«Яндекс.Еда» запустила доставку роботами-курьерами в деловом квартале «Белая площадь» в Москве и Иннополисе Статьи редакции

Компания тестирует «Роверов» с осени 2019 года и планирует использовать их для доставки продуктов из «Лавки» и небольших грузов.

Пользователи «Яндекс.Еды» в Москве и Иннополисе могут выбрать в приложении доставку беспилотным роботом-курьером «Яндекс.Ровер», рассказали vc.ru в компании.

В Москве доставка «Ровером» доступна работникам и посетителям делового квартала «Белая площадь» у метро «Белорусская». Пока робот может привозить заказы из «Марукамэ», Steak it Easy, Boston Seafood & Bar, Prime, Paul и Cheese Connection.

С подключением новых ресторанов зона доставки будет расширяться, рассказали в компании. Доставка в Москве пока бесплатная, в будущем она будет зависеть зависеть от местоположения, уровня спроса и других параметров.

В Иннополисе под Казанью роботы доставляют заказы из любых ресторанов. Горожане могут выбрать бесплатную беспилотную доставку в приложении «Яндекс.Еды» или в городском Telegram-боте. Со временем «Роверы» будут подключаться к другим задачам и помогать жителям «в повседневных делах».

«Яндекс»

Выбрать доставку роботом можно при оформлении заказа, а затем отслеживать в приложении статус заказа и местоположение «Ровера». Чтобы забрать заказ, нужно открыть крышку робота — сделать это может только получатель с помощью своего смартфона.

Если при выборе беспилотной доставки не окажется свободного робота, заказ доставит курьер.

«Яндекс»

Количество роботов в Москве будет меняться в зависимости от спроса на заказы: минимум необходимо два «Ровера», работающих одновременно. В Иннополисе работает пять роботов, в ближайшее время компания планирует увеличить их количество.

Робот полностью автономен: сам планирует свой маршрут, оценивает ситуацию вокруг и объезжает препятствия. Он способен ездить по городским тротуарам со скоростью пешехода и перевозить небольшие грузы. Вместимость робота — до 20 кг.

«Яндекс» впервые представил беспилотных роботов-курьеров «Яндекс.Ровер» для перевозки небольших грузов в ноябре 2019 года. С апреля 2020 года их используют в «Сколково» для доставки документов и посылок. В октябре «Яндекс» подготовил роботов-курьеров для доставки продуктов из «Лавки» в Москве.

Доставка «Яндекс.Ровером» в Иннополисе
0
167 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Внезапно низкоквалифицированного труда не станет меньше через 10-15-20 лет. Его станет... больше! ) То же обслуживание техники может быть чисто по картам: смотри и делай.

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Дык ничто не мешает обслуживающие станции также делать автоматическими, а при сложном ремонте может быть дешевле утилизировать во вторсырьё целиком

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Робот ценой в 10 миллионов рублей никогда не окупится, а человек с зарплатой в 30 тысяч - да.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я про обслуживающие механизмы. )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Хорошо, 20. Роботизация - задача не одного человека, а больших команд. Дёшево не будет. Сборочные автоматизированные цеха стоят миллиарды долларов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

19-го, все-таки. В конце 18-го массовое производство автомобилей грезилось разве что кучке разбросанных по миру энтузиастов паровых тележек

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Посмотрим как быстро и скоро. Как бы ни говорили даже тогда, что конвейер убьёт рабочую силу, но она никуда не делась.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Muravyov
 До конвейера, рабочий должен был быть "вынужденым" (для владельца) интеллектуалом.

Сомнительное утверждение. Кто такие интеллектуалы и были ли ими рабочие в массе? Они просто выполняли роль конвейера — это не интеллект. 

 Сайрусов Смитов больше не будет.

Ещё одно бездоказательное утверждение. В мире по-прежнему появляются звёзды науки, делают открытия, прорывы, запускают в космос ракеты, открывают новые химические элементы и двигают человечество вперёд. И развитие технологий им в этом только помогает, а не наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Маджид Гаджиев

А люди счастливее не стали. 

Ответить
Развернуть ветку
Nick Muravyov

Это какое-то личное наблюдение или есть исследование? 

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Да ну, один раз строится в Китае роботизированный завод по производству этой херни, один раз в Москве строится роботизированный центр, который умеет их заряжать и менять шины на зимние. Сами роботы в производстве стоят +- тысячи три долларов, если они работают 18 часов, то в месяц это 220*18*30=118000 рублей которые не нужно платить курьеру, те робот отбивается всего за 4 месяца без учета инфраструктуры, окей, пусть инфраструктура стоит 3 миллиарда долларов, тогда если роботов всего 200000, то на каждого по 15 тысяч долларов, те робот отбивается за 3 года, а дальше в плюс

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вы путаете "эту херню" с автоматизацией процесса.

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Ну, вопрос в том, что сколько бы миллиардов не стоила сборочная линия, она строится все равно один раз

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Там есть ещё одно большое "но". Она почти всегда уникальна.

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Да, на 3 робота строить её – безумие. Но на какие-нибудь 200000 в год – и она вполне окупится потихонечку

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Человек «на круг» получается дороже 10М: зарплата, налоги, медицина, пенсия. А работает всего 40 часов в неделю и то, только когда не пьёт и не болеет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Не получается. Даже Безос это признал.

Ответить
Развернуть ветку
164 комментария
Раскрывать всегда