Десятки ресторанов оказались «закрыты» из-за сбоя на Яндекс Картах

30 декабря Правительство Санкт-Петербурга продлило часы работы заведений общественного питания до 23:00 начиная с 4 января, но многие из них так и остались без гостей вечерами.

В ночь с 3 на 4 января рестораны начали менять график своей работы в Яндекс Справочнике, но спустя два дня примерно треть организаций так и работала до 19:00, а внесенные изменения исчезли.

Мы наблюдали разные варианты: в некоторых случаях правки одобрялись системой, но не попадали ни в Справочник, ни на Карты.

В других случаях, всё шло как надо, до тех пор пока не приходила поддержка и не меняла время работы обратно на неверное.

Столкнувшись с этой проблемой, мы отправили с десяток таких кейсов в поддержку, но до сих пор не получили ответа. В некоторых случаях помогло повторное внесение правок, но где-то проблема до сих пор сохраняется.

Очень странно, когда технологичная компания, монетизирующая каждое своё действие, просто встала и ушла на каникулы. Даже Почта России уже так не позволяет себе работать.

А тем временем, сумма недополученной прибыли вполне сопоставима с дорогостоящим ценником платного размещения у Яндекса. Ввести в заблуждение пользователей, навредить местному бизнесу и остаться совершенно безнаказанным, можно только в этой стране.

Яндекс даже письма не пришлет с извинениями, только новое коммерческое предложение. В штатах уже бы отбивались от коллективного иска пострадавших.

Александра Флейшман, Маркетинг директор ресторанной группы

Основная функция карт — давать информацию, это автоматические сервисы, которые призваны облегчать жизнь всем пользователям карт — и гостям и организациям.

Ручное управление и полное непонимание сроков починки сервиса в 2021 году вызывает недоумение и чувство неуважения ко всем компаниям, которые работают на каникулах.

Екатерина Булатова, директор по маркетингу ресторанной группы Dreamteam

Глобальным сервисам трудно уследить за всеми изменениями регионального законодательства, даже если речь идет о Петербурге, где у Яндекса работает немалая часть сотрудников. Но обычно такие сервисы позволяют владельцам в безусловном порядке изменять информацию о своей организации.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Alex Alex

Так почему коллективный иск не подать?
Пока только теоретическая угроза для ЯК в виде сравнения с другой странной, никто шевелиться в сторону улучшения сервиса и не будет.
Опишите масштаб проблемы в иске, укажите долю клиентов, которые попадают к вам через карты Яндекс. Предъявите в иске конкретные цифры в конце концов.
Если иска не будет, дальше этой заметки в интернете дело и не сдвинется.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

в самый справедливый суд?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stan 1

Весь цинизм ситуации в том, что подобные записи Яндекс делает сам. Скорее всего договора нет, а в оферте в пользу клиента ничего нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Вы так говорите, как будто бы у платных клиентов есть какие-то права. Даже при приобретении услуги "Приоритетное размещение в Яндекс Картах" работоспособность базового функционала никем не гарантируется, хотя казалось бы — зачем мне рекламировать организацию с неактуальной информацией о ней?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Как вы говорите, юристы не дураки и в условиях оказания платных услуг о работоспособности самого сервиса (в рамках которого оказываются эти услуги) ничего нет :-)

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда