Фейковая кофейня: нас обманула компания, про которую писал Forbes

Карантинные времена диктуют новую моду на бизнес. В этом сезоне у нас любимые 90-е: конкуренция на коленке, малиновые пиджаки и золотые цепи.

Привет! На связи Петр Кабин — CEO и фаундер компании «ПолиКап». Мы производим биоразлагаемые бумажные крышки для стаканчиков навынос.

Наш продукт имеет сертификаты о том, что материал крышек полностью компостируемый, разлагаемый и безопасный для человека. Это единственное в России сертифицированное решение. Наши крышки можно найти в более 275 кофейнях в 72 городах по всей России — смотрите карту.

В прошлый раз я рассказывал о том, как устроен наш бизнес: как появилась компания, что мы делаем, как планируем развиваться. Тогда мы рассказали про дистрибьюторов. Наша принципиальная позиция — мы не работаем с ними, а ведем бизнес напрямую с клиентами и видим в этом наше конкурентное преимущество.

Недавно мы получили запрос от одной петербургской кофейни на покупку партии крышек «ПолиКап». Как выяснилось позже, это был дистрибьютор, компания «Геовита», которая притворилась фейковой кофейней.

К нам уже обращались все самые крупные и известные дистрибьюторы одноразовой посуды, такие как Оптиком, Picneco, GDC, они хотели продавать и наши крышечки. Но мы им отказывали. Ситуация с «Геовита» нас сильно удивила.

Про «Геовиту» писал российский Forbes. Помню, мне попалась статья, я обратил внимание на их бизнес-показатели и планы, но дальше ничего о них не слышал ни в СМИ, ни в индустрии. И, конечно, даже представить себе не мог, что ребята могут повести себя как типичные представители 90-х, хотя позиционируются как современная, продвинутая компания.

История получилась крайне абсурдной — «Геовита» выдавала наши крышки за свои, продавая их другим кофейням, не шла на диалог в переписке и лично на выставке PIR Expo, где демонстрировала своим клиентам нашу продукцию.

А буквально пару дней назад компания начала публиковать посты в своем Instagram про возвращение их «легендарных крышек из 2015», отмечая на фото всех наших клиентов. Это уже их крышки, так как наши закончились.

Может быть, у них проснулась совесть и стремление к честной конкуренции? Но зачем отмечать наших клиентов? И зачем цену на крышки снижать в 2 раза до нашей цены? Уже ждем следующее фото в малиновых пиджаках с золотыми цепями.

С чего все началось

В конце августа через форму обратной связи на нашем сайте мы получили заявку от новой кофейни в Петербурге на покупку крышек. Наш специалист по продажам сразу же связался с представителем кофейни, который рассказал, что хочет купить 2 коробки крышек.

Менеджер уточнил название, это была некая «Форвард кофе», и попросил ссылку на сайт и Instagram места. Получил ответ, что все находится в разработке. В принципе, ничего страшного, такое часто бывает у только что стартовавших кофеен.

В переписке клиент сильно переживал, хотел увидеть наши сертификаты, чтобы все было официально, чтобы его не обманули, доставив вместо бумажных пластиковые крышки. Нет проблем, мы всегда показываем сертификаты по запросу и готовы доставить тестовую партию крышек, чтобы кофейня убедилась, что им подходит наш продукт.

Но человек взял паузу на несколько дней, потом вернулся и пытался выбить у нас скидку. Скидка, конечно, возможна, но мы её предоставляем только на большие заказы. Снова подумав какое-то время, он оформил большой заказ на 35 тысяч крышек.

В тот момент нас ничего не насторожило. Мы обратили внимание на поведение клиента. Многие небольшие кофейни сначала часто сомневаются, нужен ли им новый продукт, часто меняют мнение в отношении всего — сегодня они хотят купить партию, а завтра уже могут отказаться.

«Барыги», которые пытаются приобрести наши крышки на перепродажу, наоборот действуют и общаются более системно и напористо, и их сразу можно раскусить.

В итоге мы отгрузили 35 коробок, такой партии хватило бы на 3-4 месяца для региональной кофейни. Это не удивило нашу команду — многие кофейни закупают «впрок». На этом и разошлись. Но это только начало истории.

Прикладываю скрины переписки, чтобы не быть голословным:

Чуть позже к нам обратился другой потенциальный клиент из Санкт-Петербурга — хотел сделать большой заказ. Он скидывает две точки, где якобы находятся его кофейни. Мы понимаем, что тут что-то не так — слишком уж большой заказ для двух точек. «Пробили» его — и оказалось, что в этих местах находятся кальянные.

Так он быстро «раскололся» — признался, что не кофейня, а дистрибьютор и хотел купить крышки «ПолиКап» на перепродажу. В разговоре он поделился, что уже был на встрече в другой компании, где ему продемонстрировали наши крышки, даже прислал нам их фото.

Оказалось, что встреча у него была с компанией «Геовита». Интересно еще то, что «Геовита» решила не палиться, и не выставляла на сайт наши крышки.

Я сразу решил связаться с представителем «Форвард кофе», который писал нам. Забавно, еще раз посмотрев на его нечеткую аватарку в WhatsApp, я заметил логотип «Геовита» на фоне. Он сразу узнал меня и написал: «Петр, собственной персоной!».

Я уточнил, как его бизнес, как поживает «Форвард кофе» в Гатчине. А потом напрямую спросил, зачем они нас обманули. Человек спросил, хочу ли я его оскорбить. Диалог получился смешным, выяснить ничего не удалось.

Мы начали распутывать эту цепочку вранья. Сходили на выставку PIR Expo, где был брендированный стенд «Геовита», на котором лежали наши крышки, а не те, что представлены на их сайте. Человек, который писал нам с запросом и закупил партию крышек, отошел в сторону и явно старался спрятаться, не попасть нам на глаза. Мы на все это посмотрели и сделали для себя определенные выводы.

Ради интереса мы тоже решили попробовать заказать наши крышки у «Геовита» — один из наших сотрудников написал им, что хочет купить партию. Сначала они ответили, что крышек нет в наличии, но после напора с нашей стороны согласились отгрузить остатки — пару коробок. Мы хотели посмотреть на сертификат, но они готовы были показать его только при отгрузке и никак иначе. А потом просто перестали отвечать.

Но на этом история не закончилась. Пару дней назад в Instagram «Геовиты» появился пост, потом второй, а потом и третий, где они опубликовали фотографии крышек (уже своих), но при этом отметили всех наших клиентов.

Даже по фото понятно, что качество крышек оставляет желать лучшего. При этом цены они значительно снизили, практически сравняв их с ценами на крышки «ПолиКап».

Что сделала «Геовита»:


1. Притворилась фейковой кофейней и обманным путем купила большую партию наших крышек.

2. Выдавала наши сертификаты за свои.

3. Продавала крышки с наценкой — на 1-2 рубля дороже.

3. Не шла на диалог в переписке и на стенде на PIR Expo.

4. Конкурирует по-взрослому: отмечает в своем Instagram всех наших клиентов и максимально снижает цену.

Но по факту они сделали хорошую работу — научили нас быть более внимательней, а также приучили своих клиентов к нашему продукту, а потом не смогли обеспечить бесперебойные поставки. Мне рассказывали про несколько проектов, которые приобретали наш продукт по этой схеме, но мы не смогли это проверить.

В целом рестораны, кафе и кофейни быстро привыкают к бумажным заменителям пластика — снова откатиться обратно будет серьезным ударом по имиджу заведения.

Многие даже анонсирует это в своих Instagram — посетители кофеен, которые обращают внимание на такие вещи и уже успели привыкнуть к бумажным крышкам, обязательно спросят, почему снова вернулись пластиковые. И все клиенты «Геовита» рано или поздно придут к нам.

Например, кафе Музея «Гараж» покупало бумажные крышки у других компаний (возможно, и у «Геовита»), но эти компании постоянно не могли соблюдать сроки поставок. Мы вовремя смогли помочь кофейне и теперь напрямую и без наценки дистрибьютора поставляем им крышки.

Почему мы не работаем с дистрибьюторами

Когда я общался с петербургским дистрибьютором, через которого мы узнали об обмане «Геовиты», то задал простой вопрос — почему он сам не наладит поставки крышек напрямую с заводов в Китае. Он ответил, что в этом нет коммерческого интереса — себестоимость товара выходит дороже, чем купить их в «ПолиКап». Почему так?

Дело в том, что китайским производителям интересно продавать только большие партии, которые измеряются контейнерами — в них несколько миллионов крышек. Заниматься небольшими заказами для них невыгодно. А российские дистрибьюторы не могут продать в месяц больше 100 тысяч штук.

С точки зрения всего кофейного рынка России, 100 тысяч — это смешная, очень маленькая цифра. Мы продаем миллионы крышек. А ресейлеры отгружают небольшие партии своим «подкормленным» клиентам, чтобы заработать.

Если посмотреть прайс-листы бумажных крышек на сайтах дистрибьюторов, то их стоимость будет в 2 или более раз выше цены «ПолиКап». При этом качество будет совершенно другое, крышки мягче и по-другому сидят и выглядят, не держат горячие напитки (размокают).

Помимо этого, в наличии у них крышек обычно не более 1000-3000 шт. (у нас всегда в наличии около млн шт.). Так как пластиковая крышка обходится сейчас в 1 рубль, цена, которую предлагают дистрибьюторы, отпугивает потенциальных клиентов — и у них формируется негативный стереотип в отношении новой экологичной упаковки.

Мы же продаем крышки высокого качества за 3 рубля — это приемлемая цена для кофеен. По крайней мере мы судим по всем нашим почти 300 клиентам. Но еще мы обеспечиваем бесперебойную доставку, потому что понимаем, что крышка — критически важный расходник в этом бизнесе.

Нам не безразличен бизнес наших клиентов. Мы изучаем его и предлагаем решения, которые могут их устроить. В небольших кофейнях и кафе есть особенности, которые мы можем учесть и не брать за это дополнительные деньги. Кому-то нужны поставки реже, кому-то — чаще, потому что нет склада для хранения. Мы также можем помочь с промо-постами для инст фото, сделать совместную рекламу и т.д.

Наша основная цель — сделать так, чтобы кофейни использовали бумажные крышки вместо пластиковых. Мы хотим делать массовый, доступный, а не элитарный продукт.

Дистрибьюторы никогда не будут углубляться в особенности бизнеса клиентов, их цель — быстро продать и заработать.

Как не попасть на перекупщика. Памятка для кофеен, кафе и ресторанов

1. Сравните цены

Если крышка стоит 4-8 рублей — перед вами дистрибьютор. Наша цена 3-3,5 рубля (зависит от объемов заказа). Да, «Геовита» сейчас снизила цену, но она продает крышки абсолютно другого качества. И, скорее всего, вернет свои цены обратно через пару месяцев.

2. Отсутствие сертификатов

У «ПолиКап» единственное сертифицированное решение в России. У «Геовиты» были наши сертификаты, которые они получили обманным путем, использовали ли они их и будут ли использовать дальше, торгуя уже своими крышками — мы не знаем, у нас нет доказательств. Но можем предположить, что использовали и, вероятно, будут использовать дальше.

3. Наличие. Невозможность обеспечить ритмичность поставок

Спросите у вашего поставщика, есть ли у него в наличии бумажные крышечки сейчас, сможет ли он отгружать каждую неделю по определенным дням одно и тоже количество коробок. И что будет, если вы решите увеличить объем заказа. Если они не могут предложить решение — это повод насторожиться.

Очень показательная, но грустная история нечестной конкуренции. Однако любой опыт лишь делает нас сильнее. Сейчас мы активно готовимся к запуску полностью бумажных (без слоя пластика) стаканчиков и сразу же расскажем вам об этом.

{ "author_name": "Петр Кабин", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u0444\u0435"], "comments": 194, "likes": 65, "favorites": 81, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 181097, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Nov 2020 13:42:33 +0300", "is_special": false }
0
194 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
91

А вас точно заботит экология, если вы препятствуете распространению?

Ответить
48

Типичный бизнес, прикрывающийся экологией)

Ответить
3

запрашивали образцы крышек у геовиты (себе в гастробар)
у них в сертификатах написано, что их крышки сделаны из пластика)) а в инсте они говорят 100000% эко

Ответить
7

пункт 5.1

Ответить
8

Откуда второе фото непонятно, а из сертификата видно, что сделано из некой багассы сахарного тростинка. Скриншот википедии прилагаю. В сертификате про пластик нет упоминаний. Связывать «оксо-биоразлагаемое» со словом «сделаны из пластика», по-моему, все же слишком натягивать сову на глобус.

УПД: даже если почитать второй скриншот, то можно сделать вывод, что оксо биоразлагаемые пластики не содержат опасности.

К продавцам этих крышек есть вопросы, но не надо передергивать факты.

Ответить
3

Это не значит, что в багассе не будет микропластика или другой связующей химии , в чем тогда экологичность? Что мы не увидим мусора? 

Ответить
1

В чем экологичность описано в том же ГОСТе, который мы с вами читаем.

Ответить
3

Оксо разлагаемый пластик намного вреднее обычного пластика. Оксо пластик разлагается на микропластик и тем самым сильно загрязняет почву

Ответить
0

Второй скрин сделан из госта и объясняет пункт 5.1, на который выдан сертификат ) 
Никому не нравится, когда их дурят 

Ответить
1

1. Оксо-биоразложение является процессом, относящимся не только к искусственным полимерам, но и к биологическим материалам, таким как природный каучук и лигноцеллюлоза.

2. ГОСТ описывает требования к свойствам упаковки, а не обязательное условия из чего она была бы сделана.

3. Если представить, что есть такая упаковка, которая 100% соответствует требованиям экологичности, то какому ГОСТу она должна соответствовать? Он есть? Вы задавали этот вопрос этому поставщику? Что он вам ответил?

Ответить
0

Это бессмысленный разговор ) если это багасса, у неё должен быть код переработки как на макулатуру, где он? Сертификат с кодом не могут предоставить 
Если предлагают свой продукт под соусом биодеградации - пусть предоставят доказательства ) а так неинтересно 
На заборе тоже много чего написано 

Ответить
–1

Разговор бессмысленный ещё и потому, что утверждение о том, что крышки из пластика, вы подкрепляете не результатами спектрограммы. @Петр Кабин можете прокомментировать?

Ответить
4

 Интересный изготовитель. А я уж подумал что-то местное сделали.

Непонятны притензии в стиле у нас лучше, а у них г. Точно так же заказали в Китае.

Ответить
3

Ага, тоже вначале подумал что хоть крышечки в России делают... Ан нет, сложно все это.... 

Ответить
–5

Пётр, почему вы зарегистрировали новый аккаунт, чтобы ответить мне? ))

Ответить
0

Есть биоразлагаемый пластик. 
Но если честно, сомневаюсь, что здесь он

Ответить
–1

Как мы пишем в нашем кейсе. Миссия нашей компании сделать экологию посильной и доступной по всей стране. Мы продаем с минимальной наценкой, что как раз усиливает распространение! Уже в 72 городах по всей стране. Дистрибьютор наценивает +30-60% и тем самым отпугивает клиентов.

Также наш бренд гарантирует, что это действительно эко продукт, а не обман, который содержит пластик, фтор и ряд других веществ, которые покупатель не увидит и не поймет без сертификатов

И, конечно, мы поддерживаем наших клиентов на всех этапах! С промо материалами, обучением сотрудников и донесением информации до гостей

Ответить
25

 >Мы продаем с минимальной наценкой, что как раз усиливает распространение!
ложь. Хреново Вы продаете, если конкурируете со своими же контрагентами
ничего Вам не мешает продавать и дистрибьюетерам и самостоятельно. Пусть у Вас будет и дешевле. 

Ответить
1

Рост логистических цепей и числа посредников без логистической необходимости приведет к необоснованному росту числа транспортировок, что негативно сказывается на атмосфере путём выброса CO2 (углекислого газа). 

Предлагая «экологический» продукт, это был бы удар себе же в спину работать с посредниками без обоснованной необходимости. А вы говорите ничего не мешает)))

Ответить
9

Наоборот. Такие посредники оптимизируют логистические цепочки. В Кафе приезжает одна Доставка со всем что необходимо, а не по машине с салфетками, средством для протирания стёкол, зубочистками, помидорам и т.п. а сколько времени уходит на заказ, выставление счета, оплату, созвонится, встретить курьера, подписать и проверить документы? 

Ответить
0

В целом - да, поэтому я и сделал оговорку "без необходимости". К сожалению, я слишком мало знаю об этом товаре или логистике, чтобы сказать что-либо более серьезное в пользу или против авторов поста. Но я вполне вижу бесконечные цепи перепродаж этих дурацких крышек и бесконечные их перевозки дистрибьюторами, с последующей критикой от зеленых в адрес ПолиКапа, что они не могут обуздать свою логистику. Типа двойные стандарты - заявляете, что экологично, а сколько ваши дистрибьюторы сжигают топлива на перевозках. 

Ответить
1

Николай, дело ж не в зеленых. Если растет логистика, значит растет себестоимость. А если кто-то возит проще (придумал вечный двигатель и автопилоты) у того будет логистика дешевле и та компания будет выигрывать на рынке (при прочих равных)
короче, не надо придумать велосипед. Дистрибьютеры потому и работают, что они нужны рынку

Ответить
0

сказал бизнесмен со стажем...

Ответить
8

написал комментатор со стажем

Ответить
0

вот именно об этом и говорю)

Ответить
1

да я понял, у вас туго с фантазией, что пишите либо повтор моего каммента, либо просто наброс

Ответить
3

да

Ответить
9

Как лечит, как лечит.
Я думал у любого бизнеса миссия - заработать бабло

Ответить
4

Почему не может быть более одной цели? В конце концов владельцы бизнеса тоже люди, чтобы годами заниматься одной темой часто нужна более сложная мотивация, чем просто бабло.

Ответить
1

Цель любого бизнеса - извлечение прибыли. Миссия - это то, что бизнес несёт социуму, то, чем он полезен обществу. Цель в виде извлечения прибыли не исключает миссию нести пользу экологии.

Ответить
0

Есть иногда цель закрыть какую-то потребность целевой аудитории. Решение задачи. Потребность возикает из знания рынка, и ты понимаешь что на данном этапе ее никто не решил. Находишь решение, получаешь удовлетворение амбиций, и потом идет прибыль. Разве так не бывает?

Ответить
0

А на сколько процентов цена вашей крышки для кофейни отличается от пластиковой крышки? 

Ответить
0

Автор писал что пластик стоит 1 рубль, получается в 3 раза, ну или 300% раз тебе так больше нравится.

Ответить
64

А какое вам дело кто хочет купить ваши крышки?

Ответить
21

Типичное поведение основателя, китовый является "головой" продукта. Он "должен" контролировать всё и всяк!

Ответить
25

Похоже надо бросать всё и открывать своё производство этих крышечек, раз там такие войны за них. Чувак спалил тему.

Ответить
63

))) никуда ты не сдвинешься с дивана

Ответить
9

может чувак решил бесплатно попиариться на этом детективе...

Ответить
5

Так написано же: они за всё хорошее, а дистрибьюторы — за всё плохое. 
На самом деле, видимо, набирают прямую клиентскую базу, которую можно дальше использовать. Ну и сервисом хотят брать — это тоже важный момент. 

Ответить
64

Откройте монобрендовый бутик крышечек в Цуме. Рекрутируйте моделей, разработайте униформу. Например, топлес, но с крышечками на сосках. Это будет фурор! Конкуренты будут выть от досады!

Ответить
13

Точно! Рядом с бутиком кофейных капсул Неспрессо будут бутики крышечек Поликап.

Рекламировать крышечки на сосках должен Джордж Клуни.

Ответить
2

Куни. Джордж куни. В данном контексте звучит лучше.

Ответить

Жилой ключ

63

Не понял из текста, где тут 90-е, малиновые пиджаки и цепи. В подвале не держали, пальник в посте не упомянут, даже эко-крышки никуда не интегрировали

Ответить
3

В смысле в задний проход не интегрировали? 

Ответить

Жилой ключ

Pushkareva
2

Ну да, такая же практика процветала

Ответить
0

В 90е они бы стрелу забили с таким клиентом и вели бы переговоры с помощью киллеров, а не менеджеров по телефону))

Ответить
58

Купили у Вас, перепродали другим — что здесь необычного в плане бизнеса?

Одни производят сырьё, другие выпускают продукцию, третьи толкают товар на рынке.

Или Вам важно, чтобы посетители кофейни, попивая кофе обязательно знали, что крышки производите лично Вы?

Ответить
3

Как вариант, они продают небольшие партии за 100 у.е, а оптовые за 50 у.е. Приходит оптовик и закупает партию по 50, а потом толкает её же небольшими партиями по 75. Очевидно, что кофейням выгодно покупать по 75, а не по 100. В итоге производитель теряет 25 у.e. в прибыли. 

Ответить
20

Да это не производителя собачье дело кто и за сколько продаёт его товар. Может быть мне удобно закупать эти крышки по 100 но у моего поставщика, который мне все расходники поставляет.

Ответить
4

Это дело производителя. 

Ответить
11

Ограничения законодательства есть только на использование бренда.

Запрет на перепродажу купленного товара противоречит гражданскому кодексу.

Ответить
5

Речь не про запрет, а про контроль. Контроль цен, поставщиков, дистрибьюторов. В правовом поле, в рамках договоров. Это задача производителя.

Ответить
1

Контроль цен? Попахивает монополией

Ответить
0

УФАС тоже никто не отменял, с ограничением конкуренции

Ответить
5

производитель ничего не теряет. Если "теряет", то пусть продает за 75
Производитель (а точнее покупатель в китае) увеличивает свои обороты (то есть прибыль в единицу времени) за счет оптовиков

Ответить
5

так тогда не продавай за 50 опт, что за глупость?))

Ответить
0

Продавайте все партии по 75 у.е.

Ответить
–2

Вопросы ценообразования чуть более сложны, чем (100 + 50) / 2

Ответить
11

ну так это все успешно решают. Не в первый раз ж на рынке есть розница, опт, мелкий опт прочие.

Ответить
1

Ждём мастер-класс от Вас по вопросам ценообразования.

Ответить
8

Вот-вот. Коммодити ведёт себя как принцесса на выданье.

Ответить
46

Не я один не понял, почему Вы не продаете дистрибьютерам (как все нормальные люди)

Ответить
–15

Все нормальные люди не занимаются монопродуктом, а в остальном - Высокая наценка, низкий уровень сервиса, отсутсвие внимания к бизнесу клиента, поверхностные знания в упаковке и тд 

Ответить
27

Все нормальные люди диверсифицируют бизнес, а не занимаются монопродуктом. А в остальном - вы крышечки продаёте, а не навигационные приборы, как например компания в которой я имею честь работать (и мы работаем только через дилеров, даже с нефтянкой). 
Какой у вас сервис? Принять заказ, отгрузить заказ? Упаковать в коробку? Сдалось клиенту ваше внимание? Что вы ему подсказать можете? Как крышечку быстрее на стакан надеть? Как продвинуть кофе за счет крышек? Вы слышите себя?

Ответить
21

Дистрибьютеры не занимаются моно-продуктом. Ну как правило. Это факт
наценка высокая или низкая  - это субъективно. Она такая, за сколько берут
внимание к чужому бизнесу? Вы проводили исследования? А Вы продажами занимаетесь или повышением сервиса в целом? (Проще говоря, какое Вам то дело, отвечайте за свой участок) Внимание к бизнесу это в том числе обслуживание полностью материалами (а не только одними крышечками). 
Знания в упаковке? так производители (нормальные) проводят тренинги для своих дистрибьютеров

Ответить
6

Если у них будет хуже и дороже, то все пойдут к вам. В чем проблема?

Ответить
3

Люди занимаются всем ,что приносит доход!!! Все остальное это мораль на тему : спекуляция это хорошо или плохо ?!? ....столько текста и ни о чем. Но и саморекламу никто не отменял ;) Громкое привлекающее название и в памяти на пару недель остались названия ваших контор

Ответить
0

Люди занимаются всем ,что приносит доход!!! Все остальное это мораль на тему : спекуляция это хорошо или плохо ?!? ....столько текста и ни о чем. Но и саморекламу никто не отменял ;) Громкое привлекающее название и в памяти на пару недель остались названия ваших контор. Ведь вторая контора прямо либо косвенно относится к кому то из вашего коллектива

Ответить
1

Предполагаю, что производитель считает схему с прямыми продажами более устойчивой против конкурентов, учитывая, что товар воспроизводим. Так что, просто бизнес)

Когда у тебя 500 мелких контрактов, то у конкурента с более дешёвым и/или более качественным товаром уйдёт очень много времени на то, чтобы оббегать всех 500 и передоговориться. Тем более, кофейня просто не будет доверять человеку с улицы, когда есть проверенный временем партнёр. Более того, конкурент столкнется с проблемой курицы и яйца, что низкая цена достигается масштабом, а масштаб достигается низкой ценой. Соответственно, пока у тебя нет ни того, ни другого, придётся себе в убыток торговать.

Когда у тебя 4 контракта с дистрибьюторами, то  конкурент, договарившись с ними, может лишить тебя бизнеса за 1 день. Кофейням вообще будет все равно, - они доверяют дистрибьютору. Особенно это все стремно, когда дистрибьюторы уже пытались делать свои продукты сами.

Ответить
0

дык что мешает конкуренту закупить оптом в китае и продать дистрибьютерам.
эффект мастшатаб он для всех действует

Ответить
0

Мешает то, что дистрибьютору придётся точно так же все кофейни, которым важно эко, обходить, и убедить, что их прямой поставщик хуже. Поэтому, все равно блицкрига не выйдет. Да и кофейни все массово не скажут "срочно понижайте цену на 10%, а то разрываем договор", а поставщик может 

Ответить
0

дистрибьютер и так обходит. Дистрибьютер поставляет уже 100-и наименований. добавить еще одну позиции- почему бы и нет
собственно ведь эта история как раз про это. Дистрибьютер купил партию, что оценить спрос.

Ответить
41

Какое то клише на клише. С одной стороны злые перекупщики, алчные барыги и 90ые, с другой – смузи бизнес который хочет сделать мир лучше и имеет ценности, экология хуелогия чуть не блеванул.

Если я открою кофейню то приниципально буду у барыг покупать, они хотя бы искренние. 

Ответить
–5

клише - это когда все хотят навариться на продажах абы какого товара. если бы им было, что продавать, зачем бы они пришли к нам и представлялись фейковой кофейней? раз вы так разбираетесь в этом, надеюсь, сможете объяснить мне, неопытному

Ответить
18

клише - это когда все хотят навариться на продажах абы какого товара.

Петр, а вы производите и продаете не для того, чтобы навариться?

Ответить
2

Нет, он делает это только ради экологии)

Ответить
0

Можно продавать оружие, или сигареты, или алкоголь. Или меховые шапки. Кроме первого открытая продажа всего этого даже не запрещена законом.

Ответить
3

барыги - искренние, бггг ))) ахуенные ценности, экология нервно курит в сторонке

Ответить
33

Загуглил. Или компания как-то связана с пчелами, или у вас ошибочка.

Ответить
21

Петр, а можно узнать ответы еще из прошлой статьи. Очень интересно узнать.

 3 месяца назад Азбука Вкуса написали: "информация о переговорах [с компанией „Поликап"] — преувеличение". ВкусВилл - "вопросы, связанные с экологией, не могут основываться на субъективных экспертных утверждениях. Чтобы понять, насколько эти крышечки лучше других, нужно оценить их жизненный цикл: построить математические модели, которые, помимо транспортного следа, учтут, сколько энергии уходит на производство продукта и в каких условиях выращивают сахарный тростник."

Ну и не говоря, что похожие фото крышечек есть в интернете и алибабе (но нужно заказать партии там и тут, чтобы сравнить объективно по составу, технологии, по фото этого невозможно понять)

Но интересно узнать, чем это предложение отличается от других предложений https://ecovilka.com/product/48868/
https://ekofriend.com/catalog
https://geo-vita.com/kryshka-90-mm-iz-saxarnogo-trostnika/
Кто уже сделал много другой "эко" посуды

Петр, а можете еще посвятить про разработку IT-инфраструктуры? А еще про разработку уникальной пресс-формы, которую вы используете на заводе в Китае?

Ответить
6

Кстати, читал ещё что азбука вкуса несколько лет назад тестировали такие крышечки. Потом отказались. Вообще я за подход как в Surf Coffee - крышечки дают когда попросишь. Маленькая деталь, а все в выигрыше 

Ответить
0

Да у всех дают когда попросишь. Язык же не отвалится отказаться от крышки, как от пакета в магазине?

Ответить
1

Обычно везде крышечку сразу ставят на стакан... про пакет вообще не понял

Моя идея - если так заботит «экологичность» (ее на самом деле тут нет) - не ставить крышки автоматом, а давать обычные тем, кому они нужны, как делают в серфе или one and double

Ответить
22

Похоже на совместный пиар

Ответить
11

Надо было напечатать на каждой крышке логотип форвард)

Ответить
13

Слишком сложно, проще заниматься раследованиями потенциальных партнеров

Ответить

Рациональный месяц

Alex
19

Да, странно, они у них купили крышки, а затем перепродали. Эта статья сделана просто для рекламы, а какая-то новость высосана из пальца.

Ответить

Рациональный

Рациона…
1

Хотя я сам написал комментарий, чтобы собрать лайки и продолжать дальше писать статьи про Ozon, спасибо.

Ответить
11

 Так сделано в Китае.
Они сами реселлеры по факту.

Ответить

Рациональный месяц

Mike
2

Ага и при этом им не нужны "потенциальные партнёры", хотят всё сами продавать. Может быть кто-то из партнёров в итоге купит миллион крышек у китайцев, чтобы продавать самим и ещё больше зарабатывать. Они так не делают потому что дорого и нужно получить сертификат, но если это популярная тема, то скорее всего окупится.

Ответить
1

Сертификаты делают за 15к рублей 

Ответить
16

Надо крышечки обязательно продавать через систему маркировки. А лучше сразу на каждую крышечку спутниковый зонд ставить.

Поддельные кофейни вы уже наловчились вычислять. А вдруг настоящая кофейня покупает у вас завышенные объёмы, а излишки перепродаёт!

Ответить
14

а в чем проблема продавать еще миллион крышек дистрибьюторам, ну раз товар нормально идет по 4,8 рубля, это забота такая (о ком только?), продавать по 3? Ну продавайте по 3 дистрибьюторам и по 4,5 конечному потребителю.

Ответить
14

Как бы не старался Пётр, когда придёт время и клиенты будут готовы брать крышки, которые дороже в 4 раза...то все дистрибьюторы закупятся так же в Китае на миллионы рублей и будут их продавать тем же клиентам, что и Пётр.

Очень странно и непонятно пиарить не свой продукт. Производите крышки в России, продавайте их дистрибьюторам и будете по праву считаться моно-продуктовой компанией)

Ответить
2

Осипов - это не который инфоциган?
Может это у них кейс новый)

Ответить
38

Инфоцыгане хотя бы искренние, а тут на нам продают крышечки китайские в четыре круга прикрываясь миссией, ценностями и прочей модной хуйней. 

Ответить
11

Почему перекупщики это плохо я не пойму? Если вы только крышками торгуете, а вашему клиенту нужны и крышки и стаканчики и ложечки и всего по чуть чуть, ему удобнее в одном месте все взять чем мотаться к каждому поставщику. 

Ответить
3

маржу хотят сами заработать. 

Ответить
3

Никто здесь этого не понял. 

Походу, автор этого гневного разоблачения просто обломался от того, что теперь не только он, но и дистрибьюторы упаковки узнают что эти крышки нормально продаются, а он хотел чтобы это было только его знание.

Умиляет фраза автора о том, что перекупы продают дорого и это отпугивает потребителей. Обычно наоборот все бьются за то, чтобы продавать дорого, а тут вот не так всё. Да и какая вам разница, пусть продают дорого, у вас больше купят напрямую.

Ещё умиляет то, что автор очень озабочен тем, что перекуп не может дать хороший сервис покупателю. Якобы не может. Да даже если и не может, вам то что с того. 

Ответить
0

А почему перекупщики это хорошо? По мне так это лишнее звено в цепи производитель - клиент которое гарантировано ведёт к удорожанию товара для клиента. Или закупаться дороже это норм, по мне это не рационально как минимум. 

Ответить
2

Я же написал про случай мелкой розницы. Если тебе надо всего и по чуть чуть, то ритейл в этом случае удобнее чем мотаться за крышками, потом за стаканами, потом за ложками и т.д. 

Ответить
0

Дык это уже рынок и покупатель решат хорошо это или плохо. Мы все в чем то перекупщики.

Ответить
8

Странные обвинения, конечно... Похоже, у производителя есть:
1. Желание заработать на рознице.
2. Нежелание терять прибыль, снижая цену для дистрибьютеров.
Почему бы и нет? Правда, есть несколько но. Нельзя усидеть на всех стульях сразу. Потому что производитель производит, а продавец продаёт. 2 в одном не совместишь, как бы ни хотелось.

Ответить
13

Поликап не производит крышки, они сами покупают их в Китае. 

Ответить
1

а почему не совместишь? кто мешает совместить?

Ответить
1

Тоже убеждён, что можно и надо совмещать, конечный пользователь только выиграет от этого, конечно перекупы пострадают... На ум приходит Тесла, сами делают, сами продают, автосалонам не отгружают, хотя я пристально не слежу, может, что и поменялось. 

Ответить
12

Все равно не понятно, почему вы против дистрибьюторов. Дистрибьюторам переплачивают, потому что у них как правило большой ассортимент и вместе с условными крышками можно закупить все расходники за раз.
А вы предлагаете за крышками только к вам обращаться, поэтому у всех и формируется негативный стереотип в отношении новой экологичной упаковки )

Ответить
9

Вы так «козыряете» сертификатом, который возможно за малую сумму сделать в любой из контор по запросу в гугле, причем без предоставления даже продукта)

Ответить
6

Сертификат - за малую сумму в любом переходе.
Доверие аудитории VC - бесценно.

Ответить
0

какой прислал менеджер - тот и показываю) других у них нет документов никаких , подтвердить экологичность и состав они не могут 

Ответить
4

Немного не понял, но я не в ваш адрес писал)

Я к тому, что сертификаты это не подтверждение качества товара, чем прикрывается Пётр.

Мы работаем с Геовитой, они не скрывают что везут все с Китая, что с вязано с сахарным тростником и кукурузным крахмалом. А из чего китайцы лепят одному Богу известно.

Я связан с «эко» упаковкой. Условий у нас нет в России для неё. Нужен раздельный сбор и компостирование - путь Европы. Сейчас это просто новый виток одноразовой посуды. Более приятный на ощупь, дорогой и стильный.

Ответить
0

Пардон, я подумала это в ответ на мои фото. Просто странно предлагать 100% эко продукт и предоставить сертификат на одноразовый пластик) немного странно, не находите? 

Ответить
0

Возможно ещё потому, что нету в нашем ГОСТе таких наименований пока) вот и влепили про оксо-био, более менее подходящее.

Багасса, крахмал и прочие из порошка превращаются в жесткий лист, из которого потом формуются изделия. В них есть доля химии, возможно даже пластика, но они не на 100% пластики, поэтому их по праву можно считать более экологичными, но не 100% эко.

Ответить
1

Так на образцах, что они предоставили , красуется надпись «100 % биодеградация»

Ответить
8

Биодеградация, да) но она не означает 100% эко.

Меня эта тема подтолкнула на то, что хотел сделать давно, но руки не доходили. Думаю запилю пост скоро.

Я проводил эксперимент с бумажной упаковкой, которая ламинирована PLA пленкой (он же кукурузный крахмал), как раз таки 100% биодеградируемая.
Закопал ее наполовину в землю в апреле этого года. Так вот за 3 месяца от неё осталась только тонкая пленка PLA, которая раскрошилась на микро-пластик у меня в руке.

А упаковка другого производителя, которая без «эко» приставок так и осталась лежать почти не тронутая, потому что там обычная пленка, что в составе с картонном даёт композит, который хуже пластика - не переработаешь никак.

Но на 100% эко первая не будет никогда, потому что микропластик в составе попадает в грунтовые воды и потом к нам в пищу.

Но то что она экологичнее да, пластиковый контейнер так может десятками лет лежать и так же выделять вредные вещества.

У меня есть видео всего этого процесса)
Я не учёный, просто мелкий дистрибьютор в своём городе бумажной посуды, который любит эксперименты)

Ответить
1

Причем, по этому их серту даже можно ГТД оформить :) если автор этого не знает. То есть вы засертифицировали, а возить теперь могут все. Не на каждой таможне такое пройдет, но на некоторых прокатит. И это будет абсолютно законно .

Ответить
11

1. Если крышки такие оригинальные, то почему нет патента?
2. Если нет патента, значит эти крышки - общественное достояние.
3. Если крышки - общественное достояние, то какие нафиг претензии к тем, кто эти крышки продает?
4. Единственное неконкурентное действие со стороны дистрибьютора - "выдавать чужие сертификаты за свои". Но пруфов в статье нет.

Ответить
2

Спасибо Вам и Вашей компании за заботу об экологии! История неприятная. Почему не хотите подать в суд на них? 

Ответить
19

А на каком основании? В чём нарушение?

Тут скорее нарушения со стороны продавца — ограничение конкуренции, навязывание условий договора, несоответствующих гражданскому кодексу РФ и предоставление разных условий покупателям одинаковых объёмов.

Ответить
8

Я так и не понял, почему вы отказываете дистрибьюторам. 

Ответить
1

хотят сами маржу заработать.

Ответить
4

Кто их заставляет отгружать по оптовым ценам? 
Или кто заставляет кофейни не пытаться найти прямого поставщика? 

Я понимаю еще, дистрибуторы бы эксклюзив требовали. А так - странно. 

Ответить
0

.

Ответить
0

ну они хотят сами продавать с маржой, без дистрибьюторов - это же их базовое право, разве нет?

Ответить
8

Типичная компания разводил который под соусом псевдоэко пытаются наварить в два конца на перепродаже китайского товара, нанося урон экологии.
По вашему каждое кафе должно покупать крышечки в одном месте, зубочистки в другом, салфетки в третьем, третья при этом куча бумаги на счёта, сжигая кучу топлива на логистике и тп?
Заработной о клиенте было бы позволить ему купить там где ему удобнее а не в одном зарешеченном окне с вахтёром Петром.

В бан компанию поликап, негативный отзыв 

Ответить
7

Геовита забавные. Как-то раз оня стянули у нас из Инстаграма фотографии и выдали их за свои, налепив водяные знаки со свом логотипом. Ирония ситуации в том, что на фото была не геовитовская посуда, а посуда, купленная у их конкурентов — Пикнеко. 

Ответить
5

что за реклама крышек?

Ответить
4

В принципе удивляться нечему — каждый ведет бизнес, как умеет)

Остается только конкурировать продуктом 

Ответить
–2

Что за адов звездец я прочитала? Какие бумажные крышечки, о чем это?  Люди а вы в курсе что кофе продаваемый в московских кофейнях по факту непетебельный, за редким исключение .    Может заморочиться на качество продукта и не думать о стороннем! Вы быстро выгорите с подобным подходом, и sсu - 4 единицы, хотя можно добавить бумажные нож-вилка-ложка для ценителе заварной лапши. Я понимаю почему экономика катится по откос, оттого что подобные чудаки выходят на ipo , а другие чудаки плотно дунув, на потеху вкидывают в них 1-10млн.$ 

Ответить
5

всем пофиг, кофе в москве расходится миллиардами стаканов, никому не интересно питебельное оно или нет.

Ответить
0

Я оаботаю в маркетинговом агенстве и у на  есть два крупнейших сетевика по кофе в европе, общее количество более 1000 кофеен ( практически вся европа) вот завтра я доподлинно узнаю их объемы по крышечки стаканчики. Мне просто интересно.

Ответить
1

обязательно поделитесь, хотя бы порядком цифры.

Ответить
4

Вот в итоге что выяснила. Пообщавшись с одни заказчиком. Своих кофеен - 340 ( формат уличных налеваек - кофе на вынос, с собой) франчайзи - 1200 !!! Оптовых партнеров перепродавцов ( кофе, автоматы, кофе машины, стаканчики) - ~ 200 . Отгрузки по стаканчикам ~ 9млн. в месяц из них 80% бумага и 20% белый не брендированный биоразлагаемый пластикоподобный материал , крышечки -100% пластик.     Стаканчики бумага - 20% производятся в Испании и 80% в китае, биоразлагаемые - все в китае , крышечки - все в китае.    

Ответить
0

вот как! интересно, спасибо за информацию!

Ответить
0

Мне тоже) Поделитесь, плз

Ответить
3

Что я сейчас прочитал?
Что это вообще?

Ответить
1

Всем нам крышка!

Ответить
3

Форбс уже давно не мерило качества) 

На самом деле довольно стандартная ситуация. Тяжело вам будет бороться с перекупщиками, никуда от них не денешься

Ответить
3

Что сделала «Геовита»:

Повела себя как коммерческая организация, единственной целью которой является систематическое извлечение и максимизация прибыли?
1. Притворилась фейковой кофейней и обманным путем купила большую партию наших крышек.

Это не незаконно.
2. Выдавала наши сертификаты за свои.

Это почти наверняка не незаконно.
3. Продавала крышки с наценкой — на 1-2 рубля дороже.

Это не незаконно.
3. Не шла на диалог в переписке и на стенде на PIR Expo.

Это не незаконно.
4. Конкурирует по-взрослому: отмечает в своем Instagram всех наших клиентов и максимально снижает цену.

Это не незаконно.

PS
В целом рестораны, кафе и кофейни быстро привыкают к бумажным заменителям пластика — снова откатиться обратно будет серьезным ударом по имиджу заведения.

ну камон. Если не считать крайне редких даже в столицах экоактивистов, которые сортируют мусор, ходят в магазин с авоськой и так далее, то всем остальным 99% посетителей кофеен категорически положить на экологичность крышечки. Кофе и шоколад это вообще индустрии, где детский труд и почти рабство ходят прям где-то рядом и заодно передают всеми своими плантациями большой привет экологии, поэтому милые рассказы о том, как крышечка из-под кофе будет разлагаться миллиард лет это такое себе.

Ответить
2

Ну крышки вам же оплатили? Значит не так сильно обманули :)

Ответить
2

Не бомбите.
Ну зашёл на ваш рынок конкурент, ну бывает.

Ответить
2

По-моему Пётр просто завидует большой компании которая занималась этой темой задолго до него - зависть не принесет тебе счастья бро! И вообще, вместо того чтобы договориться и продавать крыхи по 5 рублей - размазываете кал по цифровым стенам и теряете прибыль, причем и крупная организация и вы сами! 

Ответить
2

Ребят, а что же вы хотели, продавая крышки большими партиями? Сами же себя и наказали. Зато умные стали. 

Ответить
2

Ох уж эта мания контроля) 
Сколько ни старался не могу себе представить кофейню, которая будет покупать всю расходку у дистрибьютера, а крышечки - отдельно, по каталогу!😂  

Ответить