«Яндекс.Еда» запустила доставку роботами-курьерами в деловом квартале «Белая площадь» в Москве и Иннополисе Статьи редакции
Компания тестирует «Роверов» с осени 2019 года и планирует использовать их для доставки продуктов из «Лавки» и небольших грузов.
Пользователи «Яндекс.Еды» в Москве и Иннополисе могут выбрать в приложении доставку беспилотным роботом-курьером «Яндекс.Ровер», рассказали vc.ru в компании.
В Москве доставка «Ровером» доступна работникам и посетителям делового квартала «Белая площадь» у метро «Белорусская». Пока робот может привозить заказы из «Марукамэ», Steak it Easy, Boston Seafood & Bar, Prime, Paul и Cheese Connection.
С подключением новых ресторанов зона доставки будет расширяться, рассказали в компании. Доставка в Москве пока бесплатная, в будущем она будет зависеть зависеть от местоположения, уровня спроса и других параметров.
В Иннополисе под Казанью роботы доставляют заказы из любых ресторанов. Горожане могут выбрать бесплатную беспилотную доставку в приложении «Яндекс.Еды» или в городском Telegram-боте. Со временем «Роверы» будут подключаться к другим задачам и помогать жителям «в повседневных делах».
Выбрать доставку роботом можно при оформлении заказа, а затем отслеживать в приложении статус заказа и местоположение «Ровера». Чтобы забрать заказ, нужно открыть крышку робота — сделать это может только получатель с помощью своего смартфона.
Если при выборе беспилотной доставки не окажется свободного робота, заказ доставит курьер.
Количество роботов в Москве будет меняться в зависимости от спроса на заказы: минимум необходимо два «Ровера», работающих одновременно. В Иннополисе работает пять роботов, в ближайшее время компания планирует увеличить их количество.
Робот полностью автономен: сам планирует свой маршрут, оценивает ситуацию вокруг и объезжает препятствия. Он способен ездить по городским тротуарам со скоростью пешехода и перевозить небольшие грузы. Вместимость робота — до 20 кг.
«Яндекс» впервые представил беспилотных роботов-курьеров «Яндекс.Ровер» для перевозки небольших грузов в ноябре 2019 года. С апреля 2020 года их используют в «Сколково» для доставки документов и посылок. В октябре «Яндекс» подготовил роботов-курьеров для доставки продуктов из «Лавки» в Москве.
Комментарий недоступен
Внезапно низкоквалифицированного труда не станет меньше через 10-15-20 лет. Его станет... больше! ) То же обслуживание техники может быть чисто по картам: смотри и делай.
Дык ничто не мешает обслуживающие станции также делать автоматическими, а при сложном ремонте может быть дешевле утилизировать во вторсырьё целиком
Робот ценой в 10 миллионов рублей никогда не окупится, а человек с зарплатой в 30 тысяч - да.
Комментарий недоступен
Я про обслуживающие механизмы. )
Комментарий недоступен
Хорошо, 20. Роботизация - задача не одного человека, а больших команд. Дёшево не будет. Сборочные автоматизированные цеха стоят миллиарды долларов.
Комментарий недоступен
19-го, все-таки. В конце 18-го массовое производство автомобилей грезилось разве что кучке разбросанных по миру энтузиастов паровых тележек
Комментарий недоступен
Посмотрим как быстро и скоро. Как бы ни говорили даже тогда, что конвейер убьёт рабочую силу, но она никуда не делась.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Сомнительное утверждение. Кто такие интеллектуалы и были ли ими рабочие в массе? Они просто выполняли роль конвейера — это не интеллект.
Сайрусов Смитов больше не будет.Ещё одно бездоказательное утверждение. В мире по-прежнему появляются звёзды науки, делают открытия, прорывы, запускают в космос ракеты, открывают новые химические элементы и двигают человечество вперёд. И развитие технологий им в этом только помогает, а не наоборот.
А люди счастливее не стали.
Это какое-то личное наблюдение или есть исследование?
Да ну, один раз строится в Китае роботизированный завод по производству этой херни, один раз в Москве строится роботизированный центр, который умеет их заряжать и менять шины на зимние. Сами роботы в производстве стоят +- тысячи три долларов, если они работают 18 часов, то в месяц это 220*18*30=118000 рублей которые не нужно платить курьеру, те робот отбивается всего за 4 месяца без учета инфраструктуры, окей, пусть инфраструктура стоит 3 миллиарда долларов, тогда если роботов всего 200000, то на каждого по 15 тысяч долларов, те робот отбивается за 3 года, а дальше в плюс
Вы путаете "эту херню" с автоматизацией процесса.
Ну, вопрос в том, что сколько бы миллиардов не стоила сборочная линия, она строится все равно один раз
Там есть ещё одно большое "но". Она почти всегда уникальна.
Да, на 3 робота строить её – безумие. Но на какие-нибудь 200000 в год – и она вполне окупится потихонечку
Человек «на круг» получается дороже 10М: зарплата, налоги, медицина, пенсия. А работает всего 40 часов в неделю и то, только когда не пьёт и не болеет.
Комментарий недоступен
Не получается. Даже Безос это признал.