров
Пфф, так и в США есть такие компании, и по всему миру. Или галеры у программеров. Естественно вы работаете в одной компании, но задачи получаете от другой, и они могут влиять на вашу систему мотивации.
курьер не работает на ДЦ. Он работает на фирму прокладку.
Юридически да, но по факту нет
Все чуть сложнее. Это реально немного похоже на работорговлю.
Смысл прокладки — дать людей в пренду Delivery Club. Прокладка должна найти этих людей и взять на себя всю бумажную волокиту и разборки с ними. За это ей платит DC.
Аналогичная схема есть много где. И не только в плане людей, но и в плане капитала, например.
Скажем, лизинговые схемы, где посредник выкупает (в кредит, предположим), например, самолеты, а потом сдает их в лизинг авиакомпаниям. Те не владеют самолетами (не нанимают в штат людей), но при этом управляют ими (дают задачи через приложение) и платят поставщику, который оплачивает кредит банку (платят прокладке, которая платит курьеру).
Такой подход помогает быстро масштабироваться (люди по своей инициативе как предприниматели открывают прокладки в разных регионах и быстро поставляют людей заказчику-DC) и держать компактный HQ, не раздувая бизнес (проще менеджмент, прозрачнее финансы).
Плюс в случае кризиса разорвать отношения с прокладками несравнимо легче, чем сокращать штат — перекладываешь риск наружу. А дальше, что делать с людьми (партнериться с Яндекс.Едой, с заводами и пр.) — уже проблема прокладок.
Тогда все логично. Твой бизнес — организовывать доставку еды. Бизнес прокладок — продавать людей.
Такая схема выгодно только одной стороне, что на рынке труда не правильно. Когда тебя могут фактически грубо говоря выгнать, не давать задания.
Это не защищает честных работников и т.д.
С таким успехом тогда подобный труд должен оплачивать выше из-за рисков, что в любой момент тебя могут выкинуть.
Ну так это же рынок. Сотрудники идут на те деньги, на которые готовы идти с учетом рисков и прочих факторов.
Такая схема выгодно только одной стороне, что на рынке труда не правильноНа рынках, включая рынок труда, много схем, которые выгодны только одной стороне. ;) И я бы поспорил, что это выгодно и сотрудникам, потому что позволяет быстрее создавать рабочие места — уменьшает безработицу.
Это не выбор. А просто идут что бы выжить.
Ну вот. А если бы была более жесткая схема, было бы меньше рабочих мест — могло бы "выжить" меньше людей.
Вот курьеры и решили выправить рынок под себя. Объединись. Это рынок. Не можешь платить - не покупай. Или ищи дешевле
Неправда. Курьеры возразили против конкретной задержки зарплат. Не вижу нигде объединения и требований по корректировке рынка.
так в этом и весь цимес
Ну тогда в чем тут вопрос у защищающих DC, если по факту курьеры работали на DC, а их просто юридически наебали прокладкой и не хотят платить?
халяву любят
так тут не францайзинг тут что-то другое. Нанимают ИПшников и доят