Десятки ресторанов оказались «закрыты» из-за сбоя на Яндекс Картах
30 декабря Правительство Санкт-Петербурга продлило часы работы заведений общественного питания до 23:00 начиная с 4 января, но многие из них так и остались без гостей вечерами.
В ночь с 3 на 4 января рестораны начали менять график своей работы в Яндекс Справочнике, но спустя два дня примерно треть организаций так и работала до 19:00, а внесенные изменения исчезли.
Мы наблюдали разные варианты: в некоторых случаях правки одобрялись системой, но не попадали ни в Справочник, ни на Карты.
Столкнувшись с этой проблемой, мы отправили с десяток таких кейсов в поддержку, но до сих пор не получили ответа. В некоторых случаях помогло повторное внесение правок, но где-то проблема до сих пор сохраняется.
Глобальным сервисам трудно уследить за всеми изменениями регионального законодательства, даже если речь идет о Петербурге, где у Яндекса работает немалая часть сотрудников. Но обычно такие сервисы позволяют владельцам в безусловном порядке изменять информацию о своей организации.
Даже такие технологические компании как Google и Apple на рождество и НГ встают и уходят на каникулы. На длинные выходные оставляют только дежурных, которые реагируют на глобальные проблемы. Даже в России работа в выходные по ТК оплачивается x2. При средней зп в 200к и 15 рабочих днях в январе, получается, что за условные 4 часа работы придется заплатить около 13к одному разработчику. Т.е. получается, что белой ойти компании придется выплатить по месячной зарплате сотрудника Почты России за неполный рабочий день в лучшем случае. Можно конечно долго доказывать "ведь они должны нам всем починить, они ойти", но как бы там тоже сидят живые люди, которые распланировали свои выходные на прогулки с семьей/детьми.
А зачем эти распланировавшие свои выходные высокотехнологичные люди с двойной оплатой по ТК вносят правки, о которых их не просили?
Где они вносят правки?
Вот, например
https://vc.ru/food/194349-desyatki-restoranov-okazalis-zakryty-iz-za-sboya-na-yandeks-kartah?comment=2337129
Там написано support. Это не разработчики.
Вангую, что это вообще скрипт по крону крутится.
А скрипт, наверное, сам себя запустил?
Не думаю что кто-то на выходных пришёл и специально запустил скрипт отката всех изменений.
Вы тот удивительный человек, который вначале пишет про крон, а потом "не думаю что кто-то на выходных пришёл" :-) Видимо, скрипт и написал себя сам.
Крон это такая штука, которая запускает скрипты по времени. Правила прописывают один раз и оставляют работать самостоятельно. Никто в здравом уме ничего за неделю до НГ никогда не выкатывает.
Скрипт сам возник их воздуха? Его кто-то просил запускать? Изменение часов работы на Картах - результат непрошеных действий сотрудников Яндекса. Исправлять свои косяки оперативно - признак адекватной работы компании. Рассуждать "мы вам тут насрали, уберём как-нибудь потом после выходных, нам дорого за собой на выходных убирать" - это, мягко говоря, не признак профессионализма и клиентоориентированности.
Воу-воу-воу. Т.е. чуваки предоставляют сервис бесплатно и еще что-то должны вам? Они обслуживают свою инфраструктуру так как хотят. Где они вам насрали? Вы заключили договор на обслуживание может быть? Может оплатили хотя бы пару часов работы этих сотрудников? Топать ножками и кричать что вокруг все насрали тоже мягко говоря не признак профессионализма.