Мэрия Москвы проверит комиссии «Яндекс.Еды» и Delivery Club после жалоб ресторанов Статьи редакции

Партнёры сервисов считают тарифы необоснованными, а сами компании говорят о поддержке участников рынка.

Власти Москвы проверят сервисы доставки еды «Яндекс.Еда» и Delivery Club на возможные нарушения антимонопольного законодательства, пишет «Интерфакс» со ссылкой на заммэра по экономической политике Владимира Ефимова.

На «монополию» «Яндекса» и Delivery Club пожаловался вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, уполномоченный по защите ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов. Он отмечал, что сервисы «на своё усмотрение» устанавливают комиссии на доставку в размере до 35% от стоимости заказа.

Миронов предложил проверить сервисы, поскольку рестораны, которые в пандемию вынуждены работать с доставкой, лишены выбора, указывает агентство. Комиссии же, по его словам, заставляют участников рынка «уходить ещё в больший минус», что делает их работу «абсолютно нерентабельной».

По словам Ефимова, если правительство Москвы найдёт признаки нарушения антимонопольного законодательства, оно напишет обращение в ФАС. Как пишет «Интерфакс», разобраться в ситуации Ефимова попросил и глава Минэкономразвития Максим Решетников.

В «Яндекс.Еде» сообщили vc.ru, что открыты для диалога, а до этого претензий у проверяющих органов к сервису не возникало. Компания поддерживает рестораны: например, 20 октября до конца 2020 года сервис обнулил комиссии на заказы навынос для локальных ресторанов и небольших сетей. На эти меры, разработанные вместе с ФРиО, «Еда» готова выделить до 120 млн рублей.

Delivery Club также открыт для общения с участниками рынка, заявили vc.ru в компании, добавив, что пока не получали запросов. Весной 2020 года сервис запустил программу поддержки ресторанов, позволившую локальным игрокам подключиться к сервису с нулевой комиссией.

0
109 комментариев
Написать комментарий...
ave ego

посмотрите на вопрос с другой стороны.. вот вы заказали в интернет магазине ноутбук и калькулятор, или например кухонный комбайн или блендер.. так вот стоимость доставки этих товаров не будет стоить 35% от их цены как бы вам не хотелось. обычно она будет фиксирована, в лучшем случае привязана к их весу. а вот с едой когда блюда разной стоимости лежат в одной сумке почему то такая петрушка происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Музыченко

Тут дело не в стоимости доставки - а в 35% за услуги АГРЕГАТОРА.
Если вы на озоне закажите ноутбук или кухонный комбайн - то, ВНИМАНИЕ. НА ОЗОНЕ ЕСТЬ КОМИССИЯ (вот это новость не правда ли?).
И доставка будет вполне возможно бесплатная - но тем не менее магазин с заказа все равно процент агрегатору уплатит. ЯЕда и Деливери - абсолютно тоже самое, такой же агрегатор.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

сколько там комиссия? 35% от цены?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

В разных категориях - разные комиссии, но дохуя от 15 до 30%.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

выше табличку скинули, спасибо, и вот какое дело.. разные категории товаров.. но тут 35% за еду.. одну категорию фактически. и нет такого, что например мясные изделия - одна цена, морепродукты - другая, молоко - третья..

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ну как-то на эти два процента надо жить

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

откуда тогда постоянные скидки 30-50% в промокодах у агрегаторов еды.. выходит у них все хорошо и просто прекрасно

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Музыченко

Скидок по 50% уже не было видно очень давно.
Вот по 20-25 - присутствуют. Если Комиссия 35% - то отняв 25% все равно остается 10%. А за счет акции можешь выкатиться, увеличить продажи или привлечь новых клиентов. Но заметь - клиентов не в ресторан, а в агрегатор. И за деньги по факту ресторана, привлекают клиентов себе))

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

В этом и суть всех агрегаторов. Хоть Букинга, хоть Убера, хоть Еды. За бабло производителей товара/услуги развить свой бизнес, убив прямой поток клиентов, и дальше крутить исполнителями как хочешь. И методы часто совпадают, производитель не имеет права: продавать напрямую дешевле, чем агрегатору (который с помощью скидки со своей нехилой комиссии выжигает и без того мертвое поле), рекламироваться через агрегатора без процента ему; и прочие приятные монопольные штуки

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сысоев

Не надо тут рестораны бедными и несчастными выставлять. Все уних хорошо, общепит всегде и во все времена был прибыльным делом. Можно взять пример якитории, которая в своем приложении делает скидку 20 процентов, поэтому заказывать их еду через деливери становится не выгодно, так как там такой скидки просто нет. Что же мешает так делать остальным? Но Якитория известный бренд. А как становится популярным? Ах да, мелкие сушильни с узбеками вместо нормальных поваров не смогут свое дешевое говно впаривать за дорого, а так как качество на нуле и известность получить не смогут. Вот незадача. 

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда