Форум Альфа-Банка про диджитал
До начала осталось:
Узнать
Еда
Денис Гордиенко
3445

Как спасать ресторанный бизнес во вторую волну?

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о том, какие перспективы у ресторанов до нового года.

В закладки

Моя прошлая статья была посвящена теме выживания во вторую волну. Она больше имела обзорный формат: я вкратце рассмотрел, что происходит в бизнесе, какие причины, чего ждать в будущем и что делать сейчас. В этот раз я хочу добавить конкретики и обсудить, в том числе в комментариях, как во вторую волну выжить ресторанному бизнесу.

Хочу оговориться, что я не специалист ресторанного бизнеса, а руководитель студии по разработке приложений, поэтому я основываюсь на той информации, что получаю от своих знакомых рестораторах и своих клиентах из этой отрасли.

Бизнес еды при короне

Понятно, что сейчас в рестораны ходит меньше людей, чем ранее. Но не будем говорить об очевидном и копнём глубже. Владелец ресторана умеет нанимать поваров, арендует площадь, а ещё у него есть наработанная база клиентов.

Сломалась система из-за того, что привлекать людей в марте стало просто невозможно: рестораны закрылись, и в итоге их владельцы не заработали ни копейки. Даже уволив, людей в отпуск, они всё равно сохраняют накладные расходы: пусть небольшие, но хоть какие-то деньги платить работникам всё равно надо, как нужно платить и за недвижимость.

Конечно, возможны те или иные компромиссы но совсем избавиться от расходов нельзя. Если недвижимость в собственности, тут немножко попроще: повесил замок, и ладно, но даже в этом случае останутся платежи на коммуналку и прочие вещи.

Короче говоря, закрывшись полностью, затраты можно оптимизировать – но они всё равно останутся. В итоге работа будет идти полностью в минус. Когда рестораны открыли, вернулось, по разным данным, от 20 до 70% клиентов. Рестораторам приходилось идти на разные ухищрения: столы раздвигать на безопасную дистанцию, организовывать варианты с бесконтактными шведскими столами, но даже так доходность до прежнего уровня всё равно не восстановилась.

Три сегмента

В среднем сейчас она достигает 60% и очень сильно зависит от сегмента ресторана. Мнения моих знакомых сильно разделились. У премиум сегмента всё лучше всех — их клиенты продолжили к ним ходить, нет проблем ни с деньгами, ни с ограничениями. Да, зарабатывают меньше, чем раньше, но не катастрофически.

У среднего сегмента посещаемость упала до 60% — часть старой клиентской базы, на которой всё держалось отказалась от ресторана из-за страха заражения, часть перешла в низкий ценовой сегмент из-за проблем с доходами.

Совсем всё плохо у низкого сегмента. Они сейчас ещё не закрылись только из-за притока клиентов со среднего сегмента. Кто-то успел съехать в формат тёмной кухни и живёт сейчас только как доставка.

Есть у меня знакомый, который вместе со своим компаньоном прежде зарабатывал 400 тысяч в месяц на двоих. У него была сеть из нескольких заведений в среднем ценовом диапазоне. Сейчас, в возвращение пандемии, нужно хоть как-то сводить концы с концами: понятно, что речь идёт уже не о прибыльности, а хотя бы о минимальной окупаемости бизнеса. Сколько они так продержатся – большой вопрос.

Поэтому как двигаться дальше, непонятно, ситуация очень рискованная, и что делать, неясно. Можно ждать Нового года, выживая в ноль, с надеждой, что к тому времени всё восстановится, можно вообще всё закрыть, чтобы не было никаких расходов: продать площади, сохранить капитал, и думать как вернуть личный доход.

Что осталось и как спасатьс?

Вернусь к тому, с чего начал. Рестораторы умеют нанимать поваров, умеют привлекать в оффлайн заведения, имеют какую-то накопленную клиентскую базу, скажем, 3-4 тысячи посетителей, умеют организовывать – но именно эта схема сейчас не работает.

Организация доставки – для многих шанс выжить. Хорошим вариантом будет законсервировать заведение и организовать доставку еды. Загнать всех поваров на край города в дешёвые квартиры с минимальной коммуналкой: там они будут готовить, а курьеры – развозить. У кого-то есть свои, кто-то пользуется сторонними, у кого-то вообще никогда доставки не было, но теперь они понадобятся всем.

Самое первое что приходит в голову мне, как руководителю студии мобильной разработки — в лоб предложить разработку приложения за 800 тысяч. Но проблема в том, что таких денег сейчас почти ни у кого нет. А если есть, то рисковать ими никому не хочется, деньги для большинства немалые, а уж в такую ситуацию тратить их с неизвестным результатом никто не отважится.

Поэтому я решил предложить запустить приложение доставки еды за процент от заказа. Мне очень засели в голову идеи Яндекс.Еды, в которой надо загонять всю свою клиентскую базу, да ещё платить сверх 20% за каждый заказ. Никому это не нравится, поэтому я решил предложить более лояльные условия: запускать не общее приложение аля «Денис.Еда», которое распространится на все рестораны, а брендированное, индивидуальное приложение под каждого клиента, например, для отдельного ресторана «Теремок».

В таком приложении будут клиенты только «Теремка»: сервис будет целиком его собственностью, и запускать его я буду целиком за свой счёт. А по готовности – получать с каждого заказа комиссию 15%. Я уже сделал некоторые каркасы того, как это будет функционировать: на мой взгляд, всё нужно делать максимально просто и максимально удобно: так, чтобы быстро развернуть новый сервис и успешно вывести его на свой рынок в считанные дни.

Хотел бы услышать мнение рестораторов согласны ли с ситуацией, которую мне рассказали знакомые и, если нет, то как дела у вас. Плюс хотел бы услышать трезвую оценку почему вам не выгодно получить бесплатное брендированное приложение, загнать туда свою базу и зарабатывать с доставки, оплачивая 15% с заказа?

{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 46, "likes": 4, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 166953, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 18 Oct 2020 17:02:30 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Пир во время чумы: как мы получаем лиды из контент-маркетинга прямо сейчас
История о том, как контекстное рекламное агентство MOAB переизобрело контент-маркетинг и даже в кризис добилось…
0
46 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Никак

Ответить
5

А есть ребята (Mobidel) которые автоматизируют доставки и предлагают к их СРМ ещё и интегрированное мобильное приложение. И берут за такое приложение не процент, а фиксированно 4-5р. с заказа. Так это на круг получается от 1% и ниже. С учётом минимального порога доставки в 500р.

Ну и зачем тогда нужен ваш продукт? Окститесь, вместо одних паразитов предлагаете другого.

Ответить
0

Почему тогда они ещё не победили яндекс и мейл? Предложение же реально выгодно звучит

Ответить
1

Потому что "сарафан" раздувается куда дольше, чем накачивание рынка инвесторскими деньгами .

Ответить
0

Там в соседнем комментарии человек грамотно пояснил, что у мейла и яндекса включены курьерские, диспетчерские, и реклама.

Ответить
0

Только это разные статьи расходов, но деньги не их

Ответить
5

Зачем его спасать? Закрывать надо и, закрыв, перекреститься.
Без шуток и без привязки к текущей ситуации: ресторанный бизнес один из самых высококонкурентных, это адский бег хомячка в колесе.
Движуха ради самой движухи.

Ответить
2

Что и подтверждает прибыль в 400к на двоих с нескольких точек в мирное время 🤦🏻‍♂️ о которой говорит автор

Ответить
2

Автор - не автор, то есть он ни дня в ресторане не работал, а делает аппы для телефонов. Это всё со слов «знакомого» a.k.a «сына маминой подруги».
Дальше, 200К в месяц в общем неплохой доход для наёмного работника в Москве, (хватит чтобы иногда ходить в ресторан), но катастрофически мало для бизнеса.
Это такие слёзы, что даже бизнесом назвать нельзя, так, самозанятость. У людей не было никакой финансовой подушки, а аренду/платежи по кредитам платить надо. Месяц-два простоя - хоп, и ты уже по уши в долгах. Не на 200 и не на 400 в минус ушёл, а на миллионы.

Ответить
0

это они еще свои зарплаты не считали скорее всего

Ответить
0

Доход одной точки по продаже шаурмы может иметь выручку в несколько миллионов рублей в месяц. Один из самых доходных бизнесов на м2 арендуемой площади.

Ответить
0

Извините, но зачем вы разрушаете иллюзии тех, кто хочет это всё спасти?

Если бизнес пытается прогореть - закрывай его без долгов и последствий для себя. Иначе будешь HODL'ом по жизни.

Ответить
3

печальный факт - надо было закрыться еще полгода назад...

а вообще (неожиданно для меня) надо уходить в спальные районы с cloudkitchen (или как у нас начали называть dark kitchen), но тут по другому принципу считать экономику.

Ответить
0

Да похуй уже: закроется да закроется. Кто выживет, тот выживет. Кто - нет, тот нет. В правительстве правильно считают, что бизнес как хвост у ящерицы - отрастет потом какой-нибудь. Даже вот смотрю сейчас: ну закрылись там тогда заведения всякие, все летом уже на их месте другие пооткрывались. Короче, все заебись будет. Но не у всех :)

Ответить
0

Они правы. На 100 закрывшихся бизнесов, возникнет 150.

Ответить
2

Одно дело когда ты имеешь с заведения 100-500 в месяц, тогда вся эта беготня и этот бизнес имеет смысл, другое дело когда этот ресторан отказывается от своего помещения и переходит только на доставку, в таком случае вы сделаете 10-20% прошлого оборота и заработаете для учредителя 25-50 тысяч в месяц чистыми, за эти деньги тратить свою жизнь на общение с курьерами без выходных желающих в Москве нет.

Ответить
1

Комиссия Яндекса, конечно, конская. 

Но когда работаешь с Яндексом, то твоей доставкой может воспользоваться любой пользователь Яндекса. Свою аудиторию они активно наращивают: рекламируют приложение, мозолят глаза желтокурточными курьерамия объединяют такси, доставку, каршеринг в одно приложение и так далее. То есть, выходя на их площадку, я получаю доступ ко всей их аудитории. И это Яндекс занимается тем, чтобы расширить пользовательскую базу доставки. 
Это первый момент. 

Второй: они берут на себе логистику, координацию курьеров и так далее. Нанимать своих курьеров, следить за ними, обучать, контролировать, динамически распределять их нагрузку — это очень сложная и, соответственно, дорогая для бизнеса задача. 

За то, что кто-то узнал о моем заведении, сделал заказ, а потом Яндекс его сам доставил я ещё готов платить комиссию Яндекса. Хотя и там все далеко не  так радужно. 

А за то, что мой гость, из моей клиентской базы, которого я сам мотивировал установить приложение, сделал у меня заказ, отстёгивать 15% — это за гранью разумного и вообще ни в никакие ворота не лезет. 

Ответить
0

Спасибо за детальный ответ. Примерно такую обратную связь я и хотел увидеть

Ответить
0

Ну, автор что-то про 10% курьерам пел...

Ответить
1

доставка реально хороший вариант...только туда все ринулись, конкуренция

Ответить
1

Я хотел что то подобное двигать в своей локации. Общался с рестораторами 5-10 % с заказа они понимают отдвать, дальше начинают кряхтеть. У кого есть что интересное, готов предложить местным. Их тут много.

Ответить
1

Не смотрели приложение welcomeapp? 

Ответить
0

Просмотрел.Начал работать.Спасибо

Ответить
0

Спасибо, изучу

Ответить
0

Я могу вам 15% отдать за клиента на мобильную разработку и инет магазинов.
Вы мне клиента - я вам % после того как проект будет сдан и получена оплата.

Денис, это классная идея. Вы можете ничего не делать кроме рекламы, только находите мне клиентов и скидывайте их)

Ответить
1

5-10 % с оборота отдавать Уасе за необычайно @хуенное приложение ... НИКТО не будет генерить вам клиентов - и без вас их можно обработать практически в любой сфере.

Ответить
0

Я так сейчас и работаю с нецелевыми клиентами. А при чём тут суть статьи?

Ответить
0

Какой процент из этих 15% Вы планируете закладывать на бюджет продвижения приложения конкретного ресторана? 

Ответить
0

0, естессна. И на курьеров - 0. Выгодная сделка

Ответить
0

Продвижением занимается сам ресторан, загоняя текущую базу. 10% идет курьеру.

Какие процентовки считаете корректными?

Ответить
0

Если не ошибаюсь, на рынке имеются приложения с возможностью доставки с более низкой комиссией ~4%

Ответить
0

в любом случае

Ответить
0

Там саас без брендирования и возможности кастомизации. Ну и как я понял конкуренты не эти ребята а условные яндекс еда и деливери клаб

Ответить
0

Не попробуете не узнаете.Я меня минипиццерия.Предложите пробную версию допустим на месяц,.15% для нас будут далеко не 15 а гораздо больше(налоги и эквайринг).У нас конкуренция и в вашем секторе тоже конкуренция.Деливири и Яндекс доставка мощные катки которые не помогают  бизнесу а скорее просто не дают ему просто умереть.Пользуясь их услугами в лучшем случае можно закрыть бюджетные дырки но не заработать.Если с Вами будут зарабатывать то успех гаранитирован.Удачи Вам,Денис.pizzin.ru

Ответить
0

Спасибо. Само собой сейчас хочется понимать общий процент недовольных текущими предложениями заведений, чтобы понимать какой рынок

Ответить
0

Никто никого не закроет, вы разве не видели на сколько обвалился сбор НДС? А если закроют - то почти всем пизда, тут никакая доставка не спасёт, выживет только шавуха 2х1.5 метра площадью с едой на вынос, да и то пояса затянет. 

Ответить
0

Денис Гордиенко решил заработать на умирающих рестораторах?

Ответить
0

Все хотят заработать и   Д.Г. не исключение.

Ответить
0

После этого карантина выживут только сильнейшие)

Ответить
0

И терпеливые

Ответить
0

После третьей волны многим станет очевидно, что надо было закрываться ещё в первую...

Ответить
0

Это первый закон трейдера, что когда валится всё - скидывай на фиг. Завтра будет ещё дороже для тебя.

Ответить
0

впереди минимум год такой проблемы, одни успеут скинуть, другим придется или приспосабливаться, или все потерять

Ответить
0

Другие это купят. :)))

Ответить
0

никак, все опять пошатнутся  и очередные позакрываются

Ответить

Комментарии

null