Сеть «Теремок» отказалась от блюд с искусственным мясом от Beyond Meat — из-за падения рубля их цена выросла Статьи редакции
Например, блин с мясом на растительной основе с октября подорожал на 50 рублей.
Сеть ресторанов «Теремок» исключила из меню котлеты и блины с начинкой из искусственного мяса Beyond Meat из-за роста стоимости продукции, пишет «Коммерсантъ».
Компания начала тестировать блюда с искусственным мясом в своих ресторанах в Москве и Санкт-Петербурге в октябре 2019 года. Блин «Немясо» и котлета с гарниром на старте продаж стоили по 399 рублей, затем цена была снижена до 350 рублей, уточнил vc.ru основатель «Теремка» Михаил Гончаров.
Но из-за девальвации рубля блины с «мясом» Beyond Meat подорожали до 450 рублей, рассказал «Коммерсанту» Гончаров.
Конкурент сети PizzaHut также вводила в ассортимент искусственное мясо, но в последнее время Beyond Meat в нём также нет, отмечает газета.
В пресс-службе сети «Теремок» не ответили на запрос vc.ru о том, когда компания изменила меню и планирует ли в будущем вновь использовать продукцию Beyond Meat.
В 2019-2020 годах Beyond Meat ввели в свой ассортимент «Азбука вкуса», «Перекрёсток» и «Лента». В США с компанией сотрудничает сеть ресторанов KFC, но в России она решила выбрать местного партнёра.
Интересная отмазка. Не напишут же, что лоханулись, т.к. в Теремок не за искусственным мясом идут.
Мы не лоханулись. В октябре 2019 мы начали продажи на 15 ресторанах, в декабре расширили до 100 ресторанов. В марте бейонд пропал у поставщика из-за проблем с таможней. Мы его просто НЕ вернули, когда он появился по ощутимо более высокой цене. Продажи пр 350 рублей были более чем хорошие.
Михаил Гончаров, приветствую Вас.
Помогите "мамкиным бизнесменам" с сайта VC правильно отвечать на вопросы покупателей, пожалуйста. Пару дней назад я задал подобный вопрос сотруднице компании "Додо-пицца", но она, к сожалению, молчит до сих пор.
Итак, простой вопрос про ваши блины:
https://teremok.ru/menu/blin_sgushchenka/
Правда ли, что ваш "Блин сгущёнка" (176 грамм за 162 рубля) по соотношению "цена-качество" проигрывает "Блинам с творогом" (420 грамм за 47 рублей) от магазина "Пятёрочка" ?
Что можете ответить?
Вопрос некорректен. 60% нашего оборота мы делаем в ресторанах с залом и интерьером. Это форма досуга. Покупатель платит и за блин и за интерьер и возможность отдохнуть. На фудкортах задача чуть иная, поесть в том же месте и в это же время когда ты там находишься.
Михаил, правильно ли я понял, что в цене "Блина сгущёнка" (162 рубля) находится часть ваших затрат на аренду помещения?
И поэтому он стоит дороже "Блинчиков с творогом" из "Пятёрочки", которая не даёт покупателям "возможности отдохнуть" ?
Нет, неправильно. В этой цене весь комплекс затрат на создание ресторана. И поэтому вопрос абсолютно некорректен.
Если вы хотите продолжать общение, задавайте правильный вопрос прямо. У меня нет желания как на допросе вам отвечать
Михаил, я извиняюсь за свою настойчивость. Не для себя стараюсь - для "мамкиных бизнесменов", которые только пытаются что-то начать и теряются от простых вопросов покупателей.
Я вам уже рассказывал про сотрудницу "Додо-пиццы" Тамару Шайдулину, которая просто отказалась отвечать на подобный вопрос пару дней назад:
https://vc.ru/marketing/146649-kak-zanyatsya-partnerskim-marketingom-s-dodo-piccey?comment=1990737
А вы - молодец, держите удары от читателей сайта VC уже много лет и даёте отличные примеры "работы с возражениями покупателей". Успехов вам!
(напишу про вашу логику в следующей статье для сайта VC, в которой постараюсь предложить более правильный ответ на вопрос по теме "цена-качество")
Я могу ответить чуть более развернуто. Теперь я понимаю вашу цель:) и могу направлять ответы в точку. Сейчас тренируюсь. Попозже напишу
Михаил, благодарю за понимание.
(мне уже 55 лет, я пережил "лихие 90-е", меня "увозили в лес", и единственное, что остаётся до запуска телеграм-бота на тему финансовой грамотности - задавать острые вопросы известным людям, чтобы "блеснуть остроумностью").
Простой вопрос - почему вы не дали самый простой ответ?
Примерно такой:
- Блин в "Теремке" - это готовый продукт, его можно наколоть на вилку и сразу съесть, а блины из "Пятёрочки" требуют разогрева в микроволновке.
Это - РАЗНЫЕ товары, поэтому их НЕВОЗМОЖНО сравнивать.
(на форумах это называется "сравнивать тёплое с мягким")
С нетерпением жду ваших вариантов ответа.
(мамкины бизнесмены надеются на меня, я не должен их разочаровать).
Я не хотел отвечать простым образом, так как в таком простом ответе много подвохов и он не совсем точен. Если отвечать полнее, то нужно рассказать в целом всю теорию и задачи ресторанного бизнеса. Кстати могу дать наживку. В отличии от нас ранее Макдональдс видел своим главным конкурентом как раз продуктовый ритейл и пытался состязаться с ним по цене. Но и они вернулись к классике - последние 10 лет они делают стильные и дорогие интерьеры