{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Неделя foodtech за 5 минут: взрывной рост темных кухонь, съедобные ложки и реклама на холодильниках

Всем привет! Сегодня воскресенье, а значит пришло время для очередного обзора самых интересных новостей foodtech за прошедшую неделю. В этой статье — многообещающие цифры в сегменте dark kitchens, зерновые ложки, инвестиции в e-grocery и рекламные холодильники.

Взрывной рост темных кухонь — пятилетка за один год

Ситуация с пандемией серьезно пошатнула традиционную ресторанную индустрию, но в то же время создала предпосылки для невероятно быстрого развития сервисов доставки и dark kitchens. В период с 2014 по 2019 рынок рынок food delivery удвоился в своем размере. Примерно такой же рост в этом году был зафиксирован рядом бизнесов, связанных с доставкой еды. Например, Uber Eats отчитался об увеличении выручки на 103% за последние 12 месяцев. И все это — во многом благодаря карантину. Согласно последним отчетам от Eurimonitor такие темпы развития позволят рынку темных кухонь достигнуть размера в 1 триллион долларов уже к 2030 году. На сегодняшний день лидирующие позиции в этом сегменте занимают Китай (где открыто уже более 7500 dark kitchens), Индия (3500) и США (1500).

Instacart получил очередные $200M

Американский онлайн-сервис доставки продуктов планирует потратить эти средства на развитие продукта, новые бизнес-инструменты для партнеров-ритейлеров и улучшение пользовательского опыта клиентов. Общая сумма инвестиций в Instacart достигла $2,3 млрд, а капитализация — $17,7 млрд.

IncrEdible Spoon — съедобные ложки вместо пластика

Одноразовые пластиковые приборы — неотъемлемая часть большого количества бизнесов, связанных с доставкой еды. А еще — огромная проблема для экологии. Согласно прогнозов, к 2050 году общий вес пластика в мировом океане будет превышать вес всех его рыб. Стартап Planeteer заботится об окружающей среде, поэтому предлагает решение — IncrEdible Spoon. Это съедобные ложки, которые изготавливаются из натуральных компонентов, таких как пшеница, кукуруза, овес, рис, нут и имеют разные (от сладких до пикантных) вкусы, например, шоколад, ваниль или чили-орегано. Приборы держат свою форму даже при их использовании для горячих блюд (до 25 минут), являясь полноценной альтернативой пластику. Пачку из 20 ложек можно купить на Amazon за $14, 49.

Cooler Screens поднял $80M для рекламы на холодильниках

Стартап меняет стандартные стеклянные двери холодильников в супермаркетах на специальные экраны. Эти большие и яркие мониторы показывают продукцию, которая находится внутри, а также разнообразные рекламные сюжеты. На прошлой неделе Cooler Screens объявила о том, что ее экраны уже работают в 50 магазинах, а в ближайших планах — рост до 2500 точек. При достижении этой отметки, общий месячный рекламный охват будет сопоставим с аудиторией Super Bowl (финальный матч Национальной футбольной лиги США и самое популярное телевизионное событие года).

Хотите получать такие дайджесты раз в неделю? Подписывайтесь на телеграм-канал Foodtech Week.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Pavel Voronkov

Съедобные ложки, это круто конечно, но каждая упакована в пластик.
В этом плане азиаты молодцы, палочками едят. Нужен стартап ложек из дерева.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Курочкин

Очень трудно сделать изгиб, к сожалению. Ложки есть, но они плосковатые.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Извиняюсь за тупизну, но на Руси веками деревянными ложками хлебали. Чот проблем с изгибом не было. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Курочкин

В масштабах одноразовой посуды, должен быть массовый выпуск. То, о чем говорите Вы, это ручное производство. Условно, ручная обработка 1 ложки занимает сутки, одноразовой ложки 100 тыс в сутки.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Про ручное производство даже мне понятно. Но это какая то удивительная логика. Одежду тоже руками шили, и? Суть моей реплики в том, что это ВОЗМОЖНО. Вы ж сами про изгиб рассказываете. Что, в 2020 веке с 7нм техпроцессами нельзя создать станок для вытачивания или прессовки из каких нибудь опилок таких ложек? 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Курочкин

К сожалению пока что не существует пищевой клейкой составляющей, которая сможет склеить опилки. А то что есть, на рынке, прилагаю (вилка и ложка).

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Фанеру же гнут в мебельной промышленности. Неужели нельзя, как-то распаривая один её слой,  сделать поточное производство ложек?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Курочкин

Думаю слишком большой отход получается, растёт себестоимость. К сожалению пока продукта нет. При этом фанера все же склеенный материал, что не подходит к пищевке. Из альтернатив есть переработанные початки кукурузы и косточки авокадо, но пока реально дорого выходит.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Я про фанеру говорил к тому, что кучу слоев гнут, значит, один слой шпона обработать тем более труда не составит

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Ну ты сравнил пром производство одноразовых ложок и ручное изготовление ложки для дома.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пономаренко

Вот, стартап. Немцы придумали в 30-ых годах, еще тогда о экологии беспокоились.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Это будет хорошей идеей, деревянные ложки это кусочек нашей истории. И экологично вроде смотрится.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Еще немножко и еда не нужна будет. Люди начнут посудой наедаться. Съел суп и съел тарелку и ложку. Выпил сок и закусил стаканом))

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Tsyhanenko
Автор

отлично :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Ну тут как сказать, смотря из чего тарелки и вилки будут сделаны))
Там новая эра моды начнётся)) Я просто уверен.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Ерышев

Классная тема для обзоров. Подписка.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Tsyhanenko
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Откуда оптимизм у тёмных кухонь? Как надулись вдвое - так и сдуются после снятия всех ограничений. Или слепая вера, что усеры подсели на этот "невероятный" продукт?))

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Tsyhanenko
Автор

Пандемия - это не главный фактор развития темных кухонь, а скорее катализатор, ускоряющий процесс. Сфера доставки еды и до коронавируса показывала хорошие темпы роста, а dark kitchens - важная ее составляющая. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Давно Ограничения сняли. Как мы видим по числу заболеваний всем можно было и не делать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Василий Бутин

Как-то размышлял на тему гибрида - сдвижной вилки-ложки

Ответить
Развернуть ветку
Максим Холоденко

надо форм фактор ложки менять

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда