«Профсоюз "Курьер"» призвал доставщиков Delivery Club приостановить работу и выйти на забастовку к офису Mail.ru Group Статьи редакции

Ранее организация сообщила, что 290 работавших с Delivery Club в Москве курьеров с мая не получают выплаты.

Инициативная группа курьеров, работающих с Delivery Club, и «Профсоюз "Курьер"» сообщили о бессрочной приостановке работы до полной выплаты задержанных денег и планах провести забастовку возле офиса Mail.ru Group 9 июля 2020 года. Об этом говорится в Telegram-канале «Профсоюза "Курьер"».

5 июля организация сообщила, что 290 работавших с Delivery Club в Москве курьеров с мая не получают выплаты. Курьеры потребовали выплатить деньги, оформить трудовые договоры вместо договоров об оказании услуг и пригрозили забастовкой 6 июля.

Тогда сервис пообещал погасить долг в ближайшее время, а затем расторгнуть договор с логистическим партнёром, задержавшим выплаты.

Курьеры так и не получили выплаты до конца рабочего дня 6 июля, говорится в заявлении «Профсоюза "Курьер"».

Почему компания Delivery Club в СМИ сообщает неопределенный срок на выплату задолженности «в течение недели», но не говорит конкретной даты и времени? При этом за май и июнь компания получила миллиардную прибыль.

Курьеры больше не намерены верить в эти пустые обещания, терпеть издевательства со стороны крупных собственников.

«Профсоюз "Курьер"»

Организация дополнила предыдущие требования новыми:

  • Прекратить путём шантажа принуждать курьеров переходить на форму самозанятости.

  • Полностью отменить систему штрафов.
  • Немедленно восстановить незаконно уволенных курьеров.

Кроме того, курьеры направили коллективное обращение в Следственный комитет с заявлением о возбуждении уголовного дела по статье 145.1 УК (Невыплата зарплаты, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).

В Delivery Club рассказали vc.ru, что первые выплаты курьерам планируется перечислить 7 июля.

Нам стало известно о задолженности логистического партнера в воскресенье. За полтора прошедших дня был составлен реестр курьеров, ожидающих выплат, а все курьеры индивидуально проинформированы о дальнейших действиях. Как мы уже говорили, долги перед курьерами будут полностью погашены в ближайшее время.

Мы рассчитываем, что первые курьеры получат выплаты сегодня. Сервис работает в штатном режиме, количество курьеров на смене ежедневно соответствует плановому. Проблемы возникли у одного из наших второстепенных логистических партнеров, они не оказывают влияние на работу сервиса. Договор с этим логистическим партнером находится в стадии расторжения.

представитель Delivery Club
0
265 комментариев
Написать комментарий...
Джон Доу

Мде, и это после бума спроса на доставку.
бурханыч зажрался.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Бурханыч тут не при делах, речь про одну из аутстаф компаний и всего 290 чел, а не про Мэйл. Вы точно также можете открыть такую компанию, у Убера того же тысячи партнеров подключалок

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

очень удобно выдавать свою одежду и быть как бы не приделах

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Это часть контракта. Если на автомобиле реклама DC, это не значит, что автомобиль принадлежит DC. А существует вообще франчайзинг.

Ответить
Развернуть ветку
Ватная Корзиночка

Ага, только в данном случае все не так, курьер работает на DC, регистрируется в их приложении и сидит в их чатах, штрафует его за косяки тоже DC, а схема с подключашками придумана для того, чтобы сэкономить на оплате, налогах и социалке для курьеров

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

курьер не работает на ДЦ. Он работает на фирму прокладку.

Ответить
Развернуть ветку
Ватная Корзиночка

Юридически да, но по факту нет 

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Все чуть сложнее. Это реально немного похоже на работорговлю.

Смысл прокладки — дать людей в пренду Delivery Club. Прокладка должна найти этих людей и взять на себя всю бумажную волокиту и разборки с ними. За это ей платит DC.

Аналогичная схема есть много где. И не только в плане людей, но и в плане капитала, например.

Скажем, лизинговые схемы, где посредник выкупает (в кредит, предположим), например, самолеты, а потом сдает их в лизинг авиакомпаниям. Те не владеют самолетами (не нанимают в штат людей), но при этом управляют ими (дают задачи через приложение) и платят поставщику, который оплачивает кредит банку (платят прокладке, которая платит курьеру).

Такой подход помогает быстро масштабироваться (люди по своей инициативе как предприниматели открывают прокладки в разных регионах и быстро поставляют людей заказчику-DC) и держать компактный HQ, не раздувая бизнес (проще менеджмент, прозрачнее финансы).

Плюс в случае кризиса разорвать отношения с прокладками несравнимо легче, чем сокращать штат — перекладываешь риск наружу. А дальше, что делать с людьми (партнериться с Яндекс.Едой, с заводами и пр.) — уже проблема прокладок.

Тогда все логично. Твой бизнес — организовывать доставку еды. Бизнес прокладок — продавать людей.

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Такая схема выгодно только одной стороне, что на рынке труда не правильно. Когда тебя могут фактически грубо говоря выгнать, не давать задания.
Это не защищает честных работников и т.д.

С таким успехом тогда подобный труд должен оплачивать выше из-за рисков, что в любой момент тебя могут выкинуть.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Ну так это же рынок. Сотрудники идут на те деньги, на которые готовы идти с учетом рисков и прочих факторов.

 Такая схема выгодно только одной стороне, что на рынке труда не правильно

На рынках, включая рынок труда, много схем, которые выгодны только одной стороне. ;) И я бы поспорил, что это выгодно и сотрудникам, потому что позволяет быстрее создавать рабочие места — уменьшает безработицу.

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Это не выбор. А просто идут что бы выжить.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Ну вот. А если бы была более жесткая схема, было бы меньше рабочих мест — могло бы "выжить" меньше людей.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Вот курьеры и решили выправить рынок под себя. Объединись. Это рынок. Не можешь платить - не покупай. Или ищи дешевле

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Неправда. Курьеры возразили против конкретной задержки зарплат. Не вижу нигде объединения и требований по корректировке рынка.

Ответить
Развернуть ветку
262 комментария
Раскрывать всегда