{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Владелец «Додо пиццы» открыл в Москве первое кафе-донерную «Донер 42» с приёмом заказов через приложение Статьи редакции

Первая точка открылась у метро «Октябрьское поле».

Dodo Brands (включает «Додо пицца» и «Дринкит») Фёдора Овчинникова запустила сеть кафе-донерных «Донер 42», сообщил vc.ru представитель компании. Первая точка открылась в Москве у метро «Октябрьское поле».

Заказы в новой сети будут приниматься как через обычные кассы, так и через мобильное приложение на базе Dodo IS — информационной системы, которая управляет всем бизнесом «Додо».

В приложении можно самому выбирать ингредиенты для шавермы, посыпку картофеля фри, другие блюда и оплатить заказ. В приложении также будут акции и скидки, которые можно получить только через него. Скачать его можно в Google Play и App Store.

В недалеком будущем у нас появятся кэшбек, чат и видеотрансляция кухни. В одном из следующих релизов добавим интеграцию с Apple Health для гостей, которые следят за питанием с помощью этого сервиса.

Арсений Васильев, product owner «Донер 42»

В будущем компания хочет отказаться от обычных касс и оставить только возможность заказа в приложении.

Как говорят в Dodo Brands, важное отличие сети в способе приготовления мяса — в печи, а не на бобине.

Мясо — куриное бедро — поступает на точку уже порезанным и замаринованным. Работнику кухни остается запечь мясо на определенной программе в пароконвектомате, который, кстати, выкидывает телеметрию в «облако». У нас и кофемашины, и холодильники с телеметрией.

Телеметрия — это не модная ИТ-штука, а реальный инструмент, который поможет сделать бизнес максимально простым с точки зрения операционного управления и избежать проблемы с качеством при масштабировании сети.

Магомед Костоев

, глава «Донер 42»

В меню кафе будет четыре вида шавермы, компоты, морсы, турецкий айран, кофе, круассаны, розаны, пеканы и сырники.

К 2023 году компания планирует открыть до 300 собственных и франчайзинговых донерных. Открытие одной точки обойдётся в сумму до 10 млн рублей, планируемый показатель EBITDA — 15%, рассказал Костоев.

Dodo Brands пообещала открыто публиковать финансовые показатели каждой точки на сайте dodobrands.io. «Мы планируем вырастить из "Донер 42" международную сеть. Выходить с ней в Европу, в Германию, Румынию, Болгарию, Сербию, Великобританию, на Ближний Восток», — добавил основатель группы Фёдор Овчинников.

0
286 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Belkin

Вот-вот, смешно стало после прочтения. Единственное, чем они могли бы взять свою долю — это диджитализация процесса заказа, но тут ньюанс: в Германии боятся технологий, и цифровые сервисы (особенно работающие через приложения) никому не нужны. Так что вдвойне провальная идея.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

В Германии один из самых продвинутых фуд-тех в мире. Одни HelloFresh и DeliveroHero чего стоят.

Ответить
Развернуть ветку
Yevgeniy Rozenblat

Ничего они не стоят для Германии в целом. Огромное количество людей живет в небольших городах, где даже 3G не на каждой улице доступен. Заказывают еду в основном по телефону, а доставляет сын владельца ресторана. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Логично, что в небольших городах сервисы такие не востребованы, кому и что доставлять?
Но в крупных городах Германии фуд-деливери пользуется популярностью. Крупнейший на рынке, после поглощения местного филиала DeliveroHero в 2018, Lieferando.de за первое полугодие 2020 года выполнил 50 млн заказов, к нему подключены около 30К общепита. И это хороший показатель, хотя и до рекордных цифр UK не дотягивает.
Таким образом, то что делает в маленьких городах телефон, берет на себя фуд-тех в крупных. Тут нет никакого противоречия, наоборот, говорит о популярности доставок, как услуги, даже в небольших населенных пунктах

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Зачем вы спорите, если не знаете реальности? Вам говорят что-то такие названия, как Just Eat Take Away, DeliveroHero, Glovo, Wolt, Bolt, Deliveroo? Вы же в курсе, что Just Eat купил Grub американский? А HelloFresh - это самый популярный в США сервис в сегменте meal-kit? А то что DeliveroHero стояла у истоков российского рынка доставок, в итоге купив 100% Delivery Club?
Если нет, то посмотрите хотя бы на цифры, которые я вам дал. Крупнейший сервис в Германии выполнил 49 миллионов заказов за 6 месяцев. Для сравнения, Delivery Club с ЯндексЕдой меньше выполнили заказов суммарно.
Российский рынок ничто по сравнению с Европой. И значительно меньше рынка в Германии. Он зарождаться стал лишь с приходом Яндекса 2 года назад за пределами Мск и Питера. В Германии же конкуренция между сервисами идёт уже 10 лет. Там даже Убер выдавили в борьбе двух топов - DeliveroHero и Takeaway. Голландия вообще родина фуд-теха, он там активно развивался с начала 2000-х за счёт высокой плотности.
В Европе доставка абсолютно везде, но мало круглосуточной. Мои слова легко проверить, зайдя на названные мной сайты и вбив адрес и название какой-нибудь дыры, где всегда будет 5-10 мест откуда можно заказать еду.
Это все идёт от развития логистики. Поэтому в Европе доля в целом е-коммерс велика, именно поэтому Амазон и тот же Ебей делал докализацию

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

На ВС.ру удивительные пользователи, которые готовы спорить с математикой, офотчетами публичных компаний и даже с реальностью из аппа, где можно прямо сейчас заказать все что угодно

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Просто по приколу взял Центральный вокзал Дортмунда, прямо сейчас мне могут доставить еду из 199 точек общепита. Дортмунд - это такая депрессивная локация с населением чуть больше 500К

Ответить
Развернуть ветку
283 комментария
Раскрывать всегда