{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Eugene Kostylev

Индекс лояльности для организаций в Яндекс Справочнике

Недавно Яндекс наконец-то анонсировал загадочный «индекс лояльности», который появился у некоторых ресторанов и кафе в интерфейсе Справочника. Но на первый взгляд, методика подсчета сильно противоречит его названию.

Когда человек ищет вашу компанию с помощью сервисов Яндекса, за каждое его действие начисляются баллы. Чем больше баллов, тем ваша компания интересней пользователям. Данные пользователей обезличены — идентифицировать отдельного человека по показателю нельзя.

В оценке учитываются многие факторы, например, отзывы в Справочнике, запросы в поиске, на Картах, составление маршрута до заведения в Навигаторе. Сервис сравнивает все факторы между компаниями, принадлежащими одному сегменту в географической близости, и автоматически рассчитывает коэффициент.

Сразу же бросается в глаза полное противоречие подсказки в интерфейсе и описания в статье. Лояльность на языке цифр, если исходить из формулировки во всплывающей подсказке — это Customer Retention Rate: как часто гости возвращаются, чтобы совершить повторную покупку.

Начисление баллов за совершенные действия (если это не повторные визиты в заведение)— это уже Engagement Rate или коэффициент вовлеченности, который показывает насколько пользователя цепляет контент, как он взаимодействует с профилями бренда, что угодно, но не лояльность.

Индекс лояльности поможет владельцам бизнеса понять, как люди на самом деле оценивают его заведение, хотят ли вернуться или предпочитают идти к конкурентам. На основании этих данных предприниматели смогут перестроить или улучшить сервис, чтобы привлечь и удержать клиентов.

Каким образом коэффициент вовлеченности «поможет владельцам бизнеса понять, как люди оценивают его заведение» — совершенно не понятно.

Остается надеяться, что логику писали одни люди, а тексты — другие, в результате последние просто не поняли, а что имел в виду автор.

У вашей организации уже появился «индекс лояльности»?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

>>>Лояльность на языке цифр это Customer Retention Rate — как часто гости возвращаются, чтобы совершить повторную покупку

=====
Автор, а NPS - это фигня и уж точно не индекс лояльности, да?

0

Вы так говорите, как будто Яндекс его считает?

Готовность рекомендовать и лояльность — понятия хоть и связанные, но все-таки разные. 

0

В свою очередь скажу, что "готовность возвращаться" и лояльность - это вообще разные понятия.
А вот NPS - это как раз и есть нормальный показатель лояльности.

0

В подсказке на скриншоте написано дословно "как часто гости к вам возвращаются" — так что имеют в виду именно CRR, а считают — совсем другое.

0

Но зачем вы называете этот показатель лояльностью? Человек может постоянно возвращаться, например, если продавец услуг или товаров является монополистом, и при этом человек может еле-еле сдерживать свои отрицательные эмоции.

Ваш показатель при этом будет высоким, но никакой лояльности покупателя здесь даже близко не будет.
Лояльность - это NPS.

0

Да почему я, если Яндекс :-) Просто сформулировал мысль не очень корректно.

"индекс лояльности" (тм)
но то, что они описывают вначале — CRR, это еще хоть как-то можно назвать лояльностью, применимо к ресторану.

а, то что они описывают в статье — это ER, что вообще и точно не оно. с этим вы согласны? :-)

По поводу NPS в общепите я не сталкивался чтобы кто-то реально считал и опирался на него :-/

0

Переобулись, но всё равно не понятно как количество действий в карточке характеризует желание вернуться :-)

0
Читать все 7 комментариев
«СберПрайм» ввёл лимит на бесплатную доставку продуктов из «СберМаркета» — её называли выгодой для подписчиков Статьи редакции

Сервис сделал платным то, что обещал сохранить бесплатным: на сайте было указано, что подписка для пользователей «всегда бесплатная».

«Циан» запретил сдавать квартиры «только славянам»: теперь на сайте нельзя указывать расовые предпочтения Статьи редакции

Отредактировать объявления необходимо до 1 февраля 2022 года.

9 декабря банк «Открытие» и Яндекс.Бизнес проводят очередное бизнес-шоу «Цифровая эволюция бизнеса»

Тема шоу — как компаниям малого и среднего бизнеса продвигать продажи и завоевывать новую аудиторию покупателей через онлайн-каналы

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

TikTok-блогер Yan Dilan снимет клип на песню «Детство»

Блогер, рэпер, продюсер, актер, сценарист, участник Высшей лиги КВН и сторителлер Артур Диланян, ставший популярным в социальных сетях под псевдонимом Yan Dilan, привлекает инвестиции на съемки видеоклипа на новую песню «Детство» с помощью инструмента краудлендинга.

Webmoney на полгода приостановила переводы по рублёвым кошелькам Статьи редакции

Владельцы кошельков смогут только оплачивать покупки и штрафы, а также выводить деньги на собственную карту.

vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

Pinterest купила белорусский сервис для редактирования видео Vochi Статьи редакции

Покупка поможет Pinterest развивать видеонаправление.

«У одного человека — половина спутников в мире»: Европейское космическое агенство обвинило SpaceX в монополии в космосе Статьи редакции

Илон Маск устанавливает собственные правила — это может мешать конкуренции, считает глава исследовательской организации.

Взломан аккаунт VK и вместо помощи поддержки, получаешь от них блокировку

У меня нет аккаунта в VK, а у моей жены есть, точнее был. Обычный такой аккаунт , мамашки, где она админ 2 групп родкома в школе детей ( причем единственный админ и сейчас в эти группы никого не добавить и себя с нового аккаунта) и доступ в группы совместных закупок, аккаунт старый, причем аккаунт открыт только для друзей.

null