{"id":6525,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0431\u044f \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 vc.ru","url":"\/redirect?component=advertising&id=6525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292716-yandeks-vyhodit-iz-spyachki-alibaba-portit-nastroenie&placeBit=1&hash=7519bee6efc23ae5d635bf3098f678add4979d572b9f05b21135900c9688d27b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Farш

Диджитализация, доставка и субсидии от государства — #FARШ о последствиях COVID-19

Генеральный директор сети бургерных #FARШ Сергей Жарков рассказывает о том, как его команда пережила пандемию и планирует выходить из кризиса.

Каким для Вас оказался 2019 год?

В прошлом году акцент в своей работе наша команда ставила на расширение и продвижение франшизы. В этом мы весьма преуспели, открыли много новых ресторанов, причем некоторые из них открываются и сейчас. Несмотря на пандемию, это направление для #FARШ — одно из наиболее приоритетных. Общие финансовые показатели отражают, что мы придерживаемся запланированных целей и остаемся в тонусе.

Как пандемия COVID-19 повлияла на ваш бизнес?

Пострадали все отрасли экономики, и наша компания не исключение. С первых дней объявления ограничительных мер мы перестали обслуживать гостей в ресторанах и сосредоточились на доставке. Мы одними из первых начали использовать сервис от «Ситимобил» и доставлять наши бургеры в пределах МКАД. Также договорились с некоторыми из партнеров и открыли «мини-кухни» по производству бургеров #FARШ . Это позволило нам занять сотрудников работой и позволить им спокойно пережить эти нелегкие времена. Сотрудники бэк-офиса работали на удаленке, продолжая выполнять свои обязанности.

Как вели себя арендаторы? Удалось ли договориться о неуплате арендных ставок на период карантина?

Арендодатели мыслят стратегически, поэтому все дали скидки в меру своих возможностей. И мы очень им признательны за поддержку! Некоторые отменили платежи на неактивный период работы ресторанов, другие — предложили готовить обеды для медработников, оплачивая затем эти обеды. С кем-то у нас изменились условия — до конца 2020 года вместо фиксированной суммы мы высылаем процент с оборота. Есть и такие, с кем переговоры все еще продолжаются.

Получали ли вы какую-либо поддержку от государства?

На сегодня из всех анонсированных мер поддержки мы смогли получить только субсидии на средства дезинфекции. Частично смогли получить субсидии на выплату заработной платы и подали документы на компенсацию затрат на комиссию при продвижении товаров на маркетплейсах. Везде есть свои сложности по сбору документов, и тот факт, что у двух юридических лиц компании есть алкогольная лицензия, не позволил нам воспользоваться субсидиями сразу.

Помогла ли доставка компенсировать финансовые потери от закрытия ресторанов?

Доставка стала нашим основным источником заработка, в таком формате работали почти все собственные заведения #FARШ и партнерские. Именно за счет доставки и оптимизации операционных затрат, в том числе арендных платежей, мы выжили. Но все потери компенсировать не удалось. Пришлось сокращать затраты на содержание офиса, переехать в пространство меньшей площади, отказаться от некоторых запланированных проектов. Но в целом мы довольны результатами и лояльностью наших гостей, которые в столь непростое время делали выбор в нашу пользу.

Насколько изменилась ситуация после отмены карантина и открытия ресторанов? Гости вернулись к привычному режиму посещения сети?

Сейчас мы ощущаем падение потребительского спроса в среднем на 40% по отношению к прошлому году. Часть офисов все еще пуста, а студенты-сотрудники только начинают возвращаться. После открытия произошло перераспределение оборотов в доставке, и в целом изменилось соотношение доставки и оффлайна. По требованиям Роспотребнадзора мы увеличили расстояние между столами, тем самым уменьшив посадку. Но гости все равно пока побаиваются посещать общественные места и соблюдают осторожность. Большим спросом пользуются веранды, но, к сожалению, не все рестораны имеют возможность открыть террасу, поэтому где-то мы гостей не добираем.

Какие потребительские тренды Вы наблюдаете сегодня?

Основное — это, конечно, диджитализация. Карантин заставил наших гостей не просто шагнуть, а буквально вывалиться в новый мир, и мы должны соответствовать этим требованиям. Если раньше гость просто радовался возможности съесть любимый бургер дома, то сейчас, когда доставка есть практически в любом ресторане, нужно придумывать, чем еще мы можем удивить гостя. Кроме того, клиенты становятся более чувствительными к ценам и акциям. И это понятно — финансовое положение многих пошатнулось из-за локдауна. Мы думаем, что ситуация улучшится не раньше декабря, а то и вообще в следующем году. Диджитализация и интерес к акциям — два основных тренда, которые на нас отразились сильнее всего.

Каковы прогнозы по развитию Вашего сегмента на ближайшее будущее?

В нашей нише, скорее всего, некоторые заведения просто закроются. Часть концепций будет перекуплена другими, более финансово стабильными игроками, которые предпочитают смотреть в будущее. Доля доставки будет выше, чем когда бы это ни было. Думаем, что если не будет второй волны пандемии, то рынок общепита восстановится к весне-лету 2021 года, а к осени 2021 года можно будет говорить о дальнейшем росте. По крайней мере, мы очень на это надеемся.

{ "author_name": "Farш", "author_type": "self", "tags": ["far\u0448"], "comments": 1, "likes": 3, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 157077, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 09 Sep 2020 20:04:56 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Хорошая едальня своего класса. Когда работала у клиента на Белорусской, частенько обедала именно у них. Будет жаль, если позакрывают часть сети. Доставка сейчас "наше все" - развивайте заМКАДье )) 

1
Читать все 1 комментарий
Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

Центробанк Китая объявил все операции с криптовалютой незаконными — их курс упал на 3-10% Статьи редакции

По мнению регулятора, это поможет контролировать риски, связанные с криптовалютой.

«Ничего не делай две минуты»: как приложение для медитаций Calm стало популярным ещё до запуска Статьи редакции

Сооснователь приложения Алекс Тью решил проверить, действительно ли люди часто отвлекаются на ненужные вещи, и создал сайт, где нужно было ничего не делать. Проект быстро стал вирусным и помог раскрутить Calm. First1000 рассказывает, как Тью это удалось.

Эксперты Httpool выступят на конференции по глобальному маркетингу Globalize! 2021

Событие соберет самых продвинутых специалистов в сфере трафика и аналитики из Google, Httpool, AppsFlyer, Aitarget, Angle Connect, TikTok, OWOX, SHAREit, Tribuna, SportQuake, LCFC, FBS.

Кейс: как мы арендовали гостиницу на юге и ничего не заработали

На днях я поговорила с предпринимателями, которые в 2018 году арендовали гостевой дом в Геленджике, и выяснила, почему нужно чётко фиксировать все принципиальные вопросы в договоре заранее и что важно просчитать на старте, чтобы бизнес был прибыльным.

Набережная Геленджика  Фото является объектом авторского права
Нью-Йорк первым из крупных городов США принял указы об условиях труда курьеров: разрешил отказываться от заказа и другое Статьи редакции

Сервисы должны будут сообщать, куда везти заказ, до его принятия и платить не реже раза в неделю.

Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
«Любая клавиатура может быть эргономичной — просто купите вторую» Статьи редакции

Программист Disney Джефф Пэрриш несколько лет страдал от боли в спине при наборе текста— смена клавиатуры и упражнения не помогали. Решение оказалось изящнее.

Сергей Галицкий сообщил о болезни, которая «мешает работе» — из-за неё он не может посещать матчи команды Статьи редакции

Галицкий не раскрыл детали, но рассказал, что меняет структуру футбольного клуба — чтобы он не зависел от одного человека.

Сергей Галицкий «КомментШоу»
Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Rambler&Co поддержал проект открытых уроков по предпринимательству для московских школьников

В рамках программы «Атланты в школах» исполнительный директор Алёна Корякина рассказала московским старшеклассникам о ценностях в бизнесе и жизни.

null