Сервисы доставки еды и продуктов столкнулись с нехваткой курьеров из-за оттока мигрантов и сезонности Статьи редакции
Число мигрантов в Москве снизилось на 40% в 2020 году, говорил ранее Собянин.
Сервисы доставки продуктов и еды столкнулись с нехваткой курьеров, что привело к резкому росту жалоб клиентов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника на рынке. Это связано с оттоком мигрантов в Москве и сезонностью, говорит один из собеседников газеты.
18 октября мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что число мигрантов в Москве снизилось на 40% в 2020 году. Это повлияло на рынок труда, отметил он. Согласно исследованию Центра стратегических разработок, около 40% компаний, традиционно нанимавших на работу мигрантов, столкнулись с дефицитом рабочей силы.
В группах сервисов в соцсетях участились жалобы, в том числе на недоставленные или опаздывающие заказы, заметило издание. Компании решают проблему по-разному — например, привлекают к доставке самозанятых с 16 лет и людей с ограниченными возможностями, рассказывает один из собеседников «Коммерсанта».
Некоторые сервисы ограничивают число заказов, меняя минимальный чек. Так, например, с момента запуска делает «Яндекс.Лавка», напоминает газета. В конце сентября сервис добавил возможность выбирать: платная доставка или минимальная сумма заказа.
Такой же механизм применяет и «Самокат»: раньше минимальная сумма заказа в сервиса составляла 100 рублей, теперь достигает и 200 рублей, пишет издание.
«Существует понятие сезонности у всех городских доставок. Как раз осень — момент, когда некоторые курьеры уходят с локальных доставок из-за плохой погоды. В этот момент рекрутинг и конкуренция становятся особенно ощутимыми», — говорит сооснователь «Кухни на районе» Кирилл Родин.
В «Яндекс.Еде» говорят, что курьеров пока хватает. «Но давление на рынок труда из-за пандемии и оттока иностранной рабочей силы ощущаем, и, вероятнее всего, оно будет усиливаться. Оказывают влияние и сезонные факторы — начало учебного года, призыв», — говорит представительница сервиса. В Delivery Club, напротив, отмечают рост числа кандидатов.
Может быть стоит просто курьерам чуть больше платить? А не рассчитывать на мигрантов готовых работать за копейки.
Если бизнес модель работает только когда у тебя сотрудники получают копейки, то это так себе бизнес.
Комментарий недоступен
я как то работал охранником ночным) так вот за смену минус хавка и проезд выходило +5 гривен(это было в докрымнашевском севастополе) А обязанности мои помимо общения с ночной интеллигенцией спального района - все принеси, унеси. прийми, переставь итд) чтоб экономить я брал кашку из дома и запаривал кипятильничком, и ходил пешком по 5км от общаги.
Ттак вот вся моя экономия пошла к черту, когда я после 3 смен ночных подряд(а не нашли мне сменщика третьего распихали на двоих дежурства) задел спиной стеллаж с винищем. В общем доработал до того как вышел в ноль и свалил.
Мораль: иногда не работать,лучше по деньгам, чем работать:)
Комментарий недоступен
тогда лет 20 было, сейчас ИП мебель продаю. не далеко ушел короче:)
Комментарий недоступен
это да) но это их дело, вы не находите:)?
Комментарий недоступен