Российским ресторанам и кафе запретят включать в чек чаевые и комиссии с 2021 года Статьи редакции

В чек нельзя будет включать любые платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд.

Правительство России утвердило правила, по которым кафе и рестораны не смогут включать в чек чаевые с 1 января 2021 года, сообщается на сайте Роспотребнадзора.

В чек нельзя будет включать комиссии, доплаты, чаевые и любые другие платежи, которые не касаются стоимости блюд и выбранных услуг. С помощью этих правил Роспотребназор хочет защитить потребителей, которых вводят в заблуждение относительно реальных расходов при оказании услуг.

Роспотребнадзор добавляет, что рестораны смогут предложить потребителю другие услуги — возмездные или безвозмездные. Потребитель может отказаться от оплаты услуг или потребовать возврата денег, если эти услуги оплачены.

Согласно новым правилам, рестораны обязаны проинформировать потребителей о весе готовой порций, объёме порции алкоголя. Заведения по-прежнему обязаны иметь книгу отзывов и предложений и предоставлять ее по требованию клиентов.

0
138 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Подливчук

В первую очередь стоит заметить, что чаевые не облагаются налогом, за счет чего хозяева заведений оптимизирую отчисления при выдаче зп сотрудникам, раза так в 2 примерно (13% НДФЛ, 22% ПФ, 6% ОМС, 2% соцстрах итого 43%). В итоге получаем следующее:
- официанты работают без социальных гарантий на минимальной зп рассчитывая на чаевые.
- работодатель перекладывает ответственность на получения зп сотрудников на клиента (т.е. один клиент может оставит чаевые, а другой - нет, т.е. работа официантом была выполнена бесплатно).
- в Питере стало нормой включать 10% в чек, от чего цена в меню фактически дороже на 10% чем заявленная, что как бы наебка.
- нет налоговых отчислений.

Ситуация двоякая. С одной стороны конечно хочется прозрачности и чтобы сотрудники получали свою законную зп и на их пенсионный счет падали деньги, ну или хотя бы чтобы они не зависили щедрости левой пятки клиента. С другой стороны, очевидно, что такая налоговая нагрузка никак не связана с полностью белой зп, потому что это какой то пиздец, в условиях отсутствия денег отдавать половину суммы на огромные налоги.

Ответить
Развернуть ветку
Undisclosed

Во всех остальных профессиях нормально отдавать 43%, а вот официантам не нормально почему-то

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливчук

Ну как бы официант это бедный мальчуган или девчушка и их так жалко, особенно когда ты пьяненький. А в итоге это всё выродилось в уход от налогов и снятия с себя ответственности за зп. Да и в официанты идут чтобы срубить баблишка побырому. Скажи официанту, что он будет работать за почасовую оплату без чаевых - он тебя нахуй пошлет. В общем это мир животныих и людей которые хотят выжить, готовые на любые ухищерения. Проблему можно решить тотальным запретом на чаевые в любом виде с описанием нормо часов как у автослесарей.

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

Я бедный работник "х" меня тоже очень нужно пожалеть! 

Ответить
Развернуть ветку
Степан Королев

Так только у нас официант профессия что не предполагает опыта) так то знать и уметь нужно ой как много

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Во всех остальных профессиях нормально отдавать 43%, а вот официантам не нормально почему-то

Да вот к сожалению и в других профессиях налог бьёт по карману и работодатели вечно пытаются его "оптимизировать". Не потому, что налог большой... Не только поэтому. Да много факторов, сами всё знаете =) Проблема системная, виноваты в ней многие. Ай, да пустое.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Разложите 43% на составные части, пожалуйста. Мне, как работодателю, интересно откуда такая цифра.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Edgar

Во всех остальных профессиях очень редко где платят з,/п в белую.
Налогообложение в 43% просто не соизмеримо высокое для бизнеса тем более для кафе ресторанов среднего сегмента.Сегодня на рынке достаточно большая конкуренция ,что не позволяет ресторанам и кафе выходить из сегмента достоступных цен для потребителей. 
В противном случае  они потеряют 50,а то и боле процентов своего клиента.А чаевые официанту это даже некий стимул. Обслужи хорошо получишь благодарность.

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда