{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Кейс производителя мясных деликатесов Le Père Nagy: как превратить хобби в бизнес и встать в «Азбуку Вкуса» за полгода

Гастробизнес традиционно считается одним из самых сложных: низкая маржинальность, строгие требования к продуктам и перенасыщенность рынка. Чего стоит запустить свой бренд в таких условиях (и пережить пандемию коронавируса) рассказывает история французского экспата Акселя Нажи и москвички Татьяны Голяковой, сооснователей Le Père Nagy.

Архив Le Père Nagy

1 год и 8 месяцев прошло с момента запуска компании.

Более 2 000 000 рублей было инвестировано в проект за всё время. Прибыль бренд реивестирует в развитие.

3000 шт. или 800 кг — объем реализуемой ежемесячно продукции.

2 190 подписчиков в инстаграм.

130 оффлайн-точек продаж в Москве.

Приехать в Россию на Чемпионат мира по футболу и остаться, чтобы открыть свой бизнес

Француз Аксель Нажи раньше жил в Бордо и работал специалистом по продажам. К определенному моменту жизни профессия исчерпала себя, и Аксель решил взять перерыв, отправиться в полугодовое путешествие и заодно подумать о новой сфере деятельности. Так, он оказался в России в разгар Чемпионата мира по футболу, где познакомился с Татьяной Голяковой и решил остаться.

Довольно скоро Аксель обнаружил в Москве отсутствие привычных для Франции деликатесов. По ним скучал не только он, но и другие экспаты, всегда возвращавшиеся обратно в Россию с чемоданом сыров, паштетов и другой гастрономией. Эта ситуация подтолкнула Акселя к тому, чтобы сделать мясные деликатесы самостоятельно. Его детство прошло на кухне отца, у которого было свое хозяйство и небольшое производство артизанальных мясных продуктов. Поэтому с оригинальными рецептами проблем не возникло. Закупив первое, еще довольно простое, оборудование, Аксель вместе с Татьяной сделали пробную партию риетов и терринов. Деликатесы оценили семья и друзья: они получились с натуральным вкусом, кардинально отличающимся от представленного на рынке российскими производителями. Партия вышла в канун Нового года и к партнерам поступили предложения от близких о поставке собственных продуктов в качестве праздничных подарков.

Татьяна Голякова и Аксель Нажи Архив Le Père Nagy

В начале января, подытожив успехи, Аксель и Татьяна решили запустить полноценное производство и открыть бизнес. Начали с юридической регистрации и поиска производства. Не имея за спиной предпринимательского опыта, партнерам всё казалось по плечу. Чуть позже, столкнувшись с реальностью, они узнали, что фуд-индустрия — одна из самых сложных для старта. Первые инвестиции — миллион рублей — пошли на создание бренда, сертификацию продукции, аренду и ремонт цеха; консультации с технологами и специалистами по сертификации.

За плечами Татьяны был обширный опыт работы в маркетинге бьюти-брендов: она отвечала за запуск косметических линеек компаний L'Oreal и Authentica в России. Благодаря налаженным контактам, концепцию и дизайн упаковки для нового проекта сделали по цене ниже рынка. Названием выбрали Le Père Nagy — в переводе с французского «папа Нажи», в честь отца Акселя.

Архив Le Père Nagy

Для Татьяны и Акселя кроме прибыли и успеха важны другие ценности. По их словам, если у проекта нет миссии, то тяжело пережить сложности и понять, зачем их преодолевать. Желание основателей — поделиться вкусом деликатесов, вдохновленных Францией, и в целом искусством art de vivre. Со многими клиентами партнеры знакомились лично: участвовали в фуд-маркетах и собирали обратную связь. Аудитория Le Père Nagy — люди, которые любят гастрономию и путешествия; для них важны эстетические детали в жизни, например, красивая сервировка стола к встрече с друзьями.

Попасть на полки «Азбуки Вкуса» спустя полгода после старта

В апреле, спустя три месяца после запуска компании и налаживания процессов производства, Le Père Nagy выступили с дебютом своей продукции на фестивале фуд-стартапов «Маркет местной еды». А уже в мае договорились на поставки в небольшие «деликатесные» проекты: магазин органических продуктов «Амбар» на Рублево-Успенском шоссе и проект LavkaLavka на Даниловском рынке.

Архив Le Père Nagy

Первой большой целью (и скорой победой) был договор на сотрудничество с сетью супермаркетов «Азбука Вкуса», известной высокими требованиями к партнерам и долгими переговорами. По словам Татьяны, они рассказывали о своем стартапе на каждом углу и благодаря этому нашли знакомого, который делал «Азбуке» маркетинговое исследование и смог представить образцы продуктов Le Père Nagy одному из управляющих. Последний пришел в восторг и передал бренд категорийному менеджеру. Всё случилось так быстро, что к моменту переговоров у основателей Le Père Nagy еще не было этикеток и готовых деклараций на рецептуры. Обо всех деталях удалось договориться, и в августе террины и риеты появились на полках супермаркета: сначала в 50 магазинах, а к 2020 году уже во всех точках.

Рост онлайн-каналов в карантин в 9 раз

До карантина команда Le Père Nagy была сосредоточена на оффлайн-ритейле. У компании был свой сайт, но работал он скорее как визитная карточка. Иногда Татьяна и Аксель принимали единичные заказы через него или инстаграм, но никогда не ставили их развитие в приоритет. По их мнению, собственным каналом продаж монобренда пользовались бы только преданные фанаты проекта, ведь платить нужно не только за сам продукт, но и за доставку.

С началом пандемии закрылись или опустели многие гастроточки, представлявшие у себя Le Père Nagy. Тогда сооснователи поняли, что выбранный курс требует перемен. За месяц они превратили сайт в полноценный интернет-магазин, а также договорились о поставках на маркетплейсы Wildberries и «Беру», которые обеспечили покрытие живущей за городом аудитории.

Архив Le Père Nagy

На этом Татьяна и Аксель не остановились: они начали сотрудничество с сервисом доставки «Кухня на районе», который в свою очередь запустил продуктовый ритейл внутри своего приложения. Приняли участие в боксе «Ящик местной еды», инициированном проектом «Маркет местной еды» и представляющем собой выборку его лучших резидентов.

Чтобы повысить спрос в своем интернет-магазине, команда Le Père Nagy, запустила гастросет — набор деликатесов собственного приготовления, а также продуктов, внимательно отобранных у брендов-партнеров. Содержимое сетов постоянно меняется, давая аудитории возможность открыть для себя разные вкусы. Заказы принимаются каждую неделю до среды включительно и доставляются по пятницам, а уже в понедельник следующей недели выходит анонс новой коробки.

Предпринятые партнерами усилия увеличили продажи через онлайн-каналы в 9 раз.

Архив Le Père Nagy

Что дальше?

Пандемия помогла вырасти и оффлайн-ритейлу бренда. Весной, оказавшись без половины клиентов, Татьяна и Аксель начали активно участвовать в диджитал-мероприятиях: онлайн-маркете «Местной еды», вебинаре «Азбуки Вкуса» и производителя виски Glenmorangie, программе «ВкусВилла» «Ресторан на полке» для ресторанов и гастроэнтузиастов. Последняя инициатива «выстрелила»: «ВкусВилл» взял два продукта Le Père Nagy на продажу в 150 своих магазинов. Проект был временный, но уже сейчас партнеры ведут переговоры с сетью, чтобы вернуться к ним на постоянной основе.

В ближайшее время Le Père Nagy запускают новые деликатесы: утку конфи и запеченные террины. Эти продукты сначала представили на одном из фуд-маркетов и в своих гастросетах, чтобы получить быструю обратную связь от аудитории. Кроме этого, команда продолжает работать над расширением точек продаж в Москве и по всей России и ищет партнеров в ресторанной сфере: паштеты и террины — идеальное дополнение к вину.

Архив Le Père Nagy

Глобальная цель бренда — решить проблему поиска вкусных мясных деликатесов в России, чтобы больше не нужно было привозить их из-за границы. В долгосрочной перспективе Татьяна и Аксель видят себя владельцами собственного места с разнообразными деликатесами по разумным ценам и французской душой. Это может быть магазин с небольшим винным баром при нем, где также могли бы проходить кулинарные мастер-классы для поклонников бренда.

Советы желающим запустить свой гастробренд

1. У бизнеса в сфере продуктов питания низкая маржинальность и долгие сроки окупаемости. С одной стороны, основатели должны выстроить эффективную линию производства, чтобы получать качество по хорошей цене. С другой, продать их, наладить систему сбыта. Заключение контрактов, согласование договоров, особенно с крупными ритейлерами, могут занять месяцы и годы. Окупаемость приходит с объемами; надо быть готовыми, что этот бизнес — игра вдолгую.

2. Зачастую новички концентрируются на продукте, забывая про логистику, которая потом съедает всю прибыль, если выстроена некорректно. Технологические процессы — основа основ любого продуктового производства, но нельзя оставлять без внимания с самого начала и логистику.

3. Как только вы становитесь предпринимателем и представителем собственного бренда, вы не имеете права молчать об этом: нужно рассказывать о своем деле на каждом углу, давать пробовать продукт. И тогда помощь или полезный контакт может прийти с неожиданной стороны.

4. Важно узнать, что происходит именно в том фуд-сегменте, где вы планируете работать и максимально прояснить ситуацию изнутри у инсайдеров рынка.

5. Не забывайте выстраивать отношения и нетворкинг в гастрономическом сегменте — многие решения сооснователям подсказали дружественные гастроэнтузиасты. Но и команда Le Père Nagy всегда готовы поделиться полезной информацией и своим опытом.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Shirnen

ЧМ оказался лишь поводом, чтоб соблазнить русскую красавицу своей гастрономией - мусье знает толк в охмурении ))
Один правда нюанс - сей бизнес выживаем ток в пределах Дефолт-сити

Ответить
Развернуть ветку
Павел Логинов

Азбука Вкуса прям в каждом Зажопинске есть, ага

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igorevich

Конечно эта мечта Российской женщины найти себе импортного мужика и иметь ВНЖ

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shirnen

- Российской женщины
- российской Женщины
- Российской Женщины
- российской женщины
интересные акценты, мда...

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

"если у проекта нет миссии, то тяжело пережить сложности и понять, зачем их преодолевать" ну чтобы денег заработать, поесть, чтобы было где жить. Это не прокатывает уже? 
А вот эти все миссии и ценности, без этого уже нельзя работать? Кто-то на самом деле верит в это блабла?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Proskurnin

красавцы!
пусть все получится

Ответить
Развернуть ветку
Егор Зотов

Прекрасная история, но как то все уж гладко) 

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov
Не имея за спиной предпринимательского опыта, партнерам всё казалось по плечу.

Проезжая мимо станции, у него слетела шляпа.

А так статья хорошая.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sheynin

Паштеты, кстати, вполне себе.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shirnen

почём баночка?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sheynin

Что-то в районе 400, насколько  я помню. Правда в Сколково не возят.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Bobtsov

Ох, ребята... красиво и интересно только на VC бывает. Продаём мы паштеты и в Азбуке и во ВкусВилле...

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда