{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс.Еда» начнёт платить ресторанам за переквалификацию сотрудников в курьеров — до 4500 рублей на человека Статьи редакции

Осенью сервисы доставки еды и продуктов столкнулись с нехваткой курьеров из-за оттока мигрантов и сезонности.

«Яндекс.Еда» объявила о новых мерах поддержки бизнеса по программе «Пакет помощи»: сервис доставки еды будет выплачивать ресторанам деньги за переквалификацию их сотрудников в курьеров. Меры разработаны вместе с Профессиональным ресторанным альянсом и его руководителем Дмитрием Левицким, рассказали vc.ru в компании.

Рестораны могут пригласить работников временно стать курьерами у партнёров сервиса или прямыми партнёрами в качестве самозанятых. За это они получат выплаты от «Еды» — до 4500 рублей на каждого курьера, который отработает на заказах сервиса не меньше пяти дней.

Размер выплаты зависит от количества привлечённых курьеров. Для получения максимальной выплаты нужно отправить 15 курьеров, уточнили vc.ru в компании.

Ограничений по количеству курьеров на один ресторан нет. Принять участие в программе, котороя продлится до конца 2020 года, сможет любой из 29 тысяч партнёров сервиса, добавили в «Яндексе».

Также «Еда» добавила в личный кабинет ресторанов специальные QR-коды: после их сканирования гости будут попадать на страницу с меню ресторана в сервисе, ознакомившись с которым смогут сделать заказ официанту. Создать код достаточно один раз.

  • «Яндекс.Еда» уже обнулила комиссии на заказы «с собой» для ресторанов до конца 2020 года, а также предоставила локальным ресторанам и небольшим сетям неделю бесплатного рекламного размещения на платформе. Всего на поддержку заведений сервис выделит до 120 млн рублей.
  • В октябре сервисы доставки еды и продуктов столкнулись с нехваткой курьеров из-за оттока мигрантов и сезонности. Из-за этого сервисы ограничивают число заказов, меняя минимальный чек. В «Еде» тогда говорили, что пока курьеров хватает.
0
67 комментариев
Написать комментарий...
Aleksey

Ставки за доставку повысите лучше курьерам, и возможность выбирать доставки! Тогда они будут действительно самозанятами и не как сейчас фикция, без выбора они ваши сотрудники оформленные через ваши прокладки как самозанятые по рабским договорам

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

"Выбирать доставки" — это выбирать, по какому адресу относить заказ, а по какому — нет?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

И по адресу и по цене, по любым критериям, вот хочу не беру заказ а хочу беру, это и есть самозанятый.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бабанов

Ну так может ещё и кассиры будут выбирать,  у кого пробивать товар, а у кого нет?

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Кассиры не самозанятые.

Но и с курьерами аналогия не верна. Самозанятый: хочу — беру заказы с Яндекс.Еды, хочу — с Delivery, хочу — вообще не беру. Не виду противоречия со статусом самозанятого.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Идея для магазинов: объявляем кассиров самозанятыми, и они начинают требовать себе право не обслуживать мужчин и некрасивых женщин.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

Кассир на окладе, самозанятый на себя работает и прибыль зависит от эффективности своей работы.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Ну повышение зарплат курьеров я поддерживаю (даже засчёт увеличения стоимости для потребителя), а вот эти "хочу выполняю заказ, хочу сопли жую" — это точно не пойдёт на пользу никому

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

ну, таксисты так могут делать

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Так за это им и активности снижают и блокируют, да и адреса и цены вроде показывать перестали

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Логично — самозанятый может отказаться от заказа, но компания не обязана работать с самозанятыми, которые часто отказываются от заказов.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

Каких либо мер принуждения быть не может. Любые дискриминационные меры переводят их в статус сотрудников. Почитайте что налогавая и минфин пишет по другим "не системным компаниям" Просто этих монополистов не трогают потому что за ними видны уши и копыта того чье имя произносить в РФ можно только в ввиде почитания и поклонения.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

Тогда они не самозанятые и точка. Агрегатор должен брать курьеров в штат и платить все налоги на Фот.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда