Мэрия Москвы проверит комиссии «Яндекс.Еды» и Delivery Club после жалоб ресторанов Статьи редакции

Партнёры сервисов считают тарифы необоснованными, а сами компании говорят о поддержке участников рынка.

Власти Москвы проверят сервисы доставки еды «Яндекс.Еда» и Delivery Club на возможные нарушения антимонопольного законодательства, пишет «Интерфакс» со ссылкой на заммэра по экономической политике Владимира Ефимова.

На «монополию» «Яндекса» и Delivery Club пожаловался вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, уполномоченный по защите ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов. Он отмечал, что сервисы «на своё усмотрение» устанавливают комиссии на доставку в размере до 35% от стоимости заказа.

Миронов предложил проверить сервисы, поскольку рестораны, которые в пандемию вынуждены работать с доставкой, лишены выбора, указывает агентство. Комиссии же, по его словам, заставляют участников рынка «уходить ещё в больший минус», что делает их работу «абсолютно нерентабельной».

По словам Ефимова, если правительство Москвы найдёт признаки нарушения антимонопольного законодательства, оно напишет обращение в ФАС. Как пишет «Интерфакс», разобраться в ситуации Ефимова попросил и глава Минэкономразвития Максим Решетников.

В «Яндекс.Еде» сообщили vc.ru, что открыты для диалога, а до этого претензий у проверяющих органов к сервису не возникало. Компания поддерживает рестораны: например, 20 октября до конца 2020 года сервис обнулил комиссии на заказы навынос для локальных ресторанов и небольших сетей. На эти меры, разработанные вместе с ФРиО, «Еда» готова выделить до 120 млн рублей.

Delivery Club также открыт для общения с участниками рынка, заявили vc.ru в компании, добавив, что пока не получали запросов. Весной 2020 года сервис запустил программу поддержки ресторанов, позволившую локальным игрокам подключиться к сервису с нулевой комиссией.

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Максим Федоров

есть несколько вопросов к этим пушистым ресторанам:

1 вопрос: если занизят комиссии — куда пойдут деньги? На снижение цены? :)

2 вопрос: что мешает ресторанам сделать гильдию и ассоциацию и сделать свой сервис? Нужно много миллиардов и десятки человеколет запилить такое? А потом это возвращать в виде кредитов из цены? Блин, опять деньги... что ж за правила на рынке такие

3 вопрос: если занизить захотят, то на сколько занизить комиссию?

4 вопрос: если выяснится, что 8/10 от комиссии экономически обосновано, а 2/10 чистая прибыль — предлагают лишить рыночного игрока прибыли? А готовы они сами лишиться прибыли при таком раскладе и отдать разницу в комиссии клиенту в виде низкой цены?

5 вопрос: зачем работают с агрегаторами? До-до пицца или Достаевский например не работают и хорошо справляются, др рестораны доставляют вполне своими силами...

6 вопрос: чем поможет эта вся разборка клиенту и курьерам, которых много тысяч в день на работе?

Ответить
Развернуть ветку
sando

первый вопрос пушка. типа комиссия может быть любой величины до того момента, пока ресторан работает в плюс. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Помидоров

Ну вот представим, комиссия стала 1%. Я не поверю, что сэкономленные деньги пойдут на снижение цены. Они пойдут также в карман ресторану, иначе они бы не ныли о высокой комиссии. Ведь зачем ныть о комиссии, если прибыль останется на том же уровне.

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда