{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Мэрия Москвы проверит комиссии «Яндекс.Еды» и Delivery Club после жалоб ресторанов Статьи редакции

Партнёры сервисов считают тарифы необоснованными, а сами компании говорят о поддержке участников рынка.

Власти Москвы проверят сервисы доставки еды «Яндекс.Еда» и Delivery Club на возможные нарушения антимонопольного законодательства, пишет «Интерфакс» со ссылкой на заммэра по экономической политике Владимира Ефимова.

На «монополию» «Яндекса» и Delivery Club пожаловался вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, уполномоченный по защите ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов. Он отмечал, что сервисы «на своё усмотрение» устанавливают комиссии на доставку в размере до 35% от стоимости заказа.

Миронов предложил проверить сервисы, поскольку рестораны, которые в пандемию вынуждены работать с доставкой, лишены выбора, указывает агентство. Комиссии же, по его словам, заставляют участников рынка «уходить ещё в больший минус», что делает их работу «абсолютно нерентабельной».

По словам Ефимова, если правительство Москвы найдёт признаки нарушения антимонопольного законодательства, оно напишет обращение в ФАС. Как пишет «Интерфакс», разобраться в ситуации Ефимова попросил и глава Минэкономразвития Максим Решетников.

В «Яндекс.Еде» сообщили vc.ru, что открыты для диалога, а до этого претензий у проверяющих органов к сервису не возникало. Компания поддерживает рестораны: например, 20 октября до конца 2020 года сервис обнулил комиссии на заказы навынос для локальных ресторанов и небольших сетей. На эти меры, разработанные вместе с ФРиО, «Еда» готова выделить до 120 млн рублей.

Delivery Club также открыт для общения с участниками рынка, заявили vc.ru в компании, добавив, что пока не получали запросов. Весной 2020 года сервис запустил программу поддержки ресторанов, позволившую локальным игрокам подключиться к сервису с нулевой комиссией.

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Leroy Kukushkin

Выбор есть - собственная доставка и клиентская база.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Согласен. С тем же успехом тогда какой-нибудь АКИТ должен обратиться с требованием снизить комиссии у Вайдбериз и Озона, а ещё лучше - Я.Маркета, т.к. они вынуждают работать практически в минус ))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Егор Орлов

Это  + - реально для тех, кто работал ещё до появления агрегаторов. И только для крупных сетей. По факту сейчас мелкие игроки не могут игнорировать эти сервисы т.к. отсутствие в каталоге их убъёт, особенно во время акций типа -30%.  Вообще, очень странно что проверяют их комиссии, а не акции, которые заведомо убыточные для сервисов и работают на "выжигание поляны".  

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Dmitry Yashin

Либо позиционирование "У нас дорого, но пиздато!".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Igorevich

Конечно если вам не устраивает высокий процент, скиньтесь рестораторами по 500 тысяч и сделайте свою доставку. 
Как раз конкуренция не помешает 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

В общем то доставщики подохуели маленько. То есть они и с ресторанов берут, и с курьеров процент, клиент оплачивает и блюда (каждое на пол сотни дороже чем на месте) плюс еще и за доставку. И если яндекс хоть как то за своими курьерами следят (с точки зрения клиента) то деливерям вообще похуй: еблан берет заказ за полтора часа до того, как придет в рестик - нормальная ситуация. Поудалял к хуям обе шаражки

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

А выбор то какой? Собственная доставка есть не у всех. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Эффект Доплера

Рестораны в этом году самые несчастные и с лапками. Одно нытье

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Ага, ведь должны были счастливые после нескольких месяцев простоя и нескончаемым масочным карго-культом

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгений Смирнов

Таксисты уже все глаза выплакали в интернете после "партнерства" с агрегаторами, теперь очередь рыгаловок подошла.
Следующими, в соответствии с трендами, должны стать аптеки с врачами.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Коршев

Так выбор же есть - использовать своих собственных курьеров. 35% имхо слишком много. На мой взгляд, в текущих условиях им стоит снизить ее до 15-18%

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

А есть данные по среднему чеку?)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Anton Z.

даже у кого есть своя доставка пользовались агрегаторами, на вопрос "нахрена?" они отвечали, что по цене их устраивает.
федерация рестораторов не в состоянии запилить вскладчину сервис? у вас лапки? или таки создание сервиса не бьется по баблу и 35% дармоедам яндекса таки дешевле?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Ага, придется ж Яндексу и мейлу платить за рекламу.
Эффективно управлять бюджетами, а первое время ещё и демпинговать, платить за косяки сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А почему вопросами и спорами хозяйствующих субъектов у нас должна заниматься мэрия? Для этого есть вполне себе федеральные службы: ФАС, арбитражные суды.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Им делать нехуй просто.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexandr Simonov

Кладите в заказы рекламу собственной доставки на более выгодных условиях. Хотя, для мелкого бизнеса своя доставка, наверное, необоснованный гемор.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

так запрещено правилами агрегаторов свою рекламу пихать.. хотя если запечатать пакет с заказом в него можно что угодно положить, врядли курьер будет его вскрывать..

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Yuriy Palchuk

У нас в микрорайоне через Delivery Club у всех своя собственная доставка, кроме сетевого фаст-фуда (KFC, Mac, BK).

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

есть несколько вопросов к этим пушистым ресторанам:

1 вопрос: если занизят комиссии — куда пойдут деньги? На снижение цены? :)

2 вопрос: что мешает ресторанам сделать гильдию и ассоциацию и сделать свой сервис? Нужно много миллиардов и десятки человеколет запилить такое? А потом это возвращать в виде кредитов из цены? Блин, опять деньги... что ж за правила на рынке такие

3 вопрос: если занизить захотят, то на сколько занизить комиссию?

4 вопрос: если выяснится, что 8/10 от комиссии экономически обосновано, а 2/10 чистая прибыль — предлагают лишить рыночного игрока прибыли? А готовы они сами лишиться прибыли при таком раскладе и отдать разницу в комиссии клиенту в виде низкой цены?

5 вопрос: зачем работают с агрегаторами? До-до пицца или Достаевский например не работают и хорошо справляются, др рестораны доставляют вполне своими силами...

6 вопрос: чем поможет эта вся разборка клиенту и курьерам, которых много тысяч в день на работе?

Ответить
Развернуть ветку
sando

первый вопрос пушка. типа комиссия может быть любой величины до того момента, пока ресторан работает в плюс. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
sando

оба сервиса дно наихудшего качества. закрылись бы — только на пользу. 
у яндекса доставка стоит иногда по 500 рублей, а в среднем 250, а у деливери служба поддержки как в деревне. 

Ответить
Развернуть ветку
Antony Gusarov

При этом сами рестораторы в конкуренцию не могут, надо сразу бежать жаловаться. Или может поставщикам продуктов подать кляузу на них за то,что у общепита наценка 300%? Разработка и поддержка приложений, техподдержка клиентов, наличие собственных курьеров, процессинг, привлечение клиентов за счёт других приложений мейла и яндекса стоят немало. Обычная районная доставка просто не потянет такие расходы, а дорасти до  крупняка  типо Додо у них без Деливери не выйдет. Рестики и кафешки закладывают в цену блюд обслуживание в заведении, которую они почему-то не убирают из цены доставляемых блюд. Может клиентам тоже жалобу в мерию написать?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Наценка 300% ничего не говорит, и в обычных местах, она меньше. Только не забываем, что 25-40% от оборота это аренда.
Т.е. ресторан живёт на 30-40% оборота, а это зарплаты, продукты и прибыль. Остальное от отдает. Теперь можно прикинуть какой нужен оборот, чтобы содержать персонал, какой средний чек и проходимость, чтобы заработать нормально. Не все так просто.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Незнайка

расходы посчитай . одни налоги чего стоят и так далее от куда 300%?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Учитывая, что в деливери клаб и яндексе в 99% жральни, понятно почему они не могут без этих сервисов, ибо сам лично покупать у них никто не будет) 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Собственная доставка эффективна только после 30 заказов в день, а если нужно вложиться в продвижение, то не меньше 50.
Фишка ЯД и ДК только в базе клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Leroy Kukushkin

Минимум 30-40% маржи беспонтового продукта будет уходить на маркетинг, дистрибуцию и курьеров.
Агрегаторы предоставляют готовый инструмент и свою площадку с трафиком. Не нравится - не пользуйся)
Часть федералов лезут туда, чтобы просто быть в каталоге и постоянно на виду, как баннер в КМС или на улице. Это же тоже не дёшево.
А те, кто поумнее - нарабатывают клиентскую базу через них и работают через пару месяцев сами по себе.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Parshukov

Хм, людям деньги не платят, рестораны крутят - куда им столько маржи? Особенно смешно на фоне “трансформации» совкового сбера и офигевших тарифов яндексовского драйва, соизмеримых непосредственно с такси.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Подожди чутка и такси подорожает

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Максим Федоров

Правильно: отдать комиссию клиенту в виду скидки на еду
Или рестораны хотят себе эти деньги? О_о

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

посмотрите на вопрос с другой стороны.. вот вы заказали в интернет магазине ноутбук и калькулятор, или например кухонный комбайн или блендер.. так вот стоимость доставки этих товаров не будет стоить 35% от их цены как бы вам не хотелось. обычно она будет фиксирована, в лучшем случае привязана к их весу. а вот с едой когда блюда разной стоимости лежат в одной сумке почему то такая петрушка происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Музыченко

Тут дело не в стоимости доставки - а в 35% за услуги АГРЕГАТОРА.
Если вы на озоне закажите ноутбук или кухонный комбайн - то, ВНИМАНИЕ. НА ОЗОНЕ ЕСТЬ КОМИССИЯ (вот это новость не правда ли?).
И доставка будет вполне возможно бесплатная - но тем не менее магазин с заказа все равно процент агрегатору уплатит. ЯЕда и Деливери - абсолютно тоже самое, такой же агрегатор.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Лицо истины

Каждый раз одно и то же. Агрегатор берёт такой процент не за доставку, а за предоставление очередной жральне возможности поведать о себе миру. В ином случае кому она будет доставлять продукты своей жизнедеятельности, если никто, кроме живущих в соседнем подъезде, даже не подозревает об её существовании?

Ну а сравнение доставки пакета еды и ноутбука вообще какая-то дичь. Получается, если я захочу заказать один чупа-чупс с доставкой, то мне придётся заплатить за эту доставку сумму, превышающую стоимость товара (простите, не знаю, сколько они сейчас стоят) как минимум в 10 раз. Это же охуеть какая разница! Пусть везут бесплатно, алчные черти!

Ответить
Развернуть ветку
Айгуль Шелунцова

С ума сошли. У меня доставка еды, я довольна работой яндекса. 

Ответить
Развернуть ветку
Leroy Kukushkin

Что доставляете?
Довольны всеми условиями?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mike Kosulin

Ну да, зачем поддерживать, если можно просто надавить на компании покрупнее

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

предлагаете за счет государства крупным игрокам у которых нет проблем еще сверху и денег дать? 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Никита Ларионов

Ш

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Shved

У

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Badumirocon

Почему правительство? Почему не суды?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Заика

Да уж.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Roaming

яндекс.еда вроде сами и говорят что открыты для диалога) а вообще мало ли кто что говорит. уже столько всего говорят

Ответить
Развернуть ветку
Ако Чавчавадзе

Ресторанам надо собраться и основать общий артель (только для юр лиц в данном случае), делегировать услуги доставки туда, создать приложение, заключить договора с поставщиками курьеров и на паритетных основаниях развивать этот общий сервис, рассчитать расходы и установить комиссию по минималке, чтобы просто отбивать расходы. А эти соковыжималки последних соков из бизнеса послать куда подальше.
Одному сложно и дорого этим всем заниматься, но кооперация должна помочь, было бы желание. Хватит терпеть произвол и жаловаться, берите инициативу в свои руки и боритесь на их же площадке.

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда