Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Еда
Денис Гордиенко
3358

Как спасать ресторанный бизнес во вторую волну?

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о том, какие перспективы у ресторанов до нового года.

В закладки

Моя прошлая статья была посвящена теме выживания во вторую волну. Она больше имела обзорный формат: я вкратце рассмотрел, что происходит в бизнесе, какие причины, чего ждать в будущем и что делать сейчас. В этот раз я хочу добавить конкретики и обсудить, в том числе в комментариях, как во вторую волну выжить ресторанному бизнесу.

Хочу оговориться, что я не специалист ресторанного бизнеса, а руководитель студии по разработке приложений, поэтому я основываюсь на той информации, что получаю от своих знакомых рестораторах и своих клиентах из этой отрасли.

Бизнес еды при короне

Понятно, что сейчас в рестораны ходит меньше людей, чем ранее. Но не будем говорить об очевидном и копнём глубже. Владелец ресторана умеет нанимать поваров, арендует площадь, а ещё у него есть наработанная база клиентов.

Сломалась система из-за того, что привлекать людей в марте стало просто невозможно: рестораны закрылись, и в итоге их владельцы не заработали ни копейки. Даже уволив, людей в отпуск, они всё равно сохраняют накладные расходы: пусть небольшие, но хоть какие-то деньги платить работникам всё равно надо, как нужно платить и за недвижимость.

Конечно, возможны те или иные компромиссы но совсем избавиться от расходов нельзя. Если недвижимость в собственности, тут немножко попроще: повесил замок, и ладно, но даже в этом случае останутся платежи на коммуналку и прочие вещи.

Объявление на vc.ru
Чистый маркетинг
Как перед выходом на рынки США проверить нишу на прочность
Управляющий партнер агентства «Чистый маркетинг» Михаил Смирнов делится своим опытом проверки ниш перед выходом на…

Короче говоря, закрывшись полностью, затраты можно оптимизировать – но они всё равно останутся. В итоге работа будет идти полностью в минус. Когда рестораны открыли, вернулось, по разным данным, от 20 до 70% клиентов. Рестораторам приходилось идти на разные ухищрения: столы раздвигать на безопасную дистанцию, организовывать варианты с бесконтактными шведскими столами, но даже так доходность до прежнего уровня всё равно не восстановилась.

Три сегмента

В среднем сейчас она достигает 60% и очень сильно зависит от сегмента ресторана. Мнения моих знакомых сильно разделились. У премиум сегмента всё лучше всех — их клиенты продолжили к ним ходить, нет проблем ни с деньгами, ни с ограничениями. Да, зарабатывают меньше, чем раньше, но не катастрофически.

У среднего сегмента посещаемость упала до 60% — часть старой клиентской базы, на которой всё держалось отказалась от ресторана из-за страха заражения, часть перешла в низкий ценовой сегмент из-за проблем с доходами.

Совсем всё плохо у низкого сегмента. Они сейчас ещё не закрылись только из-за притока клиентов со среднего сегмента. Кто-то успел съехать в формат тёмной кухни и живёт сейчас только как доставка.

Есть у меня знакомый, который вместе со своим компаньоном прежде зарабатывал 400 тысяч в месяц на двоих. У него была сеть из нескольких заведений в среднем ценовом диапазоне. Сейчас, в возвращение пандемии, нужно хоть как-то сводить концы с концами: понятно, что речь идёт уже не о прибыльности, а хотя бы о минимальной окупаемости бизнеса. Сколько они так продержатся – большой вопрос.

Поэтому как двигаться дальше, непонятно, ситуация очень рискованная, и что делать, неясно. Можно ждать Нового года, выживая в ноль, с надеждой, что к тому времени всё восстановится, можно вообще всё закрыть, чтобы не было никаких расходов: продать площади, сохранить капитал, и думать как вернуть личный доход.

Что осталось и как спасатьс?

Вернусь к тому, с чего начал. Рестораторы умеют нанимать поваров, умеют привлекать в оффлайн заведения, имеют какую-то накопленную клиентскую базу, скажем, 3-4 тысячи посетителей, умеют организовывать – но именно эта схема сейчас не работает.

Организация доставки – для многих шанс выжить. Хорошим вариантом будет законсервировать заведение и организовать доставку еды. Загнать всех поваров на край города в дешёвые квартиры с минимальной коммуналкой: там они будут готовить, а курьеры – развозить. У кого-то есть свои, кто-то пользуется сторонними, у кого-то вообще никогда доставки не было, но теперь они понадобятся всем.

Самое первое что приходит в голову мне, как руководителю студии мобильной разработки — в лоб предложить разработку приложения за 800 тысяч. Но проблема в том, что таких денег сейчас почти ни у кого нет. А если есть, то рисковать ими никому не хочется, деньги для большинства немалые, а уж в такую ситуацию тратить их с неизвестным результатом никто не отважится.

Поэтому я решил предложить запустить приложение доставки еды за процент от заказа. Мне очень засели в голову идеи Яндекс.Еды, в которой надо загонять всю свою клиентскую базу, да ещё платить сверх 20% за каждый заказ. Никому это не нравится, поэтому я решил предложить более лояльные условия: запускать не общее приложение аля «Денис.Еда», которое распространится на все рестораны, а брендированное, индивидуальное приложение под каждого клиента, например, для отдельного ресторана «Теремок».

В таком приложении будут клиенты только «Теремка»: сервис будет целиком его собственностью, и запускать его я буду целиком за свой счёт. А по готовности – получать с каждого заказа комиссию 15%. Я уже сделал некоторые каркасы того, как это будет функционировать: на мой взгляд, всё нужно делать максимально просто и максимально удобно: так, чтобы быстро развернуть новый сервис и успешно вывести его на свой рынок в считанные дни.

Хотел бы услышать мнение рестораторов согласны ли с ситуацией, которую мне рассказали знакомые и, если нет, то как дела у вас. Плюс хотел бы услышать трезвую оценку почему вам не выгодно получить бесплатное брендированное приложение, загнать туда свою базу и зарабатывать с доставки, оплачивая 15% с заказа?

{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 46, "likes": 4, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 166953, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 18 Oct 2020 17:02:30 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
46 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Никак

Ответить
5

А есть ребята (Mobidel) которые автоматизируют доставки и предлагают к их СРМ ещё и интегрированное мобильное приложение. И берут за такое приложение не процент, а фиксированно 4-5р. с заказа. Так это на круг получается от 1% и ниже. С учётом минимального порога доставки в 500р.

Ну и зачем тогда нужен ваш продукт? Окститесь, вместо одних паразитов предлагаете другого.

Ответить
0

Почему тогда они ещё не победили яндекс и мейл? Предложение же реально выгодно звучит

Ответить
1

Потому что "сарафан" раздувается куда дольше, чем накачивание рынка инвесторскими деньгами .

Ответить
0

Там в соседнем комментарии человек грамотно пояснил, что у мейла и яндекса включены курьерские, диспетчерские, и реклама.

Ответить
0

Только это разные статьи расходов, но деньги не их

Ответить
5

Зачем его спасать? Закрывать надо и, закрыв, перекреститься.
Без шуток и без привязки к текущей ситуации: ресторанный бизнес один из самых высококонкурентных, это адский бег хомячка в колесе.
Движуха ради самой движухи.

Ответить
2

Что и подтверждает прибыль в 400к на двоих с нескольких точек в мирное время 🤦🏻‍♂️ о которой говорит автор

Ответить
2

Автор - не автор, то есть он ни дня в ресторане не работал, а делает аппы для телефонов. Это всё со слов «знакомого» a.k.a «сына маминой подруги».
Дальше, 200К в месяц в общем неплохой доход для наёмного работника в Москве, (хватит чтобы иногда ходить в ресторан), но катастрофически мало для бизнеса.
Это такие слёзы, что даже бизнесом назвать нельзя, так, самозанятость. У людей не было никакой финансовой подушки, а аренду/платежи по кредитам платить надо. Месяц-два простоя - хоп, и ты уже по уши в долгах. Не на 200 и не на 400 в минус ушёл, а на миллионы.

Ответить
0

это они еще свои зарплаты не считали скорее всего

Ответить
0

Доход одной точки по продаже шаурмы может иметь выручку в несколько миллионов рублей в месяц. Один из самых доходных бизнесов на м2 арендуемой площади.

Ответить
0

Извините, но зачем вы разрушаете иллюзии тех, кто хочет это всё спасти?

Если бизнес пытается прогореть - закрывай его без долгов и последствий для себя. Иначе будешь HODL'ом по жизни.

Ответить
3

печальный факт - надо было закрыться еще полгода назад...

а вообще (неожиданно для меня) надо уходить в спальные районы с cloudkitchen (или как у нас начали называть dark kitchen), но тут по другому принципу считать экономику.

Ответить
0

Да похуй уже: закроется да закроется. Кто выживет, тот выживет. Кто - нет, тот нет. В правительстве правильно считают, что бизнес как хвост у ящерицы - отрастет потом какой-нибудь. Даже вот смотрю сейчас: ну закрылись там тогда заведения всякие, все летом уже на их месте другие пооткрывались. Короче, все заебись будет. Но не у всех :)

Ответить
0

Они правы. На 100 закрывшихся бизнесов, возникнет 150.

Ответить
2

Одно дело когда ты имеешь с заведения 100-500 в месяц, тогда вся эта беготня и этот бизнес имеет смысл, другое дело когда этот ресторан отказывается от своего помещения и переходит только на доставку, в таком случае вы сделаете 10-20% прошлого оборота и заработаете для учредителя 25-50 тысяч в месяц чистыми, за эти деньги тратить свою жизнь на общение с курьерами без выходных желающих в Москве нет.

Ответить
1

Комиссия Яндекса, конечно, конская. 

Но когда работаешь с Яндексом, то твоей доставкой может воспользоваться любой пользователь Яндекса. Свою аудиторию они активно наращивают: рекламируют приложение, мозолят глаза желтокурточными курьерамия объединяют такси, доставку, каршеринг в одно приложение и так далее. То есть, выходя на их площадку, я получаю доступ ко всей их аудитории. И это Яндекс занимается тем, чтобы расширить пользовательскую базу доставки. 
Это первый момент. 

Второй: они берут на себе логистику, координацию курьеров и так далее. Нанимать своих курьеров, следить за ними, обучать, контролировать, динамически распределять их нагрузку — это очень сложная и, соответственно, дорогая для бизнеса задача. 

За то, что кто-то узнал о моем заведении, сделал заказ, а потом Яндекс его сам доставил я ещё готов платить комиссию Яндекса. Хотя и там все далеко не  так радужно. 

А за то, что мой гость, из моей клиентской базы, которого я сам мотивировал установить приложение, сделал у меня заказ, отстёгивать 15% — это за гранью разумного и вообще ни в никакие ворота не лезет. 

Ответить
0

Спасибо за детальный ответ. Примерно такую обратную связь я и хотел увидеть

Ответить
0

Ну, автор что-то про 10% курьерам пел...

Ответить
1

доставка реально хороший вариант...только туда все ринулись, конкуренция

Ответить
1

Я хотел что то подобное двигать в своей локации. Общался с рестораторами 5-10 % с заказа они понимают отдвать, дальше начинают кряхтеть. У кого есть что интересное, готов предложить местным. Их тут много.

Ответить
1

Не смотрели приложение welcomeapp? 

Ответить
0

Просмотрел.Начал работать.Спасибо

Ответить
0

Спасибо, изучу

Ответить
0

Я могу вам 15% отдать за клиента на мобильную разработку и инет магазинов.
Вы мне клиента - я вам % после того как проект будет сдан и получена оплата.

Денис, это классная идея. Вы можете ничего не делать кроме рекламы, только находите мне клиентов и скидывайте их)

Ответить
1

5-10 % с оборота отдавать Уасе за необычайно @хуенное приложение ... НИКТО не будет генерить вам клиентов - и без вас их можно обработать практически в любой сфере.

Ответить
0

Я так сейчас и работаю с нецелевыми клиентами. А при чём тут суть статьи?

Ответить
0

Какой процент из этих 15% Вы планируете закладывать на бюджет продвижения приложения конкретного ресторана? 

Ответить
0

0, естессна. И на курьеров - 0. Выгодная сделка

Ответить
0

Продвижением занимается сам ресторан, загоняя текущую базу. 10% идет курьеру.

Какие процентовки считаете корректными?

Ответить
0

Если не ошибаюсь, на рынке имеются приложения с возможностью доставки с более низкой комиссией ~4%

Ответить
0

в любом случае

Ответить
0

Там саас без брендирования и возможности кастомизации. Ну и как я понял конкуренты не эти ребята а условные яндекс еда и деливери клаб

Ответить
0

Не попробуете не узнаете.Я меня минипиццерия.Предложите пробную версию допустим на месяц,.15% для нас будут далеко не 15 а гораздо больше(налоги и эквайринг).У нас конкуренция и в вашем секторе тоже конкуренция.Деливири и Яндекс доставка мощные катки которые не помогают  бизнесу а скорее просто не дают ему просто умереть.Пользуясь их услугами в лучшем случае можно закрыть бюджетные дырки но не заработать.Если с Вами будут зарабатывать то успех гаранитирован.Удачи Вам,Денис.pizzin.ru

Ответить
0

Спасибо. Само собой сейчас хочется понимать общий процент недовольных текущими предложениями заведений, чтобы понимать какой рынок

Ответить
0

Никто никого не закроет, вы разве не видели на сколько обвалился сбор НДС? А если закроют - то почти всем пизда, тут никакая доставка не спасёт, выживет только шавуха 2х1.5 метра площадью с едой на вынос, да и то пояса затянет. 

Ответить
0

Денис Гордиенко решил заработать на умирающих рестораторах?

Ответить
0

Все хотят заработать и   Д.Г. не исключение.

Ответить
0

После этого карантина выживут только сильнейшие)

Ответить
0

И терпеливые

Ответить
0

После третьей волны многим станет очевидно, что надо было закрываться ещё в первую...

Ответить
0

Это первый закон трейдера, что когда валится всё - скидывай на фиг. Завтра будет ещё дороже для тебя.

Ответить
0

впереди минимум год такой проблемы, одни успеут скинуть, другим придется или приспосабливаться, или все потерять

Ответить
0

Другие это купят. :)))

Ответить
0

никак, все опять пошатнутся  и очередные позакрываются

Ответить

Комментарии

null