Курьеры Delivery Club вышли к офису Mail.ru Group с требованием отменить систему штрафов — сервис обещал их пересмотреть Статьи редакции

Курьеры требовали и заключить постоянные трудовые договоры.

Днём 30 октября курьеры-партнёры Delivery Club пришли к офису Mail.ru Group (владеет сервисом) с требованием заключить постоянные трудовые договоры и отменить систему штрафов, сообщил Telegram-канал «Профсоюза "Курьер"».

По словам доставщиков, сервис регулярно их штрафует, забирая часть дневного заработка. Например, штраф приходит, если заказ не из зоны доставки курьера, и он от него отказывается, рассказали в организации.

В Delivery Club сообщили vc.ru, что добросовестные курьеры не получают штрафов: если выполняют санитарно-эпидемиологические требования, не имеют жалоб от клиентов или сотрудников ресторанов и соблюдают технические стандарты сервиса.

При этом в октябре около 10% курьеров использовали программы «fake GPS» и игнорировали заказы, добавили в сервисе. «Такие действия влияют на качество сервиса и не могут оставаться без нашего внимания», — пояснили в Delivery Club.

Собравшихся возле офиса пригласили на встречу с вице-президентом Mail.ru Group Владимиром Габриеляном. Отвечая на вопрос о трудовых договорах для курьеров, топ-менеджер отметил, что ни один агрегатор не берёт доставщиков в штат.

«Налоговый режим для самозанятых и для сотрудников в штате разный. Delivery Club будет нести большие издержки (по сравнению с конкурентами), в итоге сервис закроется, и курьеры останутся без работы», — прокомментировал он (фрагмент встречи приводит «Профсоюз "Курьер"»).

«Профсоюз "Курьер"»

Однако курьеры и компания смогли договориться о пересмотре системы штрафов, сообщили в профсоюзе. На изменение системы у сервиса уйдёт шесть-восемь недель, поскольку нужно перестраивать программное обеспечение. В Delivery Club подтвердили vc.ru такие договорённости, но конкретные положения пока не определены.

Обновлено 31 октября: В Delivery Club рассказали, что пересмотрят систему штрафов, связанных с непринятием заказов не из своей зоны, а также введут ограничения по весу для заказов из магазинов. В компании также попытаются решить проблему «плохого отношения» работников ресторанов к курьерам, пишет РБК.

«Профсоюз "Курьер"» не первый раз выступает в защиту курьеров. Летом 2020 года он призвал доставщиков Delivery Club приостановить работу и выйти на забастовку к офису Mail.ru Group из-за задержек выплат. После встречи сервис пообещал рассчитаться с курьерами, ужесточить контроль за партнёрами и подать в суд на посредника, который перестал платить.

0
155 комментариев
Написать комментарий...
Рустам

Так ведь штрафы к заработной плате незаконны.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сливко

Не совсем. Из оклада действительно нельзя вычитать, это да. 

Но есть и нюансы. Во-первых, курьеры работают не по трудовому договору, это их не касается. Во-вторых, даже в рамках трудового договора можно сделать штрафы легальными — для этого надо зарплату поделить на оклад и премию. Из премии можно вычитать что угодно и как угодно. 

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Нет, из премии, которая полагается по внутренним актам за что-то определенное, нельзя вычитать. Это противоречило бы принципу справедливости (например, работник получил надбавку/премию за победу в конкурсе, отсутствие жалоб и тому подобное, и вычесть из этого, к примеру, за то, что он отказался от заказа, - нельзя). Да и понятие штрафа в ТК отсутствует.
А если премия еще не начислена и не заработана, то и рассчитывать на нее странно. Потому что фактически это не премия, а чистый воздух.
Ст. 129 ТК РФ поясняет, что заработная плата - это вознаграждение за труд, а также компенсационные и стимулирующие (премии, например) выплаты. Таким образом, премия - составная часть заработной платы.
Из этого следует, что все полагающиеся выплаты должны быть выплачены. И штраф, применительно к заработной плате, невозможен. Об этом указывал и Роструд.
Но тут, скорее, другое. О чем я и писал выше, в этом же сообщении. Тут дело в том, что работники полагают, будто это штрафы, хотя на самом деле им просто не будет дана доплата за то, что они не выполнили именно эти какие-то определённые условия премирования для получения этих самых отдельных (!) премиальных доплат. Слово "штрафы" вообще надо забыть.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сливко

Ну да, юридически это не штрафы, а невыплата премии будет, если говорить о ТК РФ.  Однако, какая разница как это называется, суть то одна. Кассир Пятерочки может получать оклад по МРОТу, а все остальное в качестве премии, но фактически это получается часть оклада, из которой можно легально вычитать бабки. 

Это полностью все легально, если что. 

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Владислав, тут снова возвращаемся к тому, о чем я писал. Если работник получил, к примеру, 1000 р. за отсутствие жалоб, 8000 р. за победу в конкурсе, то из этих средств вычесть за что-то другое (например, за отказ от заказа) уже нельзя, даже если это прописано в локальном акте компании. Это уже несправедливо. На что и нужно обращать внимание суда, если доходит до этого.
А в том случае, если лишение премии явилось следствием нарушения трудовой дисциплины, то оно должно сопровождаться привлечением к дисциплинарной ответственности, иначе такое лишение будет признано незаконным.

Ответить
Развернуть ветку
152 комментария
Раскрывать всегда