{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Сервисы доставки еды и продуктов столкнулись с нехваткой курьеров из-за оттока мигрантов и сезонности Статьи редакции

Число мигрантов в Москве снизилось на 40% в 2020 году, говорил ранее Собянин.

Сервисы доставки продуктов и еды столкнулись с нехваткой курьеров, что привело к резкому росту жалоб клиентов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника на рынке. Это связано с оттоком мигрантов в Москве и сезонностью, говорит один из собеседников газеты.

18 октября мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что число мигрантов в Москве снизилось на 40% в 2020 году. Это повлияло на рынок труда, отметил он. Согласно исследованию Центра стратегических разработок, около 40% компаний, традиционно нанимавших на работу мигрантов, столкнулись с дефицитом рабочей силы.

В группах сервисов в соцсетях участились жалобы, в том числе на недоставленные или опаздывающие заказы, заметило издание. Компании решают проблему по-разному — например, привлекают к доставке самозанятых с 16 лет и людей с ограниченными возможностями, рассказывает один из собеседников «Коммерсанта».

Некоторые сервисы ограничивают число заказов, меняя минимальный чек. Так, например, с момента запуска делает «Яндекс.Лавка», напоминает газета. В конце сентября сервис добавил возможность выбирать: платная доставка или минимальная сумма заказа.

Такой же механизм применяет и «Самокат»: раньше минимальная сумма заказа в сервиса составляла 100 рублей, теперь достигает и 200 рублей, пишет издание.

«Существует понятие сезонности у всех городских доставок. Как раз осень — момент, когда некоторые курьеры уходят с локальных доставок из-за плохой погоды. В этот момент рекрутинг и конкуренция становятся особенно ощутимыми», — говорит сооснователь «Кухни на районе» Кирилл Родин.

В «Яндекс.Еде» говорят, что курьеров пока хватает. «Но давление на рынок труда из-за пандемии и оттока иностранной рабочей силы ощущаем, и, вероятнее всего, оно будет усиливаться. Оказывают влияние и сезонные факторы — начало учебного года, призыв», — говорит представительница сервиса. В Delivery Club, напротив, отмечают рост числа кандидатов.

0
284 комментария
Написать комментарий...
Andrei Smirnovsky

Может быть стоит просто курьерам чуть больше платить? А не рассчитывать на мигрантов готовых работать за копейки.

Если бизнес модель работает только когда у тебя сотрудники получают копейки, то это так себе бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

У нас люди больше ценят стоимость, нежели качество.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Это чисто вопрос жадности компаний, они вполне могут себе позволить платить больше. 
Причем они так даже больше бы заработали в итоге, за счет лояльности клиентов и увиличения количества заказов.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
 за счет лояльности клиентов

Лол. В бедной России "лояльный" клиент продаст тебя за 50 рублей разницы с конкурентом

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

В бедной России мб, но в жирной Москве все таки будут смотреть и на качество сервиса, одной ценой уже не переманить клиента

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Передельский

Это опыт или предположение?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Предположение основанное на личном опыте

Ответить
Развернуть ветку
281 комментарий
Раскрывать всегда