Мэрия Москвы проверит комиссии «Яндекс.Еды» и Delivery Club после жалоб ресторанов Статьи редакции

Партнёры сервисов считают тарифы необоснованными, а сами компании говорят о поддержке участников рынка.

Власти Москвы проверят сервисы доставки еды «Яндекс.Еда» и Delivery Club на возможные нарушения антимонопольного законодательства, пишет «Интерфакс» со ссылкой на заммэра по экономической политике Владимира Ефимова.

На «монополию» «Яндекса» и Delivery Club пожаловался вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, уполномоченный по защите ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов. Он отмечал, что сервисы «на своё усмотрение» устанавливают комиссии на доставку в размере до 35% от стоимости заказа.

Миронов предложил проверить сервисы, поскольку рестораны, которые в пандемию вынуждены работать с доставкой, лишены выбора, указывает агентство. Комиссии же, по его словам, заставляют участников рынка «уходить ещё в больший минус», что делает их работу «абсолютно нерентабельной».

По словам Ефимова, если правительство Москвы найдёт признаки нарушения антимонопольного законодательства, оно напишет обращение в ФАС. Как пишет «Интерфакс», разобраться в ситуации Ефимова попросил и глава Минэкономразвития Максим Решетников.

В «Яндекс.Еде» сообщили vc.ru, что открыты для диалога, а до этого претензий у проверяющих органов к сервису не возникало. Компания поддерживает рестораны: например, 20 октября до конца 2020 года сервис обнулил комиссии на заказы навынос для локальных ресторанов и небольших сетей. На эти меры, разработанные вместе с ФРиО, «Еда» готова выделить до 120 млн рублей.

Delivery Club также открыт для общения с участниками рынка, заявили vc.ru в компании, добавив, что пока не получали запросов. Весной 2020 года сервис запустил программу поддержки ресторанов, позволившую локальным игрокам подключиться к сервису с нулевой комиссией.

0
109 комментариев
Написать комментарий...
ave ego

посмотрите на вопрос с другой стороны.. вот вы заказали в интернет магазине ноутбук и калькулятор, или например кухонный комбайн или блендер.. так вот стоимость доставки этих товаров не будет стоить 35% от их цены как бы вам не хотелось. обычно она будет фиксирована, в лучшем случае привязана к их весу. а вот с едой когда блюда разной стоимости лежат в одной сумке почему то такая петрушка происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Музыченко

Тут дело не в стоимости доставки - а в 35% за услуги АГРЕГАТОРА.
Если вы на озоне закажите ноутбук или кухонный комбайн - то, ВНИМАНИЕ. НА ОЗОНЕ ЕСТЬ КОМИССИЯ (вот это новость не правда ли?).
И доставка будет вполне возможно бесплатная - но тем не менее магазин с заказа все равно процент агрегатору уплатит. ЯЕда и Деливери - абсолютно тоже самое, такой же агрегатор.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

сколько там комиссия? 35% от цены?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Музыченко

Есть категории где 25% это норма. Согласитесь 25% тоже немало

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Только это 25% + 75р. Доставка.
При товаре в 1000р. Это 32,5%.
И при этом озон убыточен, называется Э - эффективность.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Музыченко

Так я условную комиссию давал, и настаивал что озон прибыльнен)
Просто объяснял человеку про комиссии в агрегаторах)

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда