Вы случайно не PHP Middle?
Еда
Лиана Липанова
16 564

«Профсоюз "Курьер"» призвал доставщиков Delivery Club приостановить работу и выйти на забастовку к офису Mail.ru Group Материал редакции

Ранее организация сообщила, что 290 работавших с Delivery Club в Москве курьеров с мая не получают выплаты.

В закладки
Слушать

Инициативная группа курьеров, работающих с Delivery Club, и «Профсоюз "Курьер"» сообщили о бессрочной приостановке работы до полной выплаты задержанных денег и планах провести забастовку возле офиса Mail.ru Group 9 июля 2020 года. Об этом говорится в Telegram-канале «Профсоюза "Курьер"».

5 июля организация сообщила, что 290 работавших с Delivery Club в Москве курьеров с мая не получают выплаты. Курьеры потребовали выплатить деньги, оформить трудовые договоры вместо договоров об оказании услуг и пригрозили забастовкой 6 июля.

Тогда сервис пообещал погасить долг в ближайшее время, а затем расторгнуть договор с логистическим партнёром, задержавшим выплаты.

Курьеры так и не получили выплаты до конца рабочего дня 6 июля, говорится в заявлении «Профсоюза "Курьер"».

Почему компания Delivery Club в СМИ сообщает неопределенный срок на выплату задолженности «в течение недели», но не говорит конкретной даты и времени? При этом за май и июнь компания получила миллиардную прибыль.

Курьеры больше не намерены верить в эти пустые обещания, терпеть издевательства со стороны крупных собственников.

«Профсоюз "Курьер"»

Организация дополнила предыдущие требования новыми:

  • Прекратить путём шантажа принуждать курьеров переходить на форму самозанятости.

  • Полностью отменить систему штрафов.
  • Немедленно восстановить незаконно уволенных курьеров.

Кроме того, курьеры направили коллективное обращение в Следственный комитет с заявлением о возбуждении уголовного дела по статье 145.1 УК (Невыплата зарплаты, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).

В Delivery Club рассказали vc.ru, что первые выплаты курьерам планируется перечислить 7 июля.

Нам стало известно о задолженности логистического партнера в воскресенье. За полтора прошедших дня был составлен реестр курьеров, ожидающих выплат, а все курьеры индивидуально проинформированы о дальнейших действиях. Как мы уже говорили, долги перед курьерами будут полностью погашены в ближайшее время.

Мы рассчитываем, что первые курьеры получат выплаты сегодня. Сервис работает в штатном режиме, количество курьеров на смене ежедневно соответствует плановому. Проблемы возникли у одного из наших второстепенных логистических партнеров, они не оказывают влияние на работу сервиса. Договор с этим логистическим партнером находится в стадии расторжения.

представитель Delivery Club
{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","deliveryclub"], "comments": 263, "likes": 100, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 140030, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 07 Jul 2020 10:54:41 +0300", "is_special": false }
Трибуна
PDF Remote — Простой инструмент для презентаций
Привет, сегодня хочу рассказать про наш новый продукт для презентаций.
Объявление на vc.ru
0
263 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

Мде, и это после бума спроса на доставку.
бурханыч зажрался.

Ответить
2

Бурханыч тут не при делах, речь про одну из аутстаф компаний и всего 290 чел, а не про Мэйл. Вы точно также можете открыть такую компанию, у Убера того же тысячи партнеров подключалок

Ответить
1

очень удобно выдавать свою одежду и быть как бы не приделах

Ответить
0

Это часть контракта. Если на автомобиле реклама DC, это не значит, что автомобиль принадлежит DC. А существует вообще франчайзинг.

Ответить
6

Ага, только в данном случае все не так, курьер работает на DC, регистрируется в их приложении и сидит в их чатах, штрафует его за косяки тоже DC, а схема с подключашками придумана для того, чтобы сэкономить на оплате, налогах и социалке для курьеров

Ответить
0

курьер не работает на ДЦ. Он работает на фирму прокладку.

Ответить
0

Юридически да, но по факту нет 

Ответить
5

Все чуть сложнее. Это реально немного похоже на работорговлю.

Смысл прокладки — дать людей в пренду Delivery Club. Прокладка должна найти этих людей и взять на себя всю бумажную волокиту и разборки с ними. За это ей платит DC.

Аналогичная схема есть много где. И не только в плане людей, но и в плане капитала, например.

Скажем, лизинговые схемы, где посредник выкупает (в кредит, предположим), например, самолеты, а потом сдает их в лизинг авиакомпаниям. Те не владеют самолетами (не нанимают в штат людей), но при этом управляют ими (дают задачи через приложение) и платят поставщику, который оплачивает кредит банку (платят прокладке, которая платит курьеру).

Такой подход помогает быстро масштабироваться (люди по своей инициативе как предприниматели открывают прокладки в разных регионах и быстро поставляют людей заказчику-DC) и держать компактный HQ, не раздувая бизнес (проще менеджмент, прозрачнее финансы).

Плюс в случае кризиса разорвать отношения с прокладками несравнимо легче, чем сокращать штат — перекладываешь риск наружу. А дальше, что делать с людьми (партнериться с Яндекс.Едой, с заводами и пр.) — уже проблема прокладок.

Тогда все логично. Твой бизнес — организовывать доставку еды. Бизнес прокладок — продавать людей.

Ответить
3

Такая схема выгодно только одной стороне, что на рынке труда не правильно. Когда тебя могут фактически грубо говоря выгнать, не давать задания.
Это не защищает честных работников и т.д.

С таким успехом тогда подобный труд должен оплачивать выше из-за рисков, что в любой момент тебя могут выкинуть.

Ответить
1

Ну так это же рынок. Сотрудники идут на те деньги, на которые готовы идти с учетом рисков и прочих факторов.

 Такая схема выгодно только одной стороне, что на рынке труда не правильно

На рынках, включая рынок труда, много схем, которые выгодны только одной стороне. ;) И я бы поспорил, что это выгодно и сотрудникам, потому что позволяет быстрее создавать рабочие места — уменьшает безработицу.

Ответить
0

Вот курьеры и решили выправить рынок под себя. Объединись. Это рынок. Не можешь платить - не покупай. Или ищи дешевле

Ответить
0

Неправда. Курьеры возразили против конкретной задержки зарплат. Не вижу нигде объединения и требований по корректировке рынка.

Ответить

Комментарии