{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Десятки ресторанов оказались «закрыты» из-за сбоя на Яндекс Картах

30 декабря Правительство Санкт-Петербурга продлило часы работы заведений общественного питания до 23:00 начиная с 4 января, но многие из них так и остались без гостей вечерами.

В ночь с 3 на 4 января рестораны начали менять график своей работы в Яндекс Справочнике, но спустя два дня примерно треть организаций так и работала до 19:00, а внесенные изменения исчезли.

Мы наблюдали разные варианты: в некоторых случаях правки одобрялись системой, но не попадали ни в Справочник, ни на Карты.

В других случаях, всё шло как надо, до тех пор пока не приходила поддержка и не меняла время работы обратно на неверное.

Столкнувшись с этой проблемой, мы отправили с десяток таких кейсов в поддержку, но до сих пор не получили ответа. В некоторых случаях помогло повторное внесение правок, но где-то проблема до сих пор сохраняется.

Очень странно, когда технологичная компания, монетизирующая каждое своё действие, просто встала и ушла на каникулы. Даже Почта России уже так не позволяет себе работать.

А тем временем, сумма недополученной прибыли вполне сопоставима с дорогостоящим ценником платного размещения у Яндекса. Ввести в заблуждение пользователей, навредить местному бизнесу и остаться совершенно безнаказанным, можно только в этой стране.

Яндекс даже письма не пришлет с извинениями, только новое коммерческое предложение. В штатах уже бы отбивались от коллективного иска пострадавших.

Александра Флейшман, Маркетинг директор ресторанной группы

Основная функция карт — давать информацию, это автоматические сервисы, которые призваны облегчать жизнь всем пользователям карт — и гостям и организациям.

Ручное управление и полное непонимание сроков починки сервиса в 2021 году вызывает недоумение и чувство неуважения ко всем компаниям, которые работают на каникулах.

Екатерина Булатова, директор по маркетингу ресторанной группы Dreamteam

Глобальным сервисам трудно уследить за всеми изменениями регионального законодательства, даже если речь идет о Петербурге, где у Яндекса работает немалая часть сотрудников. Но обычно такие сервисы позволяют владельцам в безусловном порядке изменять информацию о своей организации.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Гала Перидоловна
Очень странно, когда технологичная компания, монетизирующая каждое своё действие, просто встала и ушла на каникулы. Даже Почта России уже так не позволяет себе работать.

Даже такие технологические компании как Google и Apple на рождество и НГ встают и уходят на каникулы. На длинные выходные оставляют только дежурных, которые реагируют на глобальные проблемы. Даже в России работа в выходные по ТК оплачивается x2. При средней зп в 200к и 15 рабочих днях в январе, получается, что за условные 4 часа работы придется заплатить около 13к одному разработчику. Т.е. получается, что белой ойти компании придется выплатить по месячной зарплате сотрудника Почты России за неполный рабочий день в лучшем случае. Можно конечно долго доказывать "ведь они должны нам всем починить, они ойти", но как бы там тоже сидят живые люди, которые распланировали свои выходные на прогулки с семьей/детьми.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лимонов

А зачем эти распланировавшие свои выходные высокотехнологичные люди с двойной оплатой по ТК вносят правки, о которых их не просили? 

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Где они вносят правки? 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Там написано support. Это не разработчики. 

Вангую, что это вообще скрипт по крону крутится. 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

А скрипт, наверное, сам себя запустил?

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Не думаю что кто-то на выходных пришёл и специально запустил скрипт отката всех изменений. 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Вы тот удивительный человек, который вначале пишет про крон, а потом "не думаю что кто-то на выходных пришёл" :-) Видимо, скрипт и написал себя сам.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Крон это такая штука, которая запускает скрипты по времени. Правила прописывают один раз и оставляют работать самостоятельно. Никто в здравом уме ничего за неделю до НГ никогда не выкатывает.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лимонов

Скрипт сам возник их воздуха? Его кто-то просил запускать? Изменение часов работы на Картах - результат непрошеных действий сотрудников Яндекса. Исправлять свои косяки оперативно - признак адекватной работы компании. Рассуждать "мы вам тут насрали, уберём как-нибудь потом после выходных, нам дорого за собой на выходных убирать" - это, мягко говоря, не признак профессионализма и клиентоориентированности. 

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Воу-воу-воу. Т.е. чуваки предоставляют сервис бесплатно и еще что-то должны вам? Они обслуживают свою инфраструктуру так как хотят. Где они вам насрали? Вы заключили договор на обслуживание может быть? Может оплатили хотя бы пару часов работы этих сотрудников? Топать ножками и кричать что вокруг все насрали тоже мягко говоря не признак профессионализма.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда