{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Сервисы доставки еды и продуктов столкнулись с нехваткой курьеров из-за оттока мигрантов и сезонности Статьи редакции

Число мигрантов в Москве снизилось на 40% в 2020 году, говорил ранее Собянин.

Сервисы доставки продуктов и еды столкнулись с нехваткой курьеров, что привело к резкому росту жалоб клиентов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника на рынке. Это связано с оттоком мигрантов в Москве и сезонностью, говорит один из собеседников газеты.

18 октября мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что число мигрантов в Москве снизилось на 40% в 2020 году. Это повлияло на рынок труда, отметил он. Согласно исследованию Центра стратегических разработок, около 40% компаний, традиционно нанимавших на работу мигрантов, столкнулись с дефицитом рабочей силы.

В группах сервисов в соцсетях участились жалобы, в том числе на недоставленные или опаздывающие заказы, заметило издание. Компании решают проблему по-разному — например, привлекают к доставке самозанятых с 16 лет и людей с ограниченными возможностями, рассказывает один из собеседников «Коммерсанта».

Некоторые сервисы ограничивают число заказов, меняя минимальный чек. Так, например, с момента запуска делает «Яндекс.Лавка», напоминает газета. В конце сентября сервис добавил возможность выбирать: платная доставка или минимальная сумма заказа.

Такой же механизм применяет и «Самокат»: раньше минимальная сумма заказа в сервиса составляла 100 рублей, теперь достигает и 200 рублей, пишет издание.

«Существует понятие сезонности у всех городских доставок. Как раз осень — момент, когда некоторые курьеры уходят с локальных доставок из-за плохой погоды. В этот момент рекрутинг и конкуренция становятся особенно ощутимыми», — говорит сооснователь «Кухни на районе» Кирилл Родин.

В «Яндекс.Еде» говорят, что курьеров пока хватает. «Но давление на рынок труда из-за пандемии и оттока иностранной рабочей силы ощущаем, и, вероятнее всего, оно будет усиливаться. Оказывают влияние и сезонные факторы — начало учебного года, призыв», — говорит представительница сервиса. В Delivery Club, напротив, отмечают рост числа кандидатов.

0
284 комментария
Написать комментарий...
Hidok

А шо такое в 15 миллионном городе все айтишники,и работа никому не нужна.Платите и народ подтянется.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Тогда и цены поднимутся, на все, и так цены высокие из-за курса рубля. Вот ты и плати

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

А вот и курьеры подьехали

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Ну, раз ты о мигрантах и их нишах и печешься с пеной у рта в первую очередь - это значит, что они тебе конкуренты, ты и есть курьер, кто о чем, а вшивый о бане. Я только отвечаю таким "гениям" как ты

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Я говорю о том, что Яндексу и прочим нечего жаловаться на нехватку кадров, если они не готовы нормально платить сотрудникам.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Причем тут Яндекс и мигранты? Украинские мигранты?

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Я понимаю, но и Яндекс надо понять, это же просто - если выше зарплаты, то и выше цены, а это значит меньше клиентов, или меньше денег на рекламу - тоже меньше клиентов. Это капитализм. Что мешает поднять минимальную зарплату властям?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Жадность. Выше зарплата не равно выше стоимость. Они могут повысить зп и оставить стоимость такую же. Но маржа станет немного (для них почти незаменто) ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Возможно

Ответить
Развернуть ветку
281 комментарий
Раскрывать всегда