{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Андрей Фролов

«Оценки экспертов взяты с потолка»: сооснователь «Кухни на районе» о сделке со «Сбером», регионах и жизни в кризис Статьи редакции

Главное из интервью Алексея Колесникова изданию VTimes.

Осенью 2020 года владельцы сервиса доставки готовой еды «Кухня на районе» продали 84,7% компании организации «O2O холдинг» — совместному предприятию «Сбера» и Mail.ru Group. В ходе сделки из проекта вышли ранние инвесторы: группа ПИК и сооснователь Qiwi Сергей Солонин.

Сооснователь компании Алексей Колесников в первом интервью после объявления о продаже рассказал изданию VTimes о том, как прошла сделка, как сработали «антикризисные» меры в пандемию и что в сервисе думают о выходе в регионы и поделился другими деталями «Кухни».

Про сделку со «Сбером» и Mail.ru Group

Колесников не смог раскрыть сумму сделки, но сказал, что она была самой крупной единоразовой инвестицией в проект. До этого, по оценкам источников Forbes на рынке фудтеха, ПИК и Солонин инвестировали «несколько миллионов» долларов.

Мы находились, наверное, месяцев девять в активном поиске инвестиций. Компания уже показывала очень хорошие результаты, но из-за того, что у нас очень необычная модель, которой нет прямых аналогов за рубежом, искать было непросто. Мы общались с большими фондами, которые еще работают в России. В процессе принятия решения по инвестированию они пытаются найти мировой аналог проекта, чтобы понять перспективу. А для нас почти нет прямого референса. […]

Нам это несколько раз прямым текстом говорили: все прикольно, но прямых аналогов нет и возникают сомнения, нет ли подвоха. Все-таки рынок достаточно дикий. Поэтому искать инвесторов, конечно, было не так легко.

С «О2О» тоже долго договаривались, впервые пообщались, наверное, в конце предыдущего года. Познакомились, начали диалог. Сделки всегда делаются долго.

Деньги, полученные от ПИК и Солонина, компания вкладывала в рост и новые кухни — но срок окупаемости каждого объекта измеряется «несколькими месяцами», поэтому убыток на сумму более 600 млн рублей в 2019 году не означал, что есть проблемы. «Другими словами, без нового инвестора мы бы просто медленнее росли в 2020 году», — сказал Колесников.

— Разные эксперты после сделки оценивали стоимость вашей компании от 1,06 млрд до 3–5 млрд руб.

— Цифры я не могу называть, но эти взяты с потолка.

— Вы сами деньги получили или всё пойдет в развитие?

— Не так много, но получили. Я получил столько, что на следующий день сказал ребятам, что надо сделать полное реформирование компании: вырасти в 20 раз за два года. То есть это не такие деньги, чтобы прийти и сказать: ребята, я, пожалуй, поеду… Но только деньги меня уже очень плохо мотивируют.

Колесников сказал, что после сделки будет менять систему управления, чтобы руководители отошли от ручного управления и компания росла высокими темпами. Он добавил, что его волнуют «не абсолютные цифры, а темпы роста и сохранение уровня качества», поэтому хочет построить модель, которая будет работать везде.

В регионах другая специфика, другие средние чеки. Будем продумывать все лучше, возможно, менять меню. […]

Будем дальше строить кухни в Москве, пойдем в регионы. Может быть, даже сделаем франшизу. Но есть вещи поважнее, чем снижать или увеличивать средний чек. Мы кормим людей, когда они сами не хотят готовить. […]

Я собираюсь дотачивать модель, чтобы «Кухня» могла решать эту проблему для любого, независимо от кошелька: средний класс, эконом-класс, выше среднего. Хотя делать сервис для очень состоятельных людей неинтересно. А вот массовый продукт, который освободит время десятков тысяч людей, — да.

Про изменения в кризис

В марте с введением «самоизоляции» у «Кухни» упали продажи в центральных точках, из которых люди заказывали еду на работу, но выросли в «спальниках». Тогда из 26 кухонь в центре Москвы работали 19, поэтому в целом показатели компании упали. К моменту записи интервью у «Кухни» было 40 точек в Москве, к концу 2020 года сервис планирует довести их количество до 50.

Рассмотрев данные, мы быстро поняли, что если открыть на периферии больше кухонь, то модель продолжит работать. Это заняло какое-то время, но в мае уже был рост.

«Социальные наборы» с тремя блюдами на весь день, которые появились в кризис и стоили 492 рубля, компания с учётом всех расходов продавала «в ноль» для себя. Однако это тоже помогло.

Но важно другое. Делая это, мы получили клиентов, которые завтра будут заказывать блюда с большей маржинальностью.

Еще один интересный эффект, кроме перекоса «периферия — центр», — очень вырос средний чек. Люди больше находились дома, заказывали на всю семью. Средний чек вырос, а количество заказов и частотность снизились.

Планы на регионы

В Москве «Кухня» работает для среднего класса, но в последнее время расширяет аудиторию, говорит Колесников. Чтобы идти в регионы, нужна более широкая линейка, «на любой кошелёк».

— Расскажите про планы в регионах.

— Я думаю, мы удивим скептиков. Есть некоторые внутренние факторы, влияющие на то, когда и как мы туда пойдем. Но я с предвкушением жду, у нас очень интересные и нестандартные идеи.

Для регионов нужно «многое менять» и понадобится адаптация концепции, но Колесников не считает, что в регионах «нет денег». Первыми для экспансии будут «первые по плотности и достатку» города — «миллионники, Санкт-Петербург точно».

Колесников обсудил неудачную экспансию Grow Food и сказал, что её модель ему не интересна.

Я не люблю говорить о чужих ошибках. Grow Food, насколько мне известно, это еда по подписке — готовые наборы еды, которую ты выбираешь заранее. Я не знаю, что именно у них случилось в регионах, мне сама по себе идея выбирать еду сильно заранее вообще не близка.

Мы делаем еду on demand: ты хочешь что-то, заказываешь и получаешь. А что говорит подписка? Определись, пожалуйста на неделю. Мне кажется, так с едой не работает.

Но ребята так делают и понятно почему: приготовить вперед и привезти один раз все вместе – это дешевле.

Другие детали

  • Заказы дешевле 300 рублей в Москве будут убыточными, в том числе из-за бесплатной доставки. Но это позиция компании, к ней же относится отказ от повышения цен при росте количества заказов в определённые часы.
  • Если человек заказывает кусок хлеба, то смотрят на историю — если раньше были обычные заказы, то привезут и кусочек. Если это делается часто — у пользователя спросят, что происходит.
  • «У нас доставка в одном заказе со всеми налогами обходится сейчас в районе 100 рублей».

— Конкуренты говорят, что у вас только три кухни прибыльные.

— Пользуясь случаем, передаю им всем привет. Раньше было три, а сейчас почти все.

  • Компания пока не прибыльна, но «близка к нулю». Даты выхода на прибыль нет — «мы строим кухни, расширяем производство, и показатели ныряют».
  • Работа с Delivery Club даёт доступ к аудитории и дополнительному продвижению. «Мы не то что не зависим от агрегаторов, но мы работаем совсем по-другому».
  • В «Кухне» появится внутренняя программа для того, чтобы «талантливые ребята смогли стать акционерами или как-то по-другому заработать много».
  • У компании два бренд-шефа: Наталья Харламова, которая работала с первого дня, и Максим Кузнецов из White Rabbit Family, на которого у Колесникова «огромные надежды».

WRF молодцы в своем, но для меня WRF сильно меньше бренд, чем «Кухня». Мне было важно увидеть в Максиме человека, который понимает, что ему интереснее то будущее, которое строим мы, чем продолжать готовить вещи с лепестками или открывать, пусть даже очень интересные, рестораны.

«Кухня» изменяет судьбы, уже меняет и еще больше поменяет рутину. Она освободит сотни тысяч и даже миллионы людей. Я ему это показал и увидел, что его глаза загорелись, когда он понял, что он здесь может делать.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Михаил Иванович

Цены высокие, но стабильно в последнее время начали обвешивать в блюдах:( Например, сегодняшний ужин

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Упс. Не у всех есть весы;) после этого вам заблокируют.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kravchenko

"Уважаемый клиент, рассмотрев ваше обращение, мы выяснили, что вы сначала покушоли, а потом уже взвесили!"

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Когда я в первый раз заметил, что как-то уж очень мало и увидел недовес в 100 грамм, я написал, мне вернули бонусами стоимость блюда. Но потом я стал взвешивать, то понял, что каждый раз недовешивают немного. Вот вчера опять много не доложили. Писать не стал, но подыскиваю альтеранативы для доставки

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

И это ещё с учётом веса соуса и контейнера!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Бащен

Нравится кухня на районе, периодически там заказываю, но когда цена одного блюда сопоставима с ценой блюда в ресторане, то это ту мач 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Gorokhovatsky

Меня интересует только одно: куда делся апельсиновый пирог с цитрусовым джемом, а? Сколько можно это терпеть?

Ответить
Развернуть ветку
eugene

чем они принципиально отличаются от других доставок , кроме медийности и быстрой доставки ?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фролов
Автор

Сами готовят, сами доставляют. Еда «домашняя», не суши-пицца

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Я бы сказал, что еда как в столовой, но по цене суши/пиццы :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Семенов

Кухня на районе, как там у вас с переработкой упаковки, чаевыми курьеру и продажей экологической упаковки?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Семенов

Я про то, что они запустили все это, попиарились, а потом тихо свернули. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

Они всем молодцы, и я регулярно пользуюсь. Но сделайте наконец картинки в аппке, которые грузятся сразу а не через минуту после запуска ;) 

Ответить
Развернуть ветку
Верховный утюг

больше 400 заказов
регулярно там питаюсь (альтернатив нет)
после покупки сбером стало почти неаозможно пользоваться, из 10 заказов во время приедет 1, если повезет
очень грустно :(

Ответить
Развернуть ветку
Илья Гексагон

Может кто знает, какая студия делала Кухне приложение?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветаев

Инхаус разработка у них 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ельников

Всё инхаус, насколько мне известно

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Идея была на поверхности. Но рискнули, вложились, и уже обкэшились. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Последние разы холодное приезжало... ВДНХ, Космонавтов

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юрченко

Про обвесы и холодное: пишите в чат в приложении. Там должны реагировать быстро. Обычно возвращают баллами.

Про сложность выбора здесь и сейчас:
Тоже порой сталкиваюсь с проблемой. Что же взять. Но обычно решаю волевым "так, не усложнять. Возьму хорошо знакомое или простое".

Я тоже имею пару комментариев, но мне нравится чем занимается компания и пока качество не упало я буду стараться вас поддерживать.

Спасибо, экономите время и даёте вменяемые цены на домашнюю кухню.
Люблю формат доставки и упаковки. Желаю вам устранить проблемы с курьерами. Вроде сейчас есть отток в этом.

Ответить
Развернуть ветку
Названый шмель

Для регионов нужно «многое менять» и понадобится адаптация концепции, но Колесников не считает, что в регионах «нет денег».

Первыми для экспансии будут «первые по плотности и достатку» города — «миллионники, Санкт-Петербург точно».

Санкт-Петербург - провинция.. мда.....

П.С. с началом изоляции к нам в городок пришла Деливери, Я.Еда и прочие мелкие кафешки открыли доставки.
Если смотреть на дореволюционные 17-19 года - то "мы вам перезвоним", "нам это неинтересно".

Ответить
Развернуть ветку
Asher Kasman

С такими ценами там некуда расти. А снизить они наверно не смогут потому что если с такой наценкой и при такой выручке они убыточны то с низкими ценами вообще труба. 
Кроме Петербурга есть другие регионы где он наверное не бывал , и не знает что денег там действительно нет. Поэтому вся эта сберовская экосистема будет работать только в пределах МКАД и то до поры до времени, так как и Москва уже стремительно беднеет, и улучшений от большой компании тоже не будет. Так что сомнительной это все . Но честно говоря удивлён что с такими ценами им все таки удалось такие выручки сделать

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 24 комментария
null