Сервисы доставки еды и продуктов столкнулись с нехваткой курьеров из-за оттока мигрантов и сезонности Статьи редакции
Число мигрантов в Москве снизилось на 40% в 2020 году, говорил ранее Собянин.
Сервисы доставки продуктов и еды столкнулись с нехваткой курьеров, что привело к резкому росту жалоб клиентов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника на рынке. Это связано с оттоком мигрантов в Москве и сезонностью, говорит один из собеседников газеты.
18 октября мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что число мигрантов в Москве снизилось на 40% в 2020 году. Это повлияло на рынок труда, отметил он. Согласно исследованию Центра стратегических разработок, около 40% компаний, традиционно нанимавших на работу мигрантов, столкнулись с дефицитом рабочей силы.
В группах сервисов в соцсетях участились жалобы, в том числе на недоставленные или опаздывающие заказы, заметило издание. Компании решают проблему по-разному — например, привлекают к доставке самозанятых с 16 лет и людей с ограниченными возможностями, рассказывает один из собеседников «Коммерсанта».
Некоторые сервисы ограничивают число заказов, меняя минимальный чек. Так, например, с момента запуска делает «Яндекс.Лавка», напоминает газета. В конце сентября сервис добавил возможность выбирать: платная доставка или минимальная сумма заказа.
Такой же механизм применяет и «Самокат»: раньше минимальная сумма заказа в сервиса составляла 100 рублей, теперь достигает и 200 рублей, пишет издание.
«Существует понятие сезонности у всех городских доставок. Как раз осень — момент, когда некоторые курьеры уходят с локальных доставок из-за плохой погоды. В этот момент рекрутинг и конкуренция становятся особенно ощутимыми», — говорит сооснователь «Кухни на районе» Кирилл Родин.
В «Яндекс.Еде» говорят, что курьеров пока хватает. «Но давление на рынок труда из-за пандемии и оттока иностранной рабочей силы ощущаем, и, вероятнее всего, оно будет усиливаться. Оказывают влияние и сезонные факторы — начало учебного года, призыв», — говорит представительница сервиса. В Delivery Club, напротив, отмечают рост числа кандидатов.
Может быть стоит просто курьерам чуть больше платить? А не рассчитывать на мигрантов готовых работать за копейки.
Если бизнес модель работает только когда у тебя сотрудники получают копейки, то это так себе бизнес.
Это стереотип, что им мало платят. В Москве, за свою неквалифицированную работу, они получают 50-60к в месяц - это гораздо больше, чем зарплата неквалифицированной рабочей силы в регионах России. Но из-за того, что эта ниша уже занята иммигрантами, простому работяге Васе из условной Тверской области сложно встроиться в дело.
Поэтому, надо лишь значительно сократить приток дешевой рабочей силы в Россию, и доставщики быстро переориентируются на граждан России, и наши с вами денюжки потекут не в среднеазиатские аулы, а в русские деревни.
Недавно заказали продукты из я.лавки (чек большой) не на тот адрес, приехал курьер, спросил, где мы.
Мы извинились, сказали, что ошиблись и уже написали в поддержку.
Курьер попросил написать ему пару сообщений, мол, мы проебались, заказ надо другой адрес.
Так вот, решил ему написать через недельки-полторы, нормально ли все (номер-то у меня остался). Выяснилось, что его оштрафовали на сумму этого заказа)))
Если бы никогда в свои школьные/студенческие годы не работали промоутером/курьером или в сети быстрого питания, то, конечно, вы будете верить в высокую зп. По факту тебя штрафуют за все подряд, ставят дикие условия, или даже специально урезают рабочие дни (привет из мака), чтобы ты меньше заработал.
Денег-то закинули ему за свой проеб? ))))
Что значит «свой проеб»?
Такие ситуации в службе доставок происходят постоянно.
Тем более, мы заказывали даже не еду из ресторана, а продукты, которые курьер вернул в пункт.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен