«Яндекс.Еда» до конца 2020 года обнулит комиссии на заказы «с собой» и выделит до​ 120 млн рублей на поддержку партнёров Статьи редакции

Это вторая программа поддержки ресторанного бизнеса от «Яндекса» в 2020 году.

«Яндекс.Еда» совместно с Федерацией рестораторов и отельеров России объявила о новых мерах поддержки ресторанного бизнеса: сервис обнулит комиссии на самовывоз для независимых ресторанов и небольших сетей. Об этом vc.ru рассказали в компании.

Меры поддержки будут действовать с 26 октября до 31 декабря 2020 года в 130 городах присутствия сервиса. На их реализацию компания готова выделить до 120 млн рублей, сообщает пресс-служба.

Воспользоваться поддержкой смогут независимые рестораторы и сети, имеющие не более трех заведений — этим критериям соответствуют более 20 тысяч партнеров сервиса, рассказали в компании.

Сейчас комиссия на заказы самовывозом обсуждается индивидуально с каждым из ресторанов, она зависит от среднего чека, размера сети и других факторов.

Обнуление комиссии будет действовать как для новых, так и для действующих партнеров. Возможность сделать заказ навынос из ресторанов действующих партнеров добавится автоматически, а новые партнеры могут подключить ее через специальную форму. Рестораны смогут в любое время отказаться от этой функции.

«Яндекс.Еда» также пообещала выделить каждому ресторану неделю рекламной поддержки: они смогут появиться на приоритетных местах в выдаче. По оценкам компании, приоритетная выдача может увеличить количество заказов на 20%. Сроки размещения владельцы ресторанов могут выбрать самостоятельно.

Пример приоритетной выдачи в сервисе «Яндекс.Еда»

Акция будет доступна для ресторанов с рейтингом от четырёх баллов. Для новых ресторанов компания рассмотрит условия индивидуально.

Кроме того, по договоренности с правительством Москвы сотрудники заведений и сотрудничающие с сервисом курьеры смогут бесплатно привиться от гриппа. Компания готова запустить вакцинирование и в других городах по согласованию с властями, сообщает пресс-служба.

  • Это не первые меры поддержки, оказанные компанией ресторанному бизнесу. За время пандемии «Яндекс.Еда» выделила 120 млн рублей на поддержку ресторанов. В частности, сервис временно отменил комиссию для новых несетевых ресторанов и локальных сетей с собственными курьерами, а также выделил по 100 бесплатных доставок.
  • 20 октября 2020 года мэрия Москвы объявила, что проверит комиссии «Яндекс.Еды» и Delivery Club после жалоб ресторанов. Партнёры сервиса пожаловались на необоснованно высокие комиссии и «монополию» агрегаторов.
0
34 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья
 Помимо этого агрегаторы заставляют сохранять одинаковые цены в доставке и на месте!

У Сабвея, кстати, в Москве, цены разные на доставку и ресторан

Ответить
Развернуть ветку
Sebastian Danilov

Их за это могут кикнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ефимов

Во вьетнамском кафе около работы цены в ресторане ниже на 30%, чем в Деливери. 

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

Не понимаю сабвей. Еду

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Это же не ресторан. Обычный фастфуд. Как макдачка. Напихал в рот "микс от Г.Финна" и дальше побежал.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ovcharenko

Как же это называется... что на «к»...Вспомнил - капитализм!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Damnin Danitov

Маша это конечно Маша. Но два раза - это два раза!

Ответить
Развернуть ветку
Antony Gusarov

А может дело в том, что у людей несколько лет подряд доходы падают, а есть то хочется? Вот и берут что-то не очень хорошее, зато доступное.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Носить с собой тубу маянезика. Забежал в булошную, разломил пополам булку, маянезика туда. Вкусно и бюджет 50 руб. 

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Хлебников

Качественные рестораны где? Потому что вполне ожидаемо, что в спальных районах будут сушильни и пиццерии, это то, что всегда заходит беспроигрышно. Я живу почти в центре своего города (на периферии центра))), довольно много классных рестов. Ну правда, какая-то странная предъява

Ответить
Развернуть ветку
color

Яндексом и Деливери каждый день в принципе пользуюсь.
То, что агрегаторы ох*ели - факт. Особенно яндекс.

Заказ на 3000 допустим. Из них Яндекс отжимает 30%. 1000р с ресторана. Еще 249р с меня (за доставку курьером). Еще скорее всего у курьера подрезывает (курьер же на Я работает, логично), пусть 49р.

Итого. Дал 3249, ресторан получит 2000, курьер 200, яндекс 1049. Не жирновато ли, товарищи?

Деливери хотя бы промо заливает, помойки крупняки с вечными скидками в 30%, но есть и неплохие заведения с небольшими скидками + комбо 10%.

А у Яндекса? 5% каши наебалами до конца октября, 20% промик последний раз в Январе видел.
Понимаю, Сбер ушел, Тинька надо купить, свои финсервисы развивать.
Но с ценником в это трудное время Яндекс действительно ох*ел. Что ЯДрайв, что ЯЕда.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

Это бизнес, какбы. Раз ресторан платит по косарю за каждый заказ, может имеет смысл самому привлекать лиды с более дешевого трафика вроде инсты или тиктока? тем более ценник на блюдо будет ниже на 30% а значит и конверсия подрастет.

или все таки рестораны просто забили и надувают ценник на 30% и радуются халявному трафику?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Гапон

Простите, вы работаете там? Да и даже если нет — это то, как всё выглядит с вашей колокольни. Еда как бизнес ожидаемо думает, как не остаться в минусе, что тоже логично. Деливери кормит промиками? Ну, супер. Еда выделяет 120 лямов наа поддержку рестов, как будто бы тоже неплохо, не?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щибрик

Про Еду — к сожалению, без конкретных цифр звучит как популизм. А вот про Драйв согласен: 10%-ную скидку за Яндек.Плюс забрали, дали 5% кэшбек, ещё и баллами.

Ну такое.

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Efimov

Новость звучит как издевательство над малым и средним бизнесом: большинство заказов агрегатора приходится именно на доставку, самовывоз занимает мизерную часть в общей массе заказов и процентном соотношении. В итоге мы получаем "поддержку" Яндекса в виде отмены комиссии за самовывоз (хотя, казалось бы, с чего это она вообще должна быть), которая компенсируется комиссией 10-50% с ресторанов на доставку. Ну такая себе поддержка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бабак Шаян

А у Вас мозги? 

Ответить
Развернуть ветку
Инспектор

Кажется, обращение с заглавной буквы не делает этот вопрос менее грубым.

Ответить
Развернуть ветку
Бабак Шаян

xD

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Щеглов

Слушайте, ну не угодить) Есть кейс — компания помогает, что-то делает. Государство, напомню, верит в то, что коронаврис распространяется с 22 до 6 и не делает больше ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ma

А мне не нравится Яндекс Еда

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ovcharenko

Спасибо, Иван, что поделились своим мнением! А как жизнь, в целом?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ma

В целом все хорошо, спасибо. Как вы проживаете?

Ответить
Развернуть ветку
Сравни Такси

Самовывоз - это менее 10% заказов, так себе поддержка, кинули кость

Ответить
Развернуть ветку
Влад Рудов

А закрывать рестораны вечером в пятницу — это поддержка? Рассказывать в Питере, что на ночь есть вредно, — это поддержка? Удивительно вообще, что частный бизнес, у которого задача — зарабатывать деньги, хоть что-то пытается сделать, чтобы сохранить индустрию. Да, в меру сил, но могли бы не делать вообще ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Илья
На их реализацию компания готова выделить до 120 млн рублей, сообщает пресс-служба

Я правильно читаю это как "мы готовы отказаться от 120 млн рублей прибыли"?

Ответить
Развернуть ветку
Antony Gusarov

А заведения уберут стоимость обслуживания и своего курьера из цены блюд. Или  просто большую маржу себе в карман положат? Вот что то мне подсказывает, что 90% выберет второй вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда