Мэрия Москвы проверит комиссии «Яндекс.Еды» и Delivery Club после жалоб ресторанов Статьи редакции

Партнёры сервисов считают тарифы необоснованными, а сами компании говорят о поддержке участников рынка.

Власти Москвы проверят сервисы доставки еды «Яндекс.Еда» и Delivery Club на возможные нарушения антимонопольного законодательства, пишет «Интерфакс» со ссылкой на заммэра по экономической политике Владимира Ефимова.

На «монополию» «Яндекса» и Delivery Club пожаловался вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, уполномоченный по защите ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов. Он отмечал, что сервисы «на своё усмотрение» устанавливают комиссии на доставку в размере до 35% от стоимости заказа.

Миронов предложил проверить сервисы, поскольку рестораны, которые в пандемию вынуждены работать с доставкой, лишены выбора, указывает агентство. Комиссии же, по его словам, заставляют участников рынка «уходить ещё в больший минус», что делает их работу «абсолютно нерентабельной».

По словам Ефимова, если правительство Москвы найдёт признаки нарушения антимонопольного законодательства, оно напишет обращение в ФАС. Как пишет «Интерфакс», разобраться в ситуации Ефимова попросил и глава Минэкономразвития Максим Решетников.

В «Яндекс.Еде» сообщили vc.ru, что открыты для диалога, а до этого претензий у проверяющих органов к сервису не возникало. Компания поддерживает рестораны: например, 20 октября до конца 2020 года сервис обнулил комиссии на заказы навынос для локальных ресторанов и небольших сетей. На эти меры, разработанные вместе с ФРиО, «Еда» готова выделить до 120 млн рублей.

Delivery Club также открыт для общения с участниками рынка, заявили vc.ru в компании, добавив, что пока не получали запросов. Весной 2020 года сервис запустил программу поддержки ресторанов, позволившую локальным игрокам подключиться к сервису с нулевой комиссией.

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Alexandr Simonov

Кладите в заказы рекламу собственной доставки на более выгодных условиях. Хотя, для мелкого бизнеса своя доставка, наверное, необоснованный гемор.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

так запрещено правилами агрегаторов свою рекламу пихать.. хотя если запечатать пакет с заказом в него можно что угодно положить, врядли курьер будет его вскрывать..

Ответить
Развернуть ветку
Александр Помидоров

После нескольких жалоб клиентов - ресторан просто уберут.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

что за жалобы? какую выгоду получит клиент от этих жалоб? лишится любимого ресторана? ну вот и будет по этим флаерам в самом ресторане заказывать

Ответить
Развернуть ветку
Александр Помидоров

Получит промокод.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

с оскорбительными 10%? где про эту акцию почитать официально?

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда