Владелец «Додо пиццы» открыл в Москве первое кафе-донерную «Донер 42» с приёмом заказов через приложение Статьи редакции
Первая точка открылась у метро «Октябрьское поле».
Dodo Brands (включает «Додо пицца» и «Дринкит») Фёдора Овчинникова запустила сеть кафе-донерных «Донер 42», сообщил vc.ru представитель компании. Первая точка открылась в Москве у метро «Октябрьское поле».
Заказы в новой сети будут приниматься как через обычные кассы, так и через мобильное приложение на базе Dodo IS — информационной системы, которая управляет всем бизнесом «Додо».
В приложении можно самому выбирать ингредиенты для шавермы, посыпку картофеля фри, другие блюда и оплатить заказ. В приложении также будут акции и скидки, которые можно получить только через него. Скачать его можно в Google Play и App Store.
В недалеком будущем у нас появятся кэшбек, чат и видеотрансляция кухни. В одном из следующих релизов добавим интеграцию с Apple Health для гостей, которые следят за питанием с помощью этого сервиса.
В будущем компания хочет отказаться от обычных касс и оставить только возможность заказа в приложении.
Как говорят в Dodo Brands, важное отличие сети в способе приготовления мяса — в печи, а не на бобине.
Мясо — куриное бедро — поступает на точку уже порезанным и замаринованным. Работнику кухни остается запечь мясо на определенной программе в пароконвектомате, который, кстати, выкидывает телеметрию в «облако». У нас и кофемашины, и холодильники с телеметрией.
Телеметрия — это не модная ИТ-штука, а реальный инструмент, который поможет сделать бизнес максимально простым с точки зрения операционного управления и избежать проблемы с качеством при масштабировании сети.
В меню кафе будет четыре вида шавермы, компоты, морсы, турецкий айран, кофе, круассаны, розаны, пеканы и сырники.
К 2023 году компания планирует открыть до 300 собственных и франчайзинговых донерных. Открытие одной точки обойдётся в сумму до 10 млн рублей, планируемый показатель EBITDA — 15%, рассказал Костоев.
Dodo Brands пообещала открыто публиковать финансовые показатели каждой точки на сайте dodobrands.io. «Мы планируем вырастить из "Донер 42" международную сеть. Выходить с ней в Европу, в Германию, Румынию, Болгарию, Сербию, Великобританию, на Ближний Восток», — добавил основатель группы Фёдор Овчинников.
"остается запечь мясо на определенной программе в пароконвектомате, который, кстати, выкидывает телеметрию в «облако»."
А зачем ты заказывала её в разных городах,если она ужасная первый раз сразу была
Попробовал — сорян, но пицца у них не настолько интересная, чтобы переходить на неё с додопицы. Попробовал с копченым лососем 👎, ренч 🤝 и маскарпоне с беконом 👍. Последняя кул, но в целом пицца как пицца.
/cc @Михаил Семин
Ну вряд ли Овчинников спер название (Донна работала когда никакого Додо в проекте не было)
На вкус и цвет товарищей нет, причем начинку для пиццы сами выбираете.
а смысл тогда заказывать вообще? не раз пробовала и мне понравилось))
Ого
Тогда я добавлю что средний чек в Додо « маленькая пицца плюс закуска» всегда стремится к 1000, когда средний ценовой сегмент с нормальной (по размеру и вкусу) пиццей - к 800
В гостиницу закажешь «Ассорти» или в хостел, будешь потом грызть сырой корж зубами - останешься голодным. То ли дело Додо... (тру стори)
Жаль, что молодёжь не читала книги Филипа Котлера про маркетинг и не знает главное правило: сравнивать можно товары или одинакового качества или одинаковой цены.
Сколько еды можно купить на 800 рублей?
Или ОДНУ пиццу от компании Додо.
Или ПЯТНАДЦАТЬ пицц в магазине "Пятёрочка".
(я правильно посчитал?)
Жаль, что не принимают ставки "За какое время мужчина весом 80 кг сможет съесть 15 пицц общим весом 15х300 = 4,5 кг ?"
Юрий, вам хватит четыре килограмма жареного теста для утоления голода?
Вы эту повестку гнете из раза в раз в темах про Додо. Наводящий вопрос - дофига я пожарю пицц в гостиничном номере? И вообще, даже если у меня есть условия для выпекания полуфабрикатов, я может быть вообще не имею желания ничего готовить. Хочу нажать кнопку и чтобы привезли пиццу (или а моем случае салат и цыплёнок с макаронами).
А ещё можно сравнить стоимость продуктов - муки, Яйца, сыра - из которых сделана «Ассорти» и прийти к выводу, что «Ассорти» вообще обдираловка по сравнению с исходными продуктами, которые можно самому купить, потом замесить и порезать.
Апелляции к личности считаю неуместными.
Ну наконец-то нашёлся адекватный читатель, который указал на неправильность сравнения "тёплого с мягким".
Как можно сравнивать сырой полуфабрикат, требующий приготовления в специальных условиях и
ГОТОВУЮ пиццу, которую можно сразу запихивать в рот?
Браво, Юрий !
(но вопрос про 15-кратную разницу в цене требует отдельного обсуждения)
Вроде ж никто кроме вас и не сравнивает, я думал вы на полном серьезе. Или вы на полном серьезе и правда? Я запутался.
Самая дорогоя маленькая пицца в додо (супермясная) стоит 500 рублей. Более того, там есть комбо за 800 рублей - 2 маленьких пиццы + закуска. Даже интересно стало, как у вас получается средний чек в районе тысячи рублей.
Домино работает в Ульяновске? Краснодаре? Сочи? Или за мкадом жизни нет?
Я конечно не эксперт, но все пиццы на традиционном тесте, что я брал из додо — есть было невозможно, выкидывал. На тонком ещё более-менее, но тоже хреново.
Просто хочу пиццу не с деревянными бортиками на пол диаметра((( И не с сухим сыром
Неделю назад из додо заказывал как раз) У них есть плюс, что доставка вовремя приезжает. На этом плюсы заканчиваются
Между прочим, у настоящей пиццы именно деревянные бортики и большие, это нормально.
Это вкусно.
Вас удивит настоящая пицца в Италии, США. Скажите, что вам нужны деревянные бортики и получите очень странные взгляды
Всегда выкидываю несьеденную пиццу, особенно когда остается лишнее тесто. тесто это в принципе вреднейший вид пищи, там и глютен и углеводы. пользы от этого точно никакой и чем меньше этого съесть тем наверное здоровее
глютен
Выкидываю еду
Вы как варвар, который забивает последнюю корову, чтобы был хороший урожай.
1. Глютен не вреден и даже полезен, как и ГМО, животные жиры, мясо, фрукты, овощи, разные углеводы и.т.д
2. Вам должно быть стыдно за настолько варварское потребление
сколько раз там покупал пиццу ни одного раза проблем не было, очень странно
У додо вполне вкусная пицца, если сравнивать в том же ценовом сегменте
хуже про пиццу и не скажешь
Нет говно! Мне плевать на ценовые сегменты и скилы гендира и его команды я пиццу не ради этого покупаю. Она должна быть вкусной! В додо этого нет.Там она древяно-резиновая с каким-то нищенским заполнением.
Судя по тем кто постоянно сидит в додо основные клиенты это школота и студенты. В целом неудевительно, был и тем и тем в этом возрасте можно опилки жрать и ничего тебе не будет. Кому то наверное даже нравиться. Но не думаю что их большинство.
Комментарий удален
Комментарий удален
Для Питера — ями-ями, марчелис. Можно попробовать 2берега, это не очень, но лучше додо точно
Если не на доставку, то Доминос и Папа Джонс. У вторых с доставкой сильные траблы.
"Вполне" - это отличное наречие :D Доминос работает в том же или даже дешевле и он вкуснее, думаю и Папа джонс сюда можно отнести особенно при рассмотрении акционных комбо-наборов.
у нас в довольно бедном регионе пицца стоит в среднем 350р за большую пиццу. Додо стоит то ли 500 то ли 600 рублей за тот же размер и она практически самая невкусная. все заказывают не там. Но есть довольно большая прослойка потребителей, которые едят в KFC,subway,додо - видимо просто потому чтобы "как в Москве" - ни один из этих брендов не дотягивает до лидеров рынка ни по цене, ни по вкусу, ни по сытности
Это все временно если пицца не вкусная. Люди понимают и разбираются во вкусах.
Ща у людей деньги закончатся совсем и все как раз потянутся за шавухой
Почему они должны вдруг закончиться при постоянном росте добычи практически всех полезных ископаемых?
Так, и что за цифры по оси ординат? И какое это отношение имеет к уровню потребления шаурмы и покупательской способности?
Ответ был к
Почему они должны вдруг закончиться при постоянном росте добычи практически всех полезных ископаемых?
про шаурму в вашем комментарии ничего не было
Поясняю - какая связь графика и денежной массы рубля(В контексте потребления шаурмы и роста добычи нефти)
А причем тут мои или нет? Потребительский спрос высокий, цены на недвижку в любом миллионнике растут, фонда растет, количество авто на душу населения растет и тд и тп. есть конечно депрессивные регионы, так он вряд ли там точки будет открывать.
Будет крутой, когда додо будет делать пиццу вкуснее пенопласта.
в Германии большое восточно-европейское коммьюнити с соответствующими привычками, там полно "фанатов" русских продуктов и блюд (пирожки в русских магазинах разлетаются только так) Естественно это нишевый продукт для пост-совка в основном, но он пользуется высоким спросом в узких кругах
Шаурма — это не "нишевый продукт для пост-совка". Doner kebap уже сотни лет, выходить в Болгарию и Германию с такой франшизой — ну это как в США ехать со своими бургерами.
Ну это про Додо: они туда поехали учить амеров пиццу делать. Бывает.
Вкусвилл в Голландию молочку
Я примерно представляю зачем им нужны единичные точки (потом можно назвать себя международной компанией, даже если у тебя всего лишь ларек пивной)
Я так же в курсе про донер. Но кто-то покупает сыр и росконфеты в Германии
Сыр - не всякий, но конфеты у нас местами очень ок. Плюс специфика рецептуры.
Если бы все умели мешать шоколад как коркунов - русские конфеты были бы вообще топ. Ещё Пример что можно ок сделать даже в постсовке - казахский Рахат.
Стоковый Коркунов - это одни из худших конфет, что я пробовал, ниже только Вдохновение и Ozera (но это я, хотя вкусы большинства моих европейских знакомых со мной совпадают). Однако, мне привозили с московской фабрики Коркунов наборы ручной работы подарочные и они были хороши. Я говорил о т.н. "вкусах детства", многие из которых и "вкусом детства" назвать нельзя (например, шоколад Аленка).
Не знаком с продукцией из Казахстана. Не могу высказать даже свое личное мнение.
Коркунов - один из немногих, кто заморачивался по шоколаду именно: не просто взять качественное сырьё, но и добиться его правильной консистенции и точных дозировок. Фильтровать ненужные штуки (типа шелухи бобов) и тп. В итоге у него практическое качество могло быть топовым.
Когда заводы продали, не исключаю, что стали гнать массмаркет слабого качества.
Ну давно продали, уже лет 15 назад. Ручной работы я пробовал лет 10 назад. Пару лет назад пробовал из федсети и все было печально.
Обычно начинают всегда хорошо, т.к. надо взять рынок, а потом уже начинается конвейер сомнительного качества.
Я больше именно про непосредственно коркунова имел ввиду. Который - не марка, а человек. Он в начале 2000, до продажи, сам рулил производством и я смотрел интервью синим, где он рассказывал о подходах к технологии. После его объяснения я стал замечать не полностью перемешанный сахар в шоколаде, например)
Ну и Коркунов - это уже давно Марс. Марс, как и любая транснациональная американская компания, умеет находить ключики к местным вкусовым особенностям. Чего очень не хватает фаундерам из Восточной Европы. Они почему-то считают, что их национальный специфичный продукт будет интересен без адаптации.
Маркетологов и технологов у ТНК много и хороших, факт.
Я просто про оригинального коркунова!
Что ясно показывает привлекательность этого производства) Даже корейцам понравилось!
Шаурма и кебаб это два разных продукта, как состав в теста и хотдог
Но и Федор делает не шаурму, а позорный донер массовый
В Германии, благодаря миграции, очень много восточной культуры, культура донеров, особенно турецких, там развита куда лучше, чем у нас.
В РФ свой путь - шаверма, она отличается от донеров, она жирнее, в ней меньше ингредиентов, и.т.д
Имеет смысл делать шаверму, не донер, донер не российский продукт.
А вообще, продукты всё уже есть на рынке Европы, их туда привезли мигрирующие белорусы и украинцы везде, даже в США их полно, сейчас для наших продуктов отличный рынок это Азия - Китай, Корея, Сингапур, Малайзия
Шаурма пока молодой продукт, но она уже закрепилась в культуре, это видео даже в языке - шаурма, шаверма, кебаб и донер - разные продукты
А за теремок я всегда топил всем сердцем и кошельком, и, как я вижу, они куда лучше Додо и всех конкурентов выходят из текущего кризиса.
Напускное, вроде американских пиццы или суши оно пропадёт, а часть пищевой культуры всегда останется.
Возможно, для Германии будет именно шавуха, я не знаю. Смысл моего поста был про спекуляции на привычном вкусе и консистенции: суши а-ля рус, хлеб, пирожки, молочка и вот это всё
Вот-вот, смешно стало после прочтения. Единственное, чем они могли бы взять свою долю — это диджитализация процесса заказа, но тут ньюанс: в Германии боятся технологий, и цифровые сервисы (особенно работающие через приложения) никому не нужны. Так что вдвойне провальная идея.
В Германии один из самых продвинутых фуд-тех в мире. Одни HelloFresh и DeliveroHero чего стоят.
Логично, что в небольших городах сервисы такие не востребованы, кому и что доставлять?
Но в крупных городах Германии фуд-деливери пользуется популярностью. Крупнейший на рынке, после поглощения местного филиала DeliveroHero в 2018, Lieferando.de за первое полугодие 2020 года выполнил 50 млн заказов, к нему подключены около 30К общепита. И это хороший показатель, хотя и до рекордных цифр UK не дотягивает.
Таким образом, то что делает в маленьких городах телефон, берет на себя фуд-тех в крупных. Тут нет никакого противоречия, наоборот, говорит о популярности доставок, как услуги, даже в небольших населенных пунктах
Германия не Россия. В небольших немецких городках есть хорошие рестораны. Только они настолько боятся технологий, что даже карт не принимают до сих пор. Да и в крупных городах масса ресторанчиков, не подключенных к доставочным сервисам. Бизнес часто семейный, семья пожилая уже, клиенты у ресторана тоже старые и лояльные, им приятнее позвонить и поболтать с ресторатором, которого они 40 лет знают. То, что вам кажется хорошим показателем, на самом деле для Германии только самое начало пути.
Я не сравнивал с РФ. Рынок СНГ не развит, нет никакого смысла сравнивать с ним. Я сравнивал с Азией и СевАмерикой. Действительно, Германия пока проигрывает некоторым странам Азии, западной Европе (Нидерландам, Британии) и США
Не понимаю, зачем вы мне говорите все это? Назовите мне любую дыру и мы легко можем проверить из каких мест можно заказать доставку через Lieferando. Это легко разрешит наш спор или диалог, кому как нравится.
На самом деле, в начале пути в этом сегменте почти все страны, кроме 2-3. Потенциал есть везде.
Специально взял сейчас и проверил, как раз живу в такой дыре. Лиферандо доставляет из 10 ресторанов на мой адрес. У некоторых из них свои доставщики, то есть лиферандо просто принимает заказы и оплату. Не удивлен, что люди продолжают заказывать по телефону. Особенно если учесть, что тут по-близости еще есть с пару десятков заведений, которые с лиферандо не работают, например мой любимый греческий ресторан. Я не спорю, что в Германии с фудтехом получше будет, чем в России. Я о том, что есть еще куда расти, общепит тут в целом дремучий, многие заведения не принимают карты, не обновляют время работы в гугле, не работают с сервисами доставки. Додо тут не лишний совсем. Только 4G протянут на мою улицу и сразу же закажу додстер.
Т.е. вы вообще не пользовались указанным мною аппом и решили вставить свои 5 копеек, потому что ваш местный любимый ресторанчик не подключен к сервису? Ок
то есть лиферандо просто принимает заказы и оплату
Вы понимаете как растет фуд-тех? Он подключает к своей платформе точки общепита и берет с них комиссию. Комиссия состоит из стоимости софта для приема заказов и оплаты доставщиков сервиса. Знаете почему не набрали популярность Убер и Deliveroo? Потому что большинство точек не готово платить комиссию ни за платформу, ни за курьеров. Убер и Деливероо, как раз, предлагают схему "под ключ" с курьерами сервиса. Но некоторые готовы платить только за платформу для заказа, но не за курьеров, именно поэтому там свои доставщики и именно поэтому так популярна платформа Takeaway.
общепит тут в целом дремучий
Это большая ошибка выдавать свое личное мнение за объективную реальность. Если заведение не принимает карты или не присутствует на платформе, значит ему это просто не нужно. И вы тому пример, потому что вы ходите в любимый греческий ресторанчик и вам плевать на то, что они не принимают карты и их нет на популярной платформе. С другой стороны, элитные рестораны в центре Мск или НЙ тоже брезгуют сервисами доставки, потому что они не могут обеспечить необходимое им качество, как если бы вы ели в ресторане. Поэтому домашних и элитных ресторанов на подобных платформах практически нет в любой стране. 90-95 % клиентов-ресторанов таких служб - это заведения, которые работают на поток.
Только 4G протянут на мою улицу
Для заказа через апп 4G не нужно, даже 3G . Именно поэтому многие в фуд-техе не спешат обновлять дизайн и начинку своих аппов, которые рассчитаны на работу при плохом интернете ещё при выпуске версии 1.0
Додо тут не лишний совсем
Об этом я писал в самом первом посте треда. Привычки из Восточной Европы могут зайти, т.к. народу из Восточной Европы живёт в Германии много. Но к фуд-теху, как основе популярности продукта, это не имеет отношения.
Рынок доставки в РФ один из самых огромных, выше только Китай, Япония, Корея и США, у нас очень много где доставка, почти везде, в Европе доставку не любят, ей не доверяют
Зачем вы спорите, если не знаете реальности? Вам говорят что-то такие названия, как Just Eat Take Away, DeliveroHero, Glovo, Wolt, Bolt, Deliveroo? Вы же в курсе, что Just Eat купил Grub американский? А HelloFresh - это самый популярный в США сервис в сегменте meal-kit? А то что DeliveroHero стояла у истоков российского рынка доставок, в итоге купив 100% Delivery Club?
Если нет, то посмотрите хотя бы на цифры, которые я вам дал. Крупнейший сервис в Германии выполнил 49 миллионов заказов за 6 месяцев. Для сравнения, Delivery Club с ЯндексЕдой меньше выполнили заказов суммарно.
Российский рынок ничто по сравнению с Европой. И значительно меньше рынка в Германии. Он зарождаться стал лишь с приходом Яндекса 2 года назад за пределами Мск и Питера. В Германии же конкуренция между сервисами идёт уже 10 лет. Там даже Убер выдавили в борьбе двух топов - DeliveroHero и Takeaway. Голландия вообще родина фуд-теха, он там активно развивался с начала 2000-х за счёт высокой плотности.
В Европе доставка абсолютно везде, но мало круглосуточной. Мои слова легко проверить, зайдя на названные мной сайты и вбив адрес и название какой-нибудь дыры, где всегда будет 5-10 мест откуда можно заказать еду.
Это все идёт от развития логистики. Поэтому в Европе доля в целом е-коммерс велика, именно поэтому Амазон и тот же Ебей делал докализацию
Вам говорят что-то такие названия, как Just Eat Take Away, DeliveroHero, Glovo, Wolt, Bolt, Deliveroo
Да, половина из них у меня установлены, они всё ещё не так сильно пользуются популярностью, как аналоги в РФ, доля рынка у них значительно ниже таковой в РФ, как и уровень развития
На ВС.ру удивительные пользователи, которые готовы спорить с математикой, офотчетами публичных компаний и даже с реальностью из аппа, где можно прямо сейчас заказать все что угодно
Просто по приколу взял Центральный вокзал Дортмунда, прямо сейчас мне могут доставить еду из 199 точек общепита. Дортмунд - это такая депрессивная локация с населением чуть больше 500К
Или очень потенциальная идея.
У нас такси тоже все заказывали по телефону. А потом случился Яндекс.
Нельзя сделать прорыв на рынке предлагая то же самое, что и все!
Немецкий фуд-тех намного развитие российского, с давними традициями (если так можно говорить об отрасли, которая развивается 10-15 лет)
Мясо — куриное бедро — поступает на точку уже порезанным и замаринованным. Работнику кухни остается запечь мясо на определенной программе
А вот это зря, благодаря вертелу мясо обладает своим уникальным вкусом, а жир используется для других ингредиентов
Огромный промах, он сделает не Донер или шаверму, а ролл, экономия на логистике и обучении персонала очевидна, но делать среднее качество продукции, а не стремится к высокому путём потерь...
Хотя о чём я, пиццу они также делают
Короче, донер это круто, но я лучше по приезду в СПб зайду в знакомое бистро, рядом с автопарком, где в соседнем здании буквально играют в нарды, а в воздухе запах масла, машинного масла и национальная музыка.
Вот там мне сделают шаурму - уникальный сплав славянской и мусульманской культуры, а не донер, донер я могу в Турции поесть или в Германии
Так-то да, осталось научиться масштабировать запах масла, машинного масла и национальная музыку на всю Россию, прописав её в каких-нибудь "стандартах качества Донер42"
Как и хороший ресторан, такое нельзя масштабировать.
Понятно, что у Федора всё просчитано, я уверен, что взлетит, что он перекупит поставщиков, будет жестоко резать косты и вкладываться в маркетинг, но всё же - так он убьёт развитие культуры, которую я люблю вопреки всему
Возможно, что масштабировать вертел невозможно, но всё таки это печально.
Есть и нормальные же примеры масштабирования - Хотдоггер или же Бургерная №1
Они делают как раз высокое качество за счёт стандартизации и минимизации человеческого фактора.
Уникальный вкус от вертела, обученный персонал не 180₽ за шавуху стоит, а начиная от 350₽. И рынок уникального продукта сильно меньше.
миллениалы не могут в стрит-фуд. новые трупы хипстерских бизнесов с "люксовой" шаурмой каждый год гниют у дороги. массовый покупатель берет шаурму за 150р.
с вертелом у них шавермо-экономика не сходится. Им нужно делать каждый донер одного вкуса, а с вертелом у тебя либо идеальное, либо сухое с подноса под вертелом.
Основной вкус донера это соус, так что можно хоть варённую курицу совать.
попробуйте итальянскую пиццу заказать на доставку и съесть через 30-40 минут (это будет не вкусно). У Додо рецепт, который хорош и на доставку и в ресторане, но хуже чем итальянский в ресторане
по-моему опыту это немного булщит, другое дело что вкусная пицца стоит в полтора раза дороже и ещё доставка 200 рублей
Купите в итальянском ресторане пиццу и съешьте ее через пару часов холодной, кончите от удовольствия. Просто пицца в ДоДо и ИльПатио из говна и палок за такую цену.
22 см в Питере делают неаполитанскую пиццу. Если вся итальянская пицца такая, то нет, спасибо, не надо)