Еда
Делобанк
6734

«Мы хотели научить Мытищи пить хороший кофе»

В закладки

Как история кофейни из подмосковных Мытищ отражает боль всех предпринимателей, столкнувшихся с коронавирусом в России.

Кафе «Кофеус»

«Научить Мытищи пить хороший кофе». Именно с такой амбициозной задачей открывалась четыре года назад подмосковная кофейня «Кофеус». Когда цель более-менее оказалась достигнута, в планы бизнеса вмешалась пандемия коронавируса, перевернувшая с ног на голову не только создание «культурного места», но и жизнь основательницы кофейни Юлии Крохиновой. Нашему журналу Юлия рассказала историю создания кофейни, поделилась лайфхаками по преодолению кризисов и ведению бизнеса, а также рассказала, что будет дальше с её кофейней после снятия «коронавирусных» ограничений.

Часть 1. Зёрна

В кафе закупили хорошее, дорогое оборудование

Обычно одноклассники спустя годы после выпуска из школы пишут вам с целью занять денег. У Юлии Крохиновой другой случай. Товарищ по школе Роман, наоборот, предложил ей заняться бизнесом и разбогатеть.

Запуститься предлагалось в кофейном бизнесе и Юля, имея за плечами опыт в маркетинге и банковском секторе, согласилась. Правда, в кофе не разбиралась совсем.

«Я могла «3 в 1» тогда пить с кипятком и считать его нормальным, но решила, что хочу в этом деле прокачаться, а раз я всю жизнь работаю с людьми, значит всё получится», — думала она тогда.

В кофейню на старте было вложено около 6 млн рублей. 16 января 2016 года «Кофеус» открыл свои двери в подмосковных Мытищах, где в то время местные жители могли заказывать кофе только в ресторанах, а на вынос брать из KFC. Юлия и Роман со своим капучино за 200 рублей вызывали скорее недоумение, чем интерес. Не прошло и полугода, как компаньон Юлии ретировался, поняв, что делать бизнес как в кино не получится.

«Первые полгода мы бегали, как рысь, ужаленная в задницу», — вспоминает Юлия. Приходилось делать всё самому: и товар заказывать и напитки готовить. «Рома просто однажды мне сказал: я выхожу из игры, хочешь — выкупай, цена вопроса — миллион. Я сказала да».

Дальше стандартная история для предпринимателя в России: помощь мамы, кредит в Банке и возникшее ощущение собственной значимости вперемешку со страхом будущего, который Юля решила побороть более сильным желанием: во что бы то ни стало сделать кофейню как в Европе. Гости в таком заведении знают баристу, а он знает какой сорт они любят пить по вторникам.

«У нас была задумка: стать первой кофейней с хорошим кофе в Московской области. По формату мы ориентировались на «Шоколадницу», но хотели использовать только 100% арабику и кофе собственной обжарки, чуть позже добавив к этому десерты», — объясняет предприниматель.Став главной в своем деле, Юлия Крохинова не пьёт кофе практически нигде, кроме своей кофейни. И это не снобизм. Это любовь.

Часть 2. Глоток

Интерьер «Кофеус» — самый стильный в Мытищах

У «Кофеус» есть теплый инстаграм. В нем фотографии интерьера кофейни удачно сочетаются с лицами счастливых бариста и гостей с собаками. При первом взгляде сразу читается – это совсем небольшое место, но здесь работают с душой. «Мы сделали маленькую кофейную революцию. Но далась она нам нелегко», — подтверждает Юля.

На перелом привычек жителей Мытищ ушло немало времени. Люди не понимали высокие цены и хотели вместе с кофе еще и поесть суп. И хотя эксперименты с едой и сезонным меню «Кофеус» проводил, они не увенчались успехом. «Мы поняли, что мы все-таки кофейня и приоритет для нас – кофе».

Спустя год Юля начала нанимать людей и делегировать полномочия, немного разгрузив себя для более стратегических задач развития бизнеса. Сама себя Юля называет себя контрол-фриком и уверена, что без такой черты в характере нельзя вообще быть предпринимателем.

«Люди очень сильно кайфуют от того, что ты делаешь с горящими глазами. Каждый бизнесмен должен делать свое дело, выкладываясь на полную и питаясь энергией людей, которые к нему приходит», — уверена владелица.

Постепенно аудитория, благодаря сарафанной рекламе и желаниям нескольких людей пить «раф как в Москве», начала расти. Люди, которые могли нахамить, сменились теми, кто сидел за столиком и читали книгу. Бариста в свою очередь к таким гостям мог подсесть и поболтать. Если, конечно, у него не было работы.

«Делай хорошо и на совесть, хреново получится само собой», — с таким девизом работала Юля ровно до марта 2020 года.

Часть 3. Вкус

Такое объявление висело на двери «Кофеуса» во время карантина

16 января «Кофеус» отпраздновал 4 года. Параллельно с днем рождения первого проекта, Юлия с мужем запустили второй бизнес – лаунж-бар, в которых было вложено почти 3 млн рублей. Открытие было запланировано на 16 марта, за десять дней до неожиданного локдауна.

«Я реагировала на коронавирус со скепсисом: смотрела фильмы Антона Красовского, где вроде как умные дядьки из медицинской среды говорили, что ничего страшного не будет. Вышло всё, как мы знаем, совсем иначе», — с досадой рассказывает Юля.

Когда стало понятно кто виноват, встал второй извечный русский вопрос: что делать?

Организовать доставку? Первый и самый логичный шанс остаться на плаву. Однако, для малого кофейного бизнеса такой вариант оказался грабительским. «Яндекс.Еда и Delivery Club берут комиссию в 30 процентов. А это наша продуктовая себестоимость и, если мы докидываем сверху еще столько же агрегаторам доставки, – мы остаемся ни с чем», — объясняет она.

Кроме того, у кофе очень маленький срок годности. 30 секунд хранится эспрессо, 15 минут держится капучино, а курьеру еще нужно тоже заплатить, даже если он не работает на гигантов доставочного бизнеса.

Как и многие предприниматели в стране, Юля надеялась на помощь от государства, но, когда увидела список тех, кто больше всего по мнению властей «нуждается», с надеждой пришлось попрощаться. «Странно, что вы помогаете не Насте Татуловой и кафе «Андерсон», а Бургер Кингу с Макдональдс». Понятно, индивидуальный предприниматель для банка – это риск, для государства — просто очередной игрок на рынке, на которого в общем-то по барабану», — сетует Юля.

Выходом для «Кофеус» стал переход к работе на вынос, которая хоть как-то помогла закрыть обязательства по аренде и поставщикам кофе. И, самое главное, выплачивать зарплату команде.

«Если в апреле прошлого года мы заработали 600 тысяч, то в этом еле 200. У нас было 1200 клиентов, а стало 300. Наверное, мне было бы проще закрыть дверь и сказать, что мы сейчас не работаем. Но я просто не могла кинуть своих же людей»

Когда власти объявили меру поддержки в виде безвозмездной финансовой помощи бизнесу в размере 12 130 рублей на каждого сотрудника, Юлия обрадовалась хотя бы этому. «Это всё здорово и правда — спасибо. Но лучше было бы дать всем нам отсрочку на те платежи, которые банк все равно бы получил в итоге».Сведя концы с концами, у владелицы кофейни остались те же вопросы: как работать дальше?

Часть 4. Послевкусие

Юлия Крохинова в своём кафе «Кофеус»

Ответы пришли самостоятельно в буквальном смысле. Постоянные клиенты, которые забегали на чашку кофе утром, теперь брали его с собой. Да, их стало меньше, но именно они оказались той необходимой силой для продолжения дела. «Господи, спасибо, что вы есть. Вы единственная отдушина в глобальном трэше, который происходит» — большая часть отзывов клиентов сводился именно к такой мысли.

«Очень пафосно сейчас скажу, но для них наш кофе это вкус спокойной жизни. В новых условиях люди всё так же садились в транспорт, ехали на работу и капучино в привычном стаканчике был для них небольшим, но всё же поводом для радости», — делится Юлия.

Теперь, когда ситуация стихла и заведения Московской области готовы к открытию, Юлия думает о том, как соблюдать нынешние требования Роспотребнадзора для кафе. Помогают ли они работать по-новому? Нет. Звучит ли это абсурдно? Да.

«Они стали строже и еще безумнее. Например, сказано, что нельзя гостей принимать с насморком. У меня у самой хронический насморк! Они сказали, что кошмарить никого не будут, но я-то знаю, как многие магазины остались со штрафом за отсутствие разметки социальной дистанции», — говорит предприниматель.

Тем не менее, желание готовить хороший кофе и радовать оказывается сильнее любых норм и запретов. Чтобы снова вернуться в дело у Юлии есть всё. Любимое дело и любимая команда, которая, как выяснилось, поддержит даже во время самых серьезных потрясений.

«Сначала кофе, а потом бар! Отвоевав у коронавируса бизнес, необходимо теперь вернуть и нашу жизнь. Над этим и будем работать», — с оптимизмом говорит Юля.

Онлайн-банк для предпринимателей. Куайринг и эквайринг. Удалённая бухгалтерия и юр.поддержка. РКО и онлайн-касса. ВЭД.
{ "author_name": "Делобанк", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 35, "likes": 4, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 146499, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 31 Jul 2020 15:16:59 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
35 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

Я все понимаю, мелкий бизнес - это хорошо. Но как-то хочется меньше пафоса что ли, не знаю. «Научить Мытищи пить хороший кофе» - такую "амбициозную задачу" ставят два человека, один, который просто хотел заработать денег, и вторая - которая пила кофе 3 в одном и ничего не знала о кофе (и в общем тоже хотела попробовать, что такое бизнес, а не учить людей пить кофе). Раздражает это высокомерие, тем более от невежд. Научить они хотели. 

Ответить
2

Живу в Мытищах, купил себе кофемашину и теперь без пафоса пью кофе у себя дома . Экономлю прилично. Себестоимость офигенного кофе упала до минимума. А не вот это вот за 300 рублей , когда тебя ещё хотят научить хорошему кофе. Мы уж сами разберемся и без вас какой нам кофе пить )))

Ответить
0

Как хотели - так и научили(-сь)

))

А пафоса вообще дохера стало в последнее время на вц, тут дико плюсую

Ответить
3

Да его везде давно полно. Это нынче называется "продать себя" под соусом "не надо стесняться". 

Ответить
0

Ах как хочется в Мытищах мне крутого кофею
Ща зайду-ка я в кофешку, денег кучу отвалю.

Ответить
0

Возможно тут пафос журналиста, а не владельцев кофейни. Очень похоже на статьи про Старбакс, там часто пишут, что они "научили американцев есть кофе"

Ответить
7

Во Фрязино филиалы будут? Очень ждем.

Ответить
0

Этим – только если с коньячком)

Ответить
4

Простое правило.
Кофейня не окупается, если помещение в аренде. Ну либо должны сойтись звезды. Количество людей в локации, готовых платить завышенный ценник и качество продукта должны совпадать, что бывает крайне редко. Тем более в мытищах. И все это должно совпадать несколько лет к ряду.
Мы потратили 6 млн и заработали 200тр в месяц. Ну а ваш арендодатель 300, не делая воообще ничего...

Ответить
1

а как наличие помещения в собственности спасет ситуацию и выправит экономику самого кафе? Помещение же тоже денег стоит, и если оно у тебя в собственности, то это не повод получать рыночную аренду за него от своего же кафе. Если свое кафе не платит аренду за помещение, то проще просто сдать это помещение другому кафе и кофейным бизнесом вообще не заниматься

Ответить
3

Очень просто. Сдавать хату, которую купил сам — никогда не окупится... а вот бабушкину — совсем другое дело)

Ответить
0

Именно что никак. Это поняли и те, кто начал делать мобильные авто точки с кофе с собой, но и они схлопнулись. Я к тому, что желание открыть кофейню, удивительным образом сочетается у людей с неумением считать. А потом ой ой мы все делали лучше всех, но все равно не стали богатыми.)))

Ответить
0

Там схлопнулись по другим законам, государственным. Попробуйте легально в МСК автоточку кофейную разместить. Купи место для размещение, ведь просто так нельзя торговать. Там штраф и привет. А, смысл автоточки? ПраЛьно - мобильность. Здесь это не работает.

Ответить
0

Вам в пример кафе Сюр. Загуглите

Ответить
0

А что с ним? Модное местечко на хайпе, который как известно не вечен. Люди сидящие вокруг на асфальте кассу не делают. Если вы хотите удачный пример живучего модного кафе с узнаванмой атмосферой, то лучший пример это Юность.

Ответить
4

Живу в Мытищах. Вы кем нас всех считаете? Дикарями? Противно читать. "научить нас"??? Мы в Москве кофе пьём и дома, наученные. Может вас научить общаться с клиентами с уважением?! 

Ответить
1

+1 
Пафосная статья о убогой кофейне, вы типо Мухосранск научим вас кофе пить 

Ответить
0

При чем, пусть сначала баристу научат быть милыми , а то они такие же пафосные ,как и тот кофе. Мне лично там не очень уютно...Я с большим удовольствием хожу в другую кофейню.А то такие учителя прям....

Ответить
4

Мы хотели научить Мытищи пить хороший кофе

Статью не читал, но над заголовком угарнул

Ответить
3

> У нас была задумка: стать первой кофейней с хорошим кофе в Московской области

хех, а получилось стать такой кофейней - у ребят из Апрелевки 

Ответить
2

Живу рядом с кофейной.
Был однажды,заказал эспрессо-кофе холодный(значит машина плохо работает)
Глянца нету
Вообще не понравился
Сам в прошлом бариста
Не бывает 100процент. Арабики, всегда присутствует процент рабусты

Ответить
1

Надо запилить статью как мы хотели научить пить смузи Мухосранскъ

Ответить
0

Смузи из авокадо со шпинатом:)

Ответить
1

А вот знаете, я живу в они же доме, что и кофейня, и хочу сказать, что в кафе большие проблемы с сервисом с самого начала, по открытию, часто там побирались, но персонал совершено не улыбчивый, нет ощущения, что ты завсегдатай , и тебе тут рады. Мы готовы были платить 200₽ за кофе, но отсутствие нормальной еды и сервиса сделал своё дело, теперь ходим в ягодное облако

Ответить
1

Смешно читать эту статью)) особенно про баристу который знает какой кофе ты пьёшь) в этой кофейне полтора землекопа, вечно пустые столы, нет никакого сервиса, нет нормальных десертов. Персонал тусуется за первым столом ( слоняется за неимением дел), доброжелательностью не отличается. 
Заказала как то Кишь, его не смоли элементарно нормально разморозить и разогреть! Внутри был лёд. Я готова платить 200₽ за кофе, но я хочу получить хороший сервис, качественные блюда.
Хотите действительно достойную кофейню в мытищах? Это однозначно Ягодное Облако на лётной. А Кофеус просто недоразумение. 

Ответить
0

Был у вас в первый год после открытия. Формат, действительно, был для Мытищ нетипичный. Очень понравилось. Когда буду в следующий раз - обязательно зайду. Желаю пройти эти испытания с успехом!

Ответить
1

Дебил, а какой формат типичный для Мытищ?

Ответить
0

Ну судя по твоему уровню развития можешь зайти в шашлычные придорожные или рюмочную Элис на Новомытищинском. Несетевой кофейни такого типа действительно долго не было в городе. Хотя есть и другие интересные заведения.

Ответить
0

Заголовок похож на название серии Симпсонов в Хэллоуин. 
Но в принципе вполне ламповая теплая статейка.

Ответить
0

Название статьи действительно пафосное, но статья очень даже зашла. Успехов в восстановлении бизнеса :)

Ответить
0

Я в Мытищах по кафешкам без приколов не хожу,
То им хер в окошко суну, то им жопу покажу)

Ответить
0

Кого вы собрались там учить? Какой кофе в итоге у вас? Где про заявленную обжарку картинки? Деревенский снобизм, не более

Ответить
0

Чаепитие в Мытищах (с) )))

Ответить
0

Ребята!Я живу в Мытищах и пью кофе каждый день на протяжении 15 лет и все кофейни даже на отшибе Мытищ знаю!Автор!Задача научить Мытищи пить кофе (но не рассказав где) -не выполнена. Пользуясь случаем-если у Вас есть 6 млн.и кофе можете отдать их мне!

Ответить
–1

Плюсанул за заголовок не читая.

Ответить

Комментарии

null