Сервисы доставки еды и продуктов столкнулись с нехваткой курьеров из-за оттока мигрантов и сезонности Статьи редакции
Число мигрантов в Москве снизилось на 40% в 2020 году, говорил ранее Собянин.
Сервисы доставки продуктов и еды столкнулись с нехваткой курьеров, что привело к резкому росту жалоб клиентов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника на рынке. Это связано с оттоком мигрантов в Москве и сезонностью, говорит один из собеседников газеты.
18 октября мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что число мигрантов в Москве снизилось на 40% в 2020 году. Это повлияло на рынок труда, отметил он. Согласно исследованию Центра стратегических разработок, около 40% компаний, традиционно нанимавших на работу мигрантов, столкнулись с дефицитом рабочей силы.
В группах сервисов в соцсетях участились жалобы, в том числе на недоставленные или опаздывающие заказы, заметило издание. Компании решают проблему по-разному — например, привлекают к доставке самозанятых с 16 лет и людей с ограниченными возможностями, рассказывает один из собеседников «Коммерсанта».
Некоторые сервисы ограничивают число заказов, меняя минимальный чек. Так, например, с момента запуска делает «Яндекс.Лавка», напоминает газета. В конце сентября сервис добавил возможность выбирать: платная доставка или минимальная сумма заказа.
Такой же механизм применяет и «Самокат»: раньше минимальная сумма заказа в сервиса составляла 100 рублей, теперь достигает и 200 рублей, пишет издание.
«Существует понятие сезонности у всех городских доставок. Как раз осень — момент, когда некоторые курьеры уходят с локальных доставок из-за плохой погоды. В этот момент рекрутинг и конкуренция становятся особенно ощутимыми», — говорит сооснователь «Кухни на районе» Кирилл Родин.
В «Яндекс.Еде» говорят, что курьеров пока хватает. «Но давление на рынок труда из-за пандемии и оттока иностранной рабочей силы ощущаем, и, вероятнее всего, оно будет усиливаться. Оказывают влияние и сезонные факторы — начало учебного года, призыв», — говорит представительница сервиса. В Delivery Club, напротив, отмечают рост числа кандидатов.
Может быть стоит просто курьерам чуть больше платить? А не рассчитывать на мигрантов готовых работать за копейки.
Если бизнес модель работает только когда у тебя сотрудники получают копейки, то это так себе бизнес.
Тогда конечный покупатель будет больше платить. А никто не хочет этого делать.
Очень конкурентный бизнес с маленькой маржинальностью.
Поднимуться цены - несколько нищебродских жирных жоп начнет ходить в Макдак ногами. Остальные будут платить больше.
Ну мне например просто не хочется платить 200р. за то, что раньше было бесплатно
Не хочешь платить - иди ногами или заведи рабов. Бесплатно никто на тебя работать не будет.
По вашей же логике давайте мы вам платежку по ЖКХ увеличим в 10 раз, ну просто так. Не хотите платить, значит вы бездельник)
Нет, давайте освободим рынок ЖКХ от регулирования (читай - анальных ограничений для обогащения друзей солнцеликого) и рынок сам отрегулирует цену и качество.
Да да, наверно также отрегулирует как сферу здравоохранения в сша)
Умиляет такая наивная вера в "невидимую руку рынка")
Вообще-то в США очень зарегулированная сфера минздрава. Например, чтобы стать пластическим хирургом в США нужно отучиться лет 10, с соответствующим огромных кредитом на обучение. И сравните то же с пластическими хирургами в Тае, где чуть ли не за пол года можно стать. Соответственно и стоимость услуг отличается на порядок, а может и два.
Чтобы стать курьером тоже надо учиться 10 лет?
При чем тут курьеры, если речь идет о мед. работниках?
Понятно
Желаю вам пойти к пластическому хирургу который в Тае окончил полугодовые курсы.
Вы будете удивлены, но вообще-то очень много людей ездят в Тай делать пластику. И успешно. Для того, чтобы делать подтяжки не нужно 10 лет изучать строение человека и его болезни.
Тай признан лидером по количеству пластически операций. А специалисты из Тая пользуются популярностью в любых клиниках мира.
ну это уже о качестве масс-сигмент говорит, особенно если вспомнить зарплату тайцев, которые эти операции себе делают