{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Сервисы доставки еды и продуктов столкнулись с нехваткой курьеров из-за оттока мигрантов и сезонности Статьи редакции

Число мигрантов в Москве снизилось на 40% в 2020 году, говорил ранее Собянин.

Сервисы доставки продуктов и еды столкнулись с нехваткой курьеров, что привело к резкому росту жалоб клиентов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника на рынке. Это связано с оттоком мигрантов в Москве и сезонностью, говорит один из собеседников газеты.

18 октября мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что число мигрантов в Москве снизилось на 40% в 2020 году. Это повлияло на рынок труда, отметил он. Согласно исследованию Центра стратегических разработок, около 40% компаний, традиционно нанимавших на работу мигрантов, столкнулись с дефицитом рабочей силы.

В группах сервисов в соцсетях участились жалобы, в том числе на недоставленные или опаздывающие заказы, заметило издание. Компании решают проблему по-разному — например, привлекают к доставке самозанятых с 16 лет и людей с ограниченными возможностями, рассказывает один из собеседников «Коммерсанта».

Некоторые сервисы ограничивают число заказов, меняя минимальный чек. Так, например, с момента запуска делает «Яндекс.Лавка», напоминает газета. В конце сентября сервис добавил возможность выбирать: платная доставка или минимальная сумма заказа.

Такой же механизм применяет и «Самокат»: раньше минимальная сумма заказа в сервиса составляла 100 рублей, теперь достигает и 200 рублей, пишет издание.

«Существует понятие сезонности у всех городских доставок. Как раз осень — момент, когда некоторые курьеры уходят с локальных доставок из-за плохой погоды. В этот момент рекрутинг и конкуренция становятся особенно ощутимыми», — говорит сооснователь «Кухни на районе» Кирилл Родин.

В «Яндекс.Еде» говорят, что курьеров пока хватает. «Но давление на рынок труда из-за пандемии и оттока иностранной рабочей силы ощущаем, и, вероятнее всего, оно будет усиливаться. Оказывают влияние и сезонные факторы — начало учебного года, призыв», — говорит представительница сервиса. В Delivery Club, напротив, отмечают рост числа кандидатов.

0
284 комментария
Написать комментарий...
Andrei Smirnovsky

Может быть стоит просто курьерам чуть больше платить? А не рассчитывать на мигрантов готовых работать за копейки.

Если бизнес модель работает только когда у тебя сотрудники получают копейки, то это так себе бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

У нас люди больше ценят стоимость, нежели качество.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Это чисто вопрос жадности компаний, они вполне могут себе позволить платить больше. 
Причем они так даже больше бы заработали в итоге, за счет лояльности клиентов и увиличения количества заказов.

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

На VC пролетариат рассказывает про жадность компаний. О Боги...
А ведь когда-то это был ресурс для стартаперов. Цукерберг не звонит, снизу стучат...

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Ох уж эти русские стартаперы которые считают Яндекс и Мэйл вершинами бизнеса)

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

Предлагаешь ориентироваться на Сбер?
[сблеванул]

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Трифонов
 Это чисто вопрос жадности компаний
 Причем они так даже больше бы заработали

Я правильно понял, что в жадных компаниях никому не пришла в голову такая мысль заработать больше, а вы гораздо умнее всех работающих там, поэтому вам даже без доступа к их финансовым данным виднее, как они больше заработают?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Да, именно так.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

Тогда, вероятно, вы эти комментарии пишете со своей яхты?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Геращенко

дело не в пролетариате, а в жадности. Просто сейчас  когда почти любая крупная компания заявляет, что их бизнес прежде всего существует, чтобы приносить пользу и радость обществу, а деньги это приятный бонус. А на практике оказывается, что это просто лицемерие, и владельцев компании больше волнует вопрос, как добыть денег на 101-й особняк и яхту подлиннее.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Smalenko

Каждый политик заявляет о том, что он против всего плохого и за все хорошее, и мир сделает лучше, и бизнесу поможет. На деле, почти никто из политиков своих предвыборных обещаний не выполняет.

Государство заявляет о том, что оно сохраняет стабильность и направляет людей в светлое будущее. На деле, просто помогает богатым перераспределять ресурсы в свою пользу. 

Лицемерие оно везде. И к этому надо привыкнуть. Ты думаешь, что тебе гугл будет говорить о том, что мы сделали этот новый продукт, чтобы собирать ещё больше данных о тебе? Илон Маск будет говорить о том, что мы сейчас запустим все эти спутники для развития ВС США?

Конечно, нет. Ведь тогда, они получат меньше прибыли. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

дык я всё это понимаю, просто говорю про лицемерие, от которого тошнит

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

Да у вас, батенька, мизантропия )) Открою маленький секрет - приятный бонус общественной пользе никак не противоречит.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

чёёёё? понятие термина мизантропия знаете хоть?

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

Мизантропия, в вашем случае - острое неприятие маленьких человеческих слабостей, типа лицемерия или яхт. Признайтесь себе, что это все не так уж плохо и в некоторых обстоятельствах, пожалуй, даже хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

вы как раз из того типа предпринимателей походу) Всё с ног на голову пытаетесь поставить) Мизантропия  это как раз ваш случай. Когда человек хапает без меры и строит своё богатое сверхсчастье на чужом несчастье, прекрасно осознавая это.  Это и есть мизантропия.

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

Ну-ка поподробнее, кто построил свое счастье на чужом несчастье? Факты в студию, иначе речь идет не о мизантропии, а о пиздабольстве г-на Геращенко ))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Tural M

все чаще выглядит так, как-будто скоро Ленин позвонит, судя по комментам)

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

Возможно, даже и позвонит кое-кому, но с такими симптомами обычно отправляют в психушку ))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
SG

Интересно 🧐!
Кто вы тогда ?

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin
увиличения

всё, что вам нужно знать про аудиторию сайта

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Насколько я сужу, они на гране рентабельности работают, больше на перспективу, т.е. и так все курьерам достается.
Бизнес модель тупиковая, рассчитана на гастеров, так как если будет дорогая доставка, то кафе у дома будет более востребовано, как в Европах.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
 за счет лояльности клиентов

Лол. В бедной России "лояльный" клиент продаст тебя за 50 рублей разницы с конкурентом

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

В бедной России мб, но в жирной Москве все таки будут смотреть и на качество сервиса, одной ценой уже не переманить клиента

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Передельский

Это опыт или предположение?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Предположение основанное на личном опыте

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

Ахахах )) Жирная Москва и качество сервиса - вещи несовместимые. Спроси любого москвича.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

за пределами Москвы сервиса нет вообще. спроси хотя бы меня

Ответить
Развернуть ветку
281 комментарий
Раскрывать всегда