«Профсоюз "Курьер"» призвал доставщиков Delivery Club приостановить работу и выйти на забастовку к офису Mail.ru Group Статьи редакции
Ранее организация сообщила, что 290 работавших с Delivery Club в Москве курьеров с мая не получают выплаты.
Инициативная группа курьеров, работающих с Delivery Club, и «Профсоюз "Курьер"» сообщили о бессрочной приостановке работы до полной выплаты задержанных денег и планах провести забастовку возле офиса Mail.ru Group 9 июля 2020 года. Об этом говорится в Telegram-канале «Профсоюза "Курьер"».
5 июля организация сообщила, что 290 работавших с Delivery Club в Москве курьеров с мая не получают выплаты. Курьеры потребовали выплатить деньги, оформить трудовые договоры вместо договоров об оказании услуг и пригрозили забастовкой 6 июля.
Тогда сервис пообещал погасить долг в ближайшее время, а затем расторгнуть договор с логистическим партнёром, задержавшим выплаты.
Курьеры так и не получили выплаты до конца рабочего дня 6 июля, говорится в заявлении «Профсоюза "Курьер"».
Организация дополнила предыдущие требования новыми:
Прекратить путём шантажа принуждать курьеров переходить на форму самозанятости.
- Полностью отменить систему штрафов.
- Немедленно восстановить незаконно уволенных курьеров.
Кроме того, курьеры направили коллективное обращение в Следственный комитет с заявлением о возбуждении уголовного дела по статье 145.1 УК (Невыплата зарплаты, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
В Delivery Club рассказали vc.ru, что первые выплаты курьерам планируется перечислить 7 июля.
Мде, и это после бума спроса на доставку.
бурханыч зажрался.
Бурханыч тут не при делах, речь про одну из аутстаф компаний и всего 290 чел, а не про Мэйл. Вы точно также можете открыть такую компанию, у Убера того же тысячи партнеров подключалок
очень удобно выдавать свою одежду и быть как бы не приделах
Это часть контракта. Если на автомобиле реклама DC, это не значит, что автомобиль принадлежит DC. А существует вообще франчайзинг.
Ага, только в данном случае все не так, курьер работает на DC, регистрируется в их приложении и сидит в их чатах, штрафует его за косяки тоже DC, а схема с подключашками придумана для того, чтобы сэкономить на оплате, налогах и социалке для курьеров
курьер не работает на ДЦ. Он работает на фирму прокладку.
Юридически да, но по факту нет
Все чуть сложнее. Это реально немного похоже на работорговлю.
Смысл прокладки — дать людей в пренду Delivery Club. Прокладка должна найти этих людей и взять на себя всю бумажную волокиту и разборки с ними. За это ей платит DC.
Аналогичная схема есть много где. И не только в плане людей, но и в плане капитала, например.
Скажем, лизинговые схемы, где посредник выкупает (в кредит, предположим), например, самолеты, а потом сдает их в лизинг авиакомпаниям. Те не владеют самолетами (не нанимают в штат людей), но при этом управляют ими (дают задачи через приложение) и платят поставщику, который оплачивает кредит банку (платят прокладке, которая платит курьеру).
Такой подход помогает быстро масштабироваться (люди по своей инициативе как предприниматели открывают прокладки в разных регионах и быстро поставляют людей заказчику-DC) и держать компактный HQ, не раздувая бизнес (проще менеджмент, прозрачнее финансы).
Плюс в случае кризиса разорвать отношения с прокладками несравнимо легче, чем сокращать штат — перекладываешь риск наружу. А дальше, что делать с людьми (партнериться с Яндекс.Едой, с заводами и пр.) — уже проблема прокладок.
Тогда все логично. Твой бизнес — организовывать доставку еды. Бизнес прокладок — продавать людей.
Такая схема выгодно только одной стороне, что на рынке труда не правильно. Когда тебя могут фактически грубо говоря выгнать, не давать задания.
Это не защищает честных работников и т.д.
С таким успехом тогда подобный труд должен оплачивать выше из-за рисков, что в любой момент тебя могут выкинуть.
Ну так это же рынок. Сотрудники идут на те деньги, на которые готовы идти с учетом рисков и прочих факторов.
Такая схема выгодно только одной стороне, что на рынке труда не правильноНа рынках, включая рынок труда, много схем, которые выгодны только одной стороне. ;) И я бы поспорил, что это выгодно и сотрудникам, потому что позволяет быстрее создавать рабочие места — уменьшает безработицу.
Это не выбор. А просто идут что бы выжить.
Ну вот. А если бы была более жесткая схема, было бы меньше рабочих мест — могло бы "выжить" меньше людей.
Вот курьеры и решили выправить рынок под себя. Объединись. Это рынок. Не можешь платить - не покупай. Или ищи дешевле
Неправда. Курьеры возразили против конкретной задержки зарплат. Не вижу нигде объединения и требований по корректировке рынка.