Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
06
:
20
:
03
:
22
Подробнее
Еда
Таня Боброва
8532

Мэрия Москвы проверит комиссии «Яндекс.Еды» и Delivery Club после жалоб ресторанов Материал редакции

Партнёры сервисов считают тарифы необоснованными, а сами компании говорят о поддержке участников рынка.

В закладки

Власти Москвы проверят сервисы доставки еды «Яндекс.Еда» и Delivery Club на возможные нарушения антимонопольного законодательства, пишет «Интерфакс» со ссылкой на заммэра по экономической политике Владимира Ефимова.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу

На «монополию» «Яндекса» и Delivery Club пожаловался вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, уполномоченный по защите ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов. Он отмечал, что сервисы «на своё усмотрение» устанавливают комиссии на доставку в размере до 35% от стоимости заказа.

Миронов предложил проверить сервисы, поскольку рестораны, которые в пандемию вынуждены работать с доставкой, лишены выбора, указывает агентство. Комиссии же, по его словам, заставляют участников рынка «уходить ещё в больший минус», что делает их работу «абсолютно нерентабельной».

По словам Ефимова, если правительство Москвы найдёт признаки нарушения антимонопольного законодательства, оно напишет обращение в ФАС. Как пишет «Интерфакс», разобраться в ситуации Ефимова попросил и глава Минэкономразвития Максим Решетников.

В «Яндекс.Еде» сообщили vc.ru, что открыты для диалога, а до этого претензий у проверяющих органов к сервису не возникало. Компания поддерживает рестораны: например, 20 октября до конца 2020 года сервис обнулил комиссии на заказы навынос для локальных ресторанов и небольших сетей. На эти меры, разработанные вместе с ФРиО, «Еда» готова выделить до 120 млн рублей.

Delivery Club также открыт для общения с участниками рынка, заявили vc.ru в компании, добавив, что пока не получали запросов. Весной 2020 года сервис запустил программу поддержки ресторанов, позволившую локальным игрокам подключиться к сервису с нулевой комиссией.

Редактор новостей vc.ru. Пишите письма на tatyana@vc.ru
{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0435\u0434\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","deliveryclub"], "comments": 106, "likes": 12, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 168808, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 20 Oct 2020 13:09:07 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
За три месяца с нуля закрыть набор учеников во все филиалы: кейс школы программирования «Фокс»
Как нам удалось привлечь сотни потенциальных клиентов, осуществить максимальный набор детей во все филиалы проекта и в…
0
106 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
31

Выбор есть - собственная доставка и клиентская база.

Ответить
7

Согласен. С тем же успехом тогда какой-нибудь АКИТ должен обратиться с требованием снизить комиссии у Вайдбериз и Озона, а ещё лучше - Я.Маркета, т.к. они вынуждают работать практически в минус ))

Ответить
0

Вайлдбериз норм комиссии, вот озон через край, мелкие товары дешевле 100 рублей нереально продавать

Ответить

Предварительный

Pavel
2

 дешевле 100 рублей нереально продавать

Подозреваю, потому что Озону эта сфера просто не очень интересна. 
'Ебаться' с этой мелочью больше стоит, чем можно заработать, вот и все

Ответить
–1

Собирайте такие товары в наборы, в чем проблема?)

Ответить
1

так и делаем

Ответить
5

Это  + - реально для тех, кто работал ещё до появления агрегаторов. И только для крупных сетей. По факту сейчас мелкие игроки не могут игнорировать эти сервисы т.к. отсутствие в каталоге их убъёт, особенно во время акций типа -30%.  Вообще, очень странно что проверяют их комиссии, а не акции, которые заведомо убыточные для сервисов и работают на "выжигание поляны".  

Ответить
5

никогда не поверю, что хороший ресторан умрет без деливери. А вот дерьмо без этих агрегаторов да, вымрет, оно только там и держится на плаву. Невозможно делать качественно со скидками в 30% или такой дикой комиссией. Нормальные рестораны, которые там есть ставят минималку 1000-1500 и никаких акций нет. А вот все жральник ставят минималку 500 и скидки в 25% каждый день, но есть это невозможно. Неоднократно выкидывал всю еду, что привозили (я искал нормальное место, чтоб заказывать потом постоянно).

Ответить
1

Скидка идёт за счёт агрегатора (сейчас речь не о разовых акциях заведений - они почти незаметны). В этом-то и проблема, что когда там раздают скидки типа "купи на 1000, заплати 700 (600) (500), то кафе/доставка либо вынуждены присоединиться, либо оставаться без заказов в эти дни, иногда недели. То что вы описываете происходит из-за того, что заведение пытается сохранить свою норму прибыли, поэтому выплачивая комиссию агрегатору привозит сомнительное качество и таким образом сводит экономику. Согласен, это ужасно, так быть не должно. 

Ответить
1

Но эти заведения только за этот счет и живут, никто бы там не заказал не будь там скидки или еды за баллы. Качество еды там порой ниже обычной столовой. 
И получается, что яндекс и деливери породили вот этот пласт дерьмовых доставок, без них бы этих доставок не было. Теперь эти же доставки жалуются, но это смешно, ИМХО для рынка будет лучше, если они просто уйдут, потому что рынок понижает качество из-за таких вот ребят. 

Ответить
1

Клевая логика: люди заказывают еду в куче разных мест в т.ч. бюджетных (ну не все могут выкладывать 1500 за заказ, да), но давайте выкинем эти говно-ресторанчики, они качество понижают :) (на самом деле нет - это же конкуренция).
Ну а уж рассказывать про "хороший ресторан не вымрет" - это, кажется, совсем не разбираться в вопросе. Ресторанный бизнес никогда не был особо маржинальным и, конечно, в период пандемии вынужден сильно терпеть.

Ответить
0

но давайте выкинем эти говно-ресторанчики, они качество понижают

Я ничего против бюджетных ресторанов не имею, но яндекс именно плодит такие компании, невозможно найти нормальное заведение через них. 

Это как бизнес-тренеры, как бизнес-молодость, что создало просто сотни мошенников и бесполезных коучей. Определенно в инфобизнесе есть классные люди, но, чтобы их найти нужно покопаться в куче говнеца из-за всех этих мошенников (БМа и т.д.)

Здесь тоже самое, эти кафешки закрываются каждый день, а потом открываются под новым брендом и опять дают скидки и привозят говно)) Я сам не любитель тратит на кафешку по 1000 рублей, 500-600 рублей, не больше. Есть такие заведения, но ЯД или деливери они не пользуются))) 

Я в своем городе даже познакомился с владельцем кафешки, где постоянно кушал, там было офигенно просто, пицца за 200-300 рублей, бизнес ланчи шикарные, это чисто бюджетный вариант. Я уговорил его подключиться к ЯД и деливери и что с ними произошло? Качество упало просто до нуля и  я просто перестал туда ходить)) 

И они это делают со всеми)) 

Ответить
0

Проблема белых людей

Ответить
1

Либо позиционирование "У нас дорого, но пиздато!".

Ответить
1

И пару раз в месяц по базе агрегаторов идут рассылки "Только 3 дня промокод MINUS30 даёт скидку -30%. Спеши!" и позиционирование преврещается в "У нас дорого, пиздато, заказов нет, работаем в хороший убыток!"

Ответить
0

Конечно если вам не устраивает высокий процент, скиньтесь рестораторами по 500 тысяч и сделайте свою доставку. 
Как раз конкуренция не помешает 

Ответить
18

В общем то доставщики подохуели маленько. То есть они и с ресторанов берут, и с курьеров процент, клиент оплачивает и блюда (каждое на пол сотни дороже чем на месте) плюс еще и за доставку. И если яндекс хоть как то за своими курьерами следят (с точки зрения клиента) то деливерям вообще похуй: еблан берет заказ за полтора часа до того, как придет в рестик - нормальная ситуация. Поудалял к хуям обе шаражки

Ответить
0

А выбор то какой? Собственная доставка есть не у всех. 

Ответить
0

когда я работал в общепите в студенчестве, что было в махровые времена еще до ига яндекса, мы доставляли с местной службой такси вполне успешно. Это лишь пример кейса, я уверен можно найти альтернативу, хоть иго и заполонило все но даже в провинциях эйфория от единых служб доставки уже почти перекрылась их косяками и разъебайством

Ответить

Умственный вентилятор

Maxim
0

Пользоваться услугами тех, у кого она есть. Неужели если жратву нельзя заказать у шавермье на углу или в одноразовой шараге с сомнительной репутацией, то выбора сразу нет?

Ответить
0

Ну дык не у всех есть, я же говорю. Среди них есть вполне приличные заведения. И в этом случае выбора нет. 

Ответить
0

в Тануки собственные курьеры 5% от заказа, 8 % вечером.

Ответить
5

Рестораны в этом году самые несчастные и с лапками. Одно нытье

Ответить
16

Ага, ведь должны были счастливые после нескольких месяцев простоя и нескончаемым масочным карго-культом

Ответить
6

Не одними ресторанами едины. Есть намного больше эффективных отраслей которым требуются реальная помощь. Просто рестораторы громче всех плачут, а остальные находят выходы и решения.

Ответить
2

ну кроме айтишников, госпомоек и всяких доставщиков плачут все в принципе

Ответить
0

Не плачут, а лоббируют свои интересы. Это очень сложный бизнес

Ответить
0

Я бы сказал по-другому, бизнес этот - не для всех

Ответить
10

Таксисты уже все глаза выплакали в интернете после "партнерства" с агрегаторами, теперь очередь рыгаловок подошла.
Следующими, в соответствии с трендами, должны стать аптеки с врачами.

Ответить
9

Так выбор же есть - использовать своих собственных курьеров. 35% имхо слишком много. На мой взгляд, в текущих условиях им стоит снизить ее до 15-18%

Ответить
0

А есть данные по среднему чеку?)

Ответить
–2

По моему личному опыту, в моём мухосранске средний чек на доставку 1500-2000₽ на две персоны. В Москве выходило не меньше 1800₽.

Ответить
4

Серьёзно? У меня в провинциальном областном центре (на две персоны, в среднем за месяц за один чек):
Октябрь: 755,5
Сентябрь: 630,7
Август: 780,75
Июль: 694,25

Ответить
0

На эти деньги я даже бухнуть под закусочку могу

Ответить
2

это какие-то дикие цифры. 

Ответить
0

Видимо это я такой прожорливый.

Ответить
1

Я думаю - рубль полтора

Ответить
1

До карантина был 600 руб. (т.к. основные Мак И Бургер Кинг)
После стал 1200 руб.

Ответить
6

даже у кого есть своя доставка пользовались агрегаторами, на вопрос "нахрена?" они отвечали, что по цене их устраивает.
федерация рестораторов не в состоянии запилить вскладчину сервис? у вас лапки? или таки создание сервиса не бьется по баблу и 35% дармоедам яндекса таки дешевле?

Ответить
1

Ага, придется ж Яндексу и мейлу платить за рекламу.
Эффективно управлять бюджетами, а первое время ещё и демпинговать, платить за косяки сервиса.

Ответить
5

А почему вопросами и спорами хозяйствующих субъектов у нас должна заниматься мэрия? Для этого есть вполне себе федеральные службы: ФАС, арбитражные суды.

Ответить
3

Им делать нехуй просто.

Ответить
5

Пусть бизнес кошмарят!

Ответить
0

Одно другому не мешает

Ответить
2

Им стоит усилить усилия и достичь достижений для борьбы с короной.

Ответить
5

Кладите в заказы рекламу собственной доставки на более выгодных условиях. Хотя, для мелкого бизнеса своя доставка, наверное, необоснованный гемор.

Ответить
1

так запрещено правилами агрегаторов свою рекламу пихать.. хотя если запечатать пакет с заказом в него можно что угодно положить, врядли курьер будет его вскрывать..

Ответить
2

Я заказываю через Delivery Club, прекрасно приносят пакет с пришпиленным флаером ресторана (доставка ресторана). Так делают не все, но некоторые. 

Ответить
0

И предлагают свою скидку 10-30%)))))

Ответить
1

Что мешает клиенту отфоткать такую рекламу? Лишние риски

Ответить
0

клиент в этом материально не заинтересован, он будет рад скидке от ресторана

Ответить
3

Думается мне есть там контрольные закупки от агрегаторов, проверка работы ресторана, службы доставки и прочее. Со стороны агрегатора одни плюсы - можно наложить санкции на ресторан (или увеличить комиссию) за плохое качество, можно наложить санкции на курьера за опоздание или невыполнение стандартов доставки, также можно контролировать ресторан на вложение рекламных материалов - т.к. агрегатору невыгодно чтобы ресторан устраивал и развивал собственный маркетинг отдел и службу доставки

Ответить
1

А если печатать внутри коробки с пиццей или бургером? 

Ответить
1

После нескольких жалоб клиентов - ресторан просто уберут.

Ответить
0

что за жалобы? какую выгоду получит клиент от этих жалоб? лишится любимого ресторана? ну вот и будет по этим флаерам в самом ресторане заказывать

Ответить
0

Получит промокод.

Ответить
0

с оскорбительными 10%? где про эту акцию почитать официально?

Ответить
1

У нас в микрорайоне через Delivery Club у всех своя собственная доставка, кроме сетевого фаст-фуда (KFC, Mac, BK).

Ответить
4

есть несколько вопросов к этим пушистым ресторанам:

1 вопрос: если занизят комиссии — куда пойдут деньги? На снижение цены? :)

2 вопрос: что мешает ресторанам сделать гильдию и ассоциацию и сделать свой сервис? Нужно много миллиардов и десятки человеколет запилить такое? А потом это возвращать в виде кредитов из цены? Блин, опять деньги... что ж за правила на рынке такие

3 вопрос: если занизить захотят, то на сколько занизить комиссию?

4 вопрос: если выяснится, что 8/10 от комиссии экономически обосновано, а 2/10 чистая прибыль — предлагают лишить рыночного игрока прибыли? А готовы они сами лишиться прибыли при таком раскладе и отдать разницу в комиссии клиенту в виде низкой цены?

5 вопрос: зачем работают с агрегаторами? До-до пицца или Достаевский например не работают и хорошо справляются, др рестораны доставляют вполне своими силами...

6 вопрос: чем поможет эта вся разборка клиенту и курьерам, которых много тысяч в день на работе?

Ответить
0

первый вопрос пушка. типа комиссия может быть любой величины до того момента, пока ресторан работает в плюс. 

Ответить
0

Ну вот представим, комиссия стала 1%. Я не поверю, что сэкономленные деньги пойдут на снижение цены. Они пойдут также в карман ресторану, иначе они бы не ныли о высокой комиссии. Ведь зачем ныть о комиссии, если прибыль останется на том же уровне.

Ответить
2

оба сервиса дно наихудшего качества. закрылись бы — только на пользу. 
у яндекса доставка стоит иногда по 500 рублей, а в среднем 250, а у деливери служба поддержки как в деревне. 

Ответить
3

При этом сами рестораторы в конкуренцию не могут, надо сразу бежать жаловаться. Или может поставщикам продуктов подать кляузу на них за то,что у общепита наценка 300%? Разработка и поддержка приложений, техподдержка клиентов, наличие собственных курьеров, процессинг, привлечение клиентов за счёт других приложений мейла и яндекса стоят немало. Обычная районная доставка просто не потянет такие расходы, а дорасти до  крупняка  типо Додо у них без Деливери не выйдет. Рестики и кафешки закладывают в цену блюд обслуживание в заведении, которую они почему-то не убирают из цены доставляемых блюд. Может клиентам тоже жалобу в мерию написать?

Ответить
2

Наценка 300% ничего не говорит, и в обычных местах, она меньше. Только не забываем, что 25-40% от оборота это аренда.
Т.е. ресторан живёт на 30-40% оборота, а это зарплаты, продукты и прибыль. Остальное от отдает. Теперь можно прикинуть какой нужен оборот, чтобы содержать персонал, какой средний чек и проходимость, чтобы заработать нормально. Не все так просто.

Ответить
0

налог с зарплаты по 50% а он про 300%

Ответить
0

расходы посчитай . одни налоги чего стоят и так далее от куда 300%?

Ответить
0

посмотрите на вопрос с другой стороны.. вот вы заказали в интернет магазине ноутбук и калькулятор, или например кухонный комбайн или блендер.. так вот стоимость доставки этих товаров не будет стоить 35% от их цены как бы вам не хотелось. обычно она будет фиксирована, в лучшем случае привязана к их весу. а вот с едой когда блюда разной стоимости лежат в одной сумке почему то такая петрушка происходит.

Ответить
2

Тут дело не в стоимости доставки - а в 35% за услуги АГРЕГАТОРА.
Если вы на озоне закажите ноутбук или кухонный комбайн - то, ВНИМАНИЕ. НА ОЗОНЕ ЕСТЬ КОМИССИЯ (вот это новость не правда ли?).
И доставка будет вполне возможно бесплатная - но тем не менее магазин с заказа все равно процент агрегатору уплатит. ЯЕда и Деливери - абсолютно тоже самое, такой же агрегатор.

Ответить
0

сколько там комиссия? 35% от цены?

Ответить
1

Есть категории где 25% это норма. Согласитесь 25% тоже немало

Ответить
1

Только это 25% + 75р. Доставка.
При товаре в 1000р. Это 32,5%.
И при этом озон убыточен, называется Э - эффективность.

Ответить
0

Так я условную комиссию давал, и настаивал что озон прибыльнен)
Просто объяснял человеку про комиссии в агрегаторах)

Ответить
1

В разных категориях - разные комиссии, но дохуя от 15 до 30%.

Ответить
0

выше табличку скинули, спасибо, и вот какое дело.. разные категории товаров.. но тут 35% за еду.. одну категорию фактически. и нет такого, что например мясные изделия - одна цена, морепродукты - другая, молоко - третья..

Ответить
1

Ну как-то на эти два процента надо жить

Ответить
0

откуда тогда постоянные скидки 30-50% в промокодах у агрегаторов еды.. выходит у них все хорошо и просто прекрасно

Ответить
0

Скидок по 50% уже не было видно очень давно.
Вот по 20-25 - присутствуют. Если Комиссия 35% - то отняв 25% все равно остается 10%. А за счет акции можешь выкатиться, увеличить продажи или привлечь новых клиентов. Но заметь - клиентов не в ресторан, а в агрегатор. И за деньги по факту ресторана, привлекают клиентов себе))

Ответить
0

В этом и суть всех агрегаторов. Хоть Букинга, хоть Убера, хоть Еды. За бабло производителей товара/услуги развить свой бизнес, убив прямой поток клиентов, и дальше крутить исполнителями как хочешь. И методы часто совпадают, производитель не имеет права: продавать напрямую дешевле, чем агрегатору (который с помощью скидки со своей нехилой комиссии выжигает и без того мертвое поле), рекламироваться через агрегатора без процента ему; и прочие приятные монопольные штуки

Ответить
0

Не надо тут рестораны бедными и несчастными выставлять. Все уних хорошо, общепит всегде и во все времена был прибыльным делом. Можно взять пример якитории, которая в своем приложении делает скидку 20 процентов, поэтому заказывать их еду через деливери становится не выгодно, так как там такой скидки просто нет. Что же мешает так делать остальным? Но Якитория известный бренд. А как становится популярным? Ах да, мелкие сушильни с узбеками вместо нормальных поваров не смогут свое дешевое говно впаривать за дорого, а так как качество на нуле и известность получить не смогут. Вот незадача. 

Ответить

Умственный вентилятор

ave
2

Каждый раз одно и то же. Агрегатор берёт такой процент не за доставку, а за предоставление очередной жральне возможности поведать о себе миру. В ином случае кому она будет доставлять продукты своей жизнедеятельности, если никто, кроме живущих в соседнем подъезде, даже не подозревает об её существовании?

Ну а сравнение доставки пакета еды и ноутбука вообще какая-то дичь. Получается, если я захочу заказать один чупа-чупс с доставкой, то мне придётся заплатить за эту доставку сумму, превышающую стоимость товара (простите, не знаю, сколько они сейчас стоят) как минимум в 10 раз. Это же охуеть какая разница! Пусть везут бесплатно, алчные черти!

Ответить
2

Учитывая, что в деливери клаб и яндексе в 99% жральни, понятно почему они не могут без этих сервисов, ибо сам лично покупать у них никто не будет) 

Ответить
2

Собственная доставка эффективна только после 30 заказов в день, а если нужно вложиться в продвижение, то не меньше 50.
Фишка ЯД и ДК только в базе клиентов.

Ответить
2

Минимум 30-40% маржи беспонтового продукта будет уходить на маркетинг, дистрибуцию и курьеров.
Агрегаторы предоставляют готовый инструмент и свою площадку с трафиком. Не нравится - не пользуйся)
Часть федералов лезут туда, чтобы просто быть в каталоге и постоянно на виду, как баннер в КМС или на улице. Это же тоже не дёшево.
А те, кто поумнее - нарабатывают клиентскую базу через них и работают через пару месяцев сами по себе.

Ответить
0

Хм, людям деньги не платят, рестораны крутят - куда им столько маржи? Особенно смешно на фоне “трансформации» совкового сбера и офигевших тарифов яндексовского драйва, соизмеримых непосредственно с такси.

Ответить
4

Подожди чутка и такси подорожает

Ответить
0

При этом возрастёт и комиссия.

Ответить
0

чего ждать то, такси уже охуело год как

Ответить
0

Что значит офигело? Из Москвы до Сергиева посада добраться стоит 1300 рублей. Практически себестоимость . Вот действительно офигело 

Ответить
1

Правильно: отдать комиссию клиенту в виду скидки на еду
Или рестораны хотят себе эти деньги? О_о

Ответить
0

С ума сошли. У меня доставка еды, я довольна работой яндекса. 

Ответить
0

Что доставляете?
Довольны всеми условиями?

Ответить
1

Довольна, у меня индийская кухня, доставка🙏

Ответить
0

Ну да, зачем поддерживать, если можно просто надавить на компании покрупнее

Ответить
0

предлагаете за счет государства крупным игрокам у которых нет проблем еще сверху и денег дать? 

Ответить
0

Да, прямо из кармана чиновников

Ответить
2

нет кармана чиновников, есть налоги, которые собрали с вас.

Ответить
0

предлагаете за счет государства крупным игрокам у которых нет проблем еще сверху и денег дать? 

За счёт налогов? Я хочу, чтобы налоги тратились на поддержку людей, а бизнес уже найдет как заработать, если у людей будет больше денег.

нет кармана чиновников, есть налоги, которые собрали с вас.

Да? А куда ж попиленное/наворованное складывается?

Ответить
0

Почему правительство? Почему не суды?

Ответить
0

яндекс.еда вроде сами и говорят что открыты для диалога) а вообще мало ли кто что говорит. уже столько всего говорят

Ответить
0

Ресторанам надо собраться и основать общий артель (только для юр лиц в данном случае), делегировать услуги доставки туда, создать приложение, заключить договора с поставщиками курьеров и на паритетных основаниях развивать этот общий сервис, рассчитать расходы и установить комиссию по минималке, чтобы просто отбивать расходы. А эти соковыжималки последних соков из бизнеса послать куда подальше.
Одному сложно и дорого этим всем заниматься, но кооперация должна помочь, было бы желание. Хватит терпеть произвол и жаловаться, берите инициативу в свои руки и боритесь на их же площадке.

Ответить

Комментарии

null