{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сооснователь Coub Антон Гладкобородов и инвестор Павел Данилов запустили в Нью-Йорке аналог «Самоката» — Fridge No More Статьи редакции

Курьеры сервиса на велосипедах доставляют продукты со склада за 15 минут.

В Нью-Йорке заработал сервис быстрой доставки продуктов Fridge No More от российских основателей. Об этом пишет TimeOut.

Павел Данилов и Антон Гладкобородов Anton Repponen, TimeOut

Проект запустили сооснователь Coub Антон Гладкобородов и инвестор «Самоката» и Elementaree Павел Данилов.

Fridge No More работает в Уильямсберге, а позже откроется и в других районах. Сервис обещает доставку продуктов за 15 минут без ограничений по минимальной сумме покупки. В приложении доступны около 800 наименований, их число планируется увеличить до 3 тысяч, рассказал TimeOut Данилов.

Заказы доставляют курьеры на электрических велосипедах.

Anton Repponen, TimeOut

В колонке для Forbes о сложностях возврата из США в Россию во время пандемии Данилов упоминал сервис. По его словам, идея Fridge No More появилась в начале 2020 года, когда Данилов с товарищем обсуждали бизнес, который хорошо работает в Москве и которого не хватает в Нью-Йорке.

25 января 2020 года я обсуждал с товарищем идеи для нового бизнеса. Мы начали с того, что хорошо работает в Москве и чего не хватает в США. Список получился длинным, но одна идея зацепила нас обоих.

Он назвал «Яндекс.Лавку», а я одновременно подумал про «Самокат». Доставка продуктов питания за 15 минут до двери? Для жителя «Большого яблока» это звучит как несбыточная мечта.

Мы решили запускать проект в Бруклине.

Павел Данилов, сооснователь Fridge No More, цитата по Forbes

По словам Данилова, быстрая доставка Fridge No More станет альтернативой для тех, кто не любит делать крупные закупки продуктов, которые потом занимают весь холодильник. Кроме того, он поможет сократить число пищевых отходов — продуктов, которые идут на выброс.

0
138 комментариев
Написать комментарий...
Mikhail Dragunov

Да что тут говорить, курьер может обьехать максимум 4 адреса в час, а то может и вообще 3, соответственно если даже платить ему 300р в час, это 100р на 1 адрес+налоги, итого уже 150р на одну доставку.
Средняя розничная наценка на подукты, 30-40% от опта, условно говоря 250р с прибыли с 1 тыщи. Ну и где тут экономика? Берем средний чек 1000 даже, 3 чека в час, 750р грязной прибыли, курьеру заплати, аренду заплати, налоги заплати. Короче лажа все это ))) хоть обмасштабируйся, масштабируем убытки )))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Это не значит, что этим не нужно заниматься. Во-первых, деньги венчурные, во-вторых, по пути построения такой доставки могут открыться другие возможности. Например,, использование статистики покупок в каких нибудь целях, или другие не такие очевидные ходы.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

У этого рынка нет перспектив, его скоро займут логистические гиганты вроде ритейлеров и сервисов АмазонПрайм или УберЕда. Время упущено.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zaynulin

Ну вот им и продаться, чем не идея.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Если ты Postmates, то это вариант, ну или GrubHub. Для всех остальных время ушло, по крайней мере, на рынке США. Мне даже страшно представить, сколько надо спалить денег, чтобы продержаться год на рынке, куда уже пришли DoorDash и Uber через Postmates, а скоро там пересекутся интересы не только этих, но и Амазон и Волмарт, который хочет превратить свои моллы в дарк-сторы.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zaynulin

Причём тут доставки из ресторанов? И если уж мы заговорили про них, то что там, извиняюсь, держаться? Комиссия 20-30% доставщики собираются через агрегатор Relay. Сейчас условные китайские конторы Chownow и Hungry Panda так делают, предоставляя в основном азиатскую кухню.

Если же говорить про доставку продуктов из магазина, то Instacart это шоперы которые тебе покупают продукты (или заменяют автоматом на дерьмо, плавали знаем). Думаю не надо объяснять сколько это занимает по времени. Даже если я закажу из Fairway который у меня в 100 метрах от дома, это займёт минимум 30 минут. Тут же доставка со склада и за 15 минут (как они сами заявляют).

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

При том, что DoorDash доставляет grocery, Postmates делает это так же, доставка составляет все те же 30-45 минут, что и из ресторана. Именно поэтому Uber купил Postmates, после того, как сделка с GrubHub сорвалась. Instacart тут при том, что у них тупо ассортимент намного выше и время доставки так же может быть коротким. Про goPuff я уже говорил, они darkstore развивают дольше всех, на протяжении нескольких лет и имеют сотни точек во многих локациях
Они все заявляют доставки за несколько минут, но почти никто не укладывается.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zaynulin

Про какой ассортимент Instacart ты говоришь? Там либо ты заказываешь со склада с доставкой завтра, либо шопер идёт в соседний магазин и тебе это покупает, что в магазине есть, а что нет Инстакарт конечно не может знать, отсюда и ахуенные формулировки «or similar». Играть в такую рулетку лично я больше не буду. Про goPuff я пошёл гуглить только после того как ты написал. Результаты с доставкой на мой адрес (Манхеттен) в скриншоте. Так что если чуваки смогут занять хотя бы бруклин с быстрой доставкой, то шанс продаться конечно же есть.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Instacart и не может этого знать, у него же нет dark-store и другая бизнес-модель (объективно. от этого страдают и те у кого есть свои склады, когда сбор заказа идет полчаса, а потом идет отмена или звонок, что позиции нет на складе), а у GoPuff и DoorDash есть. Но не на Манхеттене. У goPuffy сотни dsrkstore по всей стране, а вот в NYC их нет, как и  DoorDash. Возникает логичный вопрос, почему? Почему компании, стоящие миллиарды $, имеющие подобные услуги во многих локациях США не представлены в NYC? Очевидно. это связано с административными барьерами. ничего другого быть не может, потому что в Чикаго или Майами проблем нет.
Поэтому это скам-проект, никому они продаться не смогут и занять они ничего не смогут. Тут один дурачок как-то про НЙ писал и каршеринг, но не очень понимал, что наличие one-way carsharing'а зависит не от возможностей и желания условного driveNow. а от позиции местной администрации и стоимости парковки для этой услуги. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zaynulin

Про каршеринг я бы почитал, в NYC давно есть zipcar кстати.

А насчёт NYC, эта теория про власти конечно имеет место быть, ДиБлазио тот ещё «мэр». Но как-то притянуто слишком.

Но причина тут имхо в другом. NYC это по сути уникальный город в США. Тут люди живут без машины, она здесь реально больше проблема чем решение. Мало людей могут поехать в условный Walmart (которого в NYC кстати нет) или Costco, затарить полный багажник и привезти домой (я например на Убере туда мотаюсь, удовольствие так себе). Решение этого - огромное количество маленьких магазинов на районе (Morton Williams, D’agostino etc.), что бы ты мог часто и понемногу покупать себе продукты, например раз в 2-3 дня. Именно такой сервис и нужен для НЙ. Потому что, если ты заменишь поход в соседний магазин доставкой в 15-30 минут, то в этом есть value, по крайней мере для меня. Короче посмотрим, не вижу смысла спорить 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

ZipCar - это не one-way-carsharing, как DriveNow, где ты можешь взять машину, а потом бросить вдоль дороги в зоне парковки. DriveNow заходил несколько лет назад в NYC со своим сервисом, но дальше Бруклина ничего не пошло.
Локальных доставок в NYC масса чего угодно и когда угодно. Но в статье идёт речь не о доставке из локальных магазинов по принципу Инстакарт. Для такой модели супер-экспресс доставки нужны darkstore или чтобы магазин был darkstore.
Я тебе ещё раз говорю, посмотри на список локаций goPuff на их сайте. Они есть почти везде, но в NYC их нет. Это невозможно никак объяснить логично, кроме того, что я сказал. Компания, по сути, придумала и популяризовала этот формат во всем мире, но не зашла в NYC, где все просто кричит о возможностях?
NYC не такой уж уникальный. Похожая картина и в SF. Но непонятно, зачем ехать в условный WholeFoods или Costco, если давно уже есть доставка из магазина. GoPuff и ЯЛавка это вообще не про продукты на 2-3 дня. Это про заказ продуктов на сейчас, когда тебе срочно понадобились 2 яблока и песок, потому что ты внезапно решил испечь шарлотку. Это микро-доставки для конкретного случая. Потому что они дорогие и ассортимент там сильно меньше стандартного магазина

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zaynulin

Так и ты меня не понимаешь. Зачем условному человеку в Алабаме эта доставка если он может выйти упасть в машину, через 15 минут выйти в волмарте и выбрать себе все что надо. И все это привезти домой где у тебя 2 холодильника. Такие доставки как раз и нужны в НЙ, где всего вышеозвученного просто не существует. И нужны тебе не 2 яблока для шарлотки, а пара стейков и аспарагус и бананы. И нужны они тебе через пол часа, а не завтра. Они же даже называются fridge no more, для одноэтажной Америки это какой-то сюр вообще.

Я не вижу смысла спорить, я твою точку зрения вижу, но не согласен с ней. Рассудит как всегда только время.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ехать в магазин, ходить по нему и накладывать продукты, комплектовать по списку перегружать их в машину, разгружать машину и нести в дом - это все время. У меня занимает минимум 1.5-2 часа. Выбор продуктов в приложении - кратно быстрее. Поэтому смысл в доставке продуктов для меня есть.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Но именно в Алабаме goPuff прекрасно себя чувствует и работает в 4 локациях, а Walmart делает same-day delivery. А в NYC он закрылся 3 года назад, проработав меньше 2 лет. Так что твоя экспертиза так себе, не выдерживает критики фактами😁
Знаешь почему? Потому что концентрация магазинов там низкая, а в NYC на Манхэттене deli-shop на каждом углу.
Пару стейков, как раз, такие доставки не привозят. Их ориентир - это снеки и товары первой необходимости, разная ходовая мелочь. Потому что darkstore такого формата ограничен по ассортименту. Через полчаса тебе такой набор может привезти Убер или Инстакарт из соседнего 7Eleven. Для всего остального есть AmazonFresh или Target. Да, это подольше, но ассортимент не сравним.

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture
Потому что, если ты заменишь поход в соседний магазин доставкой в 15-30 минут, то в этом есть value

У Postmates эта услуга на Манхэттене уже почти 3 года, называется Postmates fresh. Доставка любой мелочи за 30 минут от жевачки до дров для камина от прямых поставщиков
https://postmates.com/fresh

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда